Слайд 2Общая характеристика
Архитектура
Скульптура
Живопись
![Общая характеристика Архитектура Скульптура Живопись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-1.jpg)
Слайд 3Время от конца 1в.дон.э.допадения Рима(5в.н.э.)носит название
периода империи
Время отконца1в.дон.э. до конца 3в.н.э.называется
![Время от конца 1в.дон.э.допадения Рима(5в.н.э.)носит название периода империи Время отконца1в.дон.э. до конца](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-2.jpg)
периодом принципата (от слова принцепс—то есть первый среди сенаторов и граждан)
После длительных и кровавых распрей в Римском государстве приходит к власти внучатый племянник Цезаря Октавиан, титулованный Августом, т. е. божественным (27 г. до н. э.—14 г. н. э.)
Несмотря на фактически сложившуюся монархическую форму власти , официально считалось, что власть в римском государстве разделе на власть между принцепсом (то есть императором) и сенатом.
Искусство конца 1 в до н.э -1 в н.э. служило укреплению авторитета императорской власти, проводившей идею божественности императора, прославляло его силу и щедрость.
Слайд 4В период Августа искусство характеризуется:
Архитектура.
Настоящего расцвета римская архитектура достигает при Августе. По
![В период Августа искусство характеризуется: Архитектура. Настоящего расцвета римская архитектура достигает при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-3.jpg)
свидетельству историка Светония, Август заявлял, что, застав Рим кирпичным, оставит его мраморным.
Скульптура. характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением к обобщению, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности.
Живопись. возникает стиль ,названный третьим помпеянским. Если во втором стиле преобладала архитектурная композиция ,то в третьем живописцы напротив, подчеркивают плоскость стены .
Слайд 8Реконструкция храма Марса Ультора:
![Реконструкция храма Марса Ультора:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-7.jpg)
Слайд 11
1. Форум Цезаря
2. Форум Августа
![1. Форум Цезаря 2. Форум Августа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-10.jpg)
Слайд 17Храм Кастора и Поллукса. Храм Диоскуров, Храм Кастора и Поллукса (лат. Aedes
![Храм Кастора и Поллукса. Храм Диоскуров, Храм Кастора и Поллукса (лат. Aedes](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-16.jpg)
Castoris) — один из старейших храмов на Римском форуме. Храм был посвящен близнецам Кастору и Поллуксу, сыновьям Юпитера. Был построен в 484 году до н. э. по заказу сына диктатора Аулия Постумия по случаю победы над Тарквинием на озере Регил в Лации (499 г. до н. э.). Диоскуры якобы помогли одержать победу и принесли эту новость в Рим. Около 117 года до н. э. храм был обновлён Луцием Цецилием Метеллом Далматиком. В I веке н. э. по приказу Тиберия храм обновили. На сегодняшний день сохранились три колонны коринфского ордера (15 м в высоту), так называемые «Три сестры».
Слайд 18Портик Октавии
до трехсот колонн коринфского ордера и большое количество произведений скульптуры и
![Портик Октавии до трехсот колонн коринфского ордера и большое количество произведений скульптуры и живописи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-17.jpg)
живописи.
Слайд 33На арке из белого мрамора высотой 8,85 м и шириной 5,86 м
![На арке из белого мрамора высотой 8,85 м и шириной 5,86 м изображены сцены заключения мира.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-32.jpg)
изображены сцены заключения мира.
Слайд 37южная сторона, Август и процессия жрецов
![южная сторона, Август и процессия жрецов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-36.jpg)
Слайд 38южная сторона, Агриппа с покрытой головой, за ним члены императорской семьи.
![южная сторона, Агриппа с покрытой головой, за ним члены императорской семьи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-37.jpg)
Слайд 48Рельеф с Алтаря мира Августа. Мрамор. 13—9 гг. до н. э. Флоренция.
![Рельеф с Алтаря мира Августа. Мрамор. 13—9 гг. до н. э. Флоренция. Уффици.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-47.jpg)
Уффици.
Слайд 49Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в.
![Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-48.jpg)
н. э. Рим. Ватикан.
Портретные статуи и бюсты императора Октавиана Августа изображают его молодым, во цвете лет, атлетического сложения и классической красоты, несколько греша перед истиной, так как по описаниям он был роста невысокого и хрупкого телосложения. Однако парадные портреты Августа, приравнивающие императора к небожителям, выявляют и индивидуальные, присущие только Августу черты, а также относительную уравновешенность и значительность его личности
Слайд 50Портрет Ливии. Рубеж 1 в. до н. э. — 1 в. н.
![Портрет Ливии. Рубеж 1 в. до н. э. — 1 в. н. э. Мрамор. Санкт-Петербург Эрмитаж.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-49.jpg)
э. Мрамор. Санкт-Петербург Эрмитаж.
Слайд 51Получают распространение портреты детей. Римские скульпторы первыми обратили внимание на лицо ребенка.
![Получают распространение портреты детей. Римские скульпторы первыми обратили внимание на лицо ребенка.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-50.jpg)
Причина такого внимания больше деловая, нежели художественная, так как изображения были наследников императора.
Слайд 52Гай Цезарь.
В нем хорошо переданы особенности детского возраста — полные щеки,
![Гай Цезарь. В нем хорошо переданы особенности детского возраста — полные щеки,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-51.jpg)
пухлый, чуть приоткрытый рот. В то же время образ, несомненно, идеализирован, черты лица его подчеркнуто правильны
Слайд 54Статуя Августа в тоге. Мрамор.
Несколько особняком стоит портретная статуя Августа в
![Статуя Августа в тоге. Мрамор. Несколько особняком стоит портретная статуя Августа в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-53.jpg)
тоге (Лувр), выполненная в духе республиканских статуй тогатусов. Это произведение в значительной мере лишено холодности стиля придворного портрета —здесь больше чувства, мягче и живописнее трактовка формы.
Слайд 55Статуя Германика. Мрамор. Конец 1 в. до н. э. Париж. Лувр.
![Статуя Германика. Мрамор. Конец 1 в. до н. э. Париж. Лувр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-54.jpg)
Слайд 56Портрет Агриппы. Мрамор. Начало 1 в. н. э. Париж. Лувр.
![Портрет Агриппы. Мрамор. Начало 1 в. н. э. Париж. Лувр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-55.jpg)
Слайд 57Статуя Августа в виде Юпитера, восседающего на троне.
Эрмитаж.
Характерная черта римского
![Статуя Августа в виде Юпитера, восседающего на троне. Эрмитаж. Характерная черта римского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-56.jpg)
официального портрета - идеализация и торжественная парадность образа
Слайд 58Из всех видов римского скульптурного портрета самыми консервативными были изображения на надгробиях,
![Из всех видов римского скульптурного портрета самыми консервативными были изображения на надгробиях,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-57.jpg)
которые дольше всего сохраняли республиканские традиции (например, надгробие Фуриев в Капитолийском музее, «Катон и Порция»).
Слайд 60Фрески триклиния виллы Ливии, супруги императора Августа, в Прима Порта
![Фрески триклиния виллы Ливии, супруги императора Августа, в Прима Порта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-59.jpg)
Слайд 62Ио, Аргус и Гермес. Фреска на стене дома Ливии на Палатянском холме
![Ио, Аргус и Гермес. Фреска на стене дома Ливии на Палатянском холме](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-61.jpg)
в Риме конец 1 века до н.э.
Слайд 66Венера и Марс. Дом Марка Лукреция Фронтона в Помпеях.
![Венера и Марс. Дом Марка Лукреция Фронтона в Помпеях.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-65.jpg)
Слайд 74Античная мозаика и фрески
Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.
![Античная мозаика и фрески Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383586/slide-73.jpg)