Искусство Индийского танца

Содержание

Слайд 2

Немного из истории…

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось

Немного из истории… Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и
в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа, Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Слайд 3

Направления танца...

Направления танца...

Слайд 4

Кучипуди

Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье

Кучипуди Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном
юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Слайд 5

Бхаратнатьям

Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен

Бхаратнатьям Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко
за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Слайд 6

Катхак

Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов,

Катхак Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец
которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников.

Слайд 7

Одисси

Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился

Одисси Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он
на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Слайд 8

Катхакали

Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах

Катхакали Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных
и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Слайд 9

Манипури

Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно

Манипури Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля
– «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Слайд 10

О технике танца...

О технике танца...

Слайд 11

Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того

Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того
чтобы в конце концов полностью забыть о нем - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. "Я" исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием - пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало - пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Слайд 12

Польза танца...

Польза танца...

Слайд 13

Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает

Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает
не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы. Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс.

Слайд 14

Спаисбо за внимание!

Спаисбо за внимание!
Имя файла: Искусство-Индийского-танца.pptx
Количество просмотров: 524
Количество скачиваний: 2