Слайд 2Известные
писатели и поэты
в роли киноактеров
Слайд 3 Владимир Маяковский
Знаменитый поэт и «буревестник революции» успел оставить свой след не только
в литературе, но и в кино. Единственным фильмом с его участием, дошедшим до наших дней, является «Барышня и хулиган» - история, в которой юношеская любовь и социальная незащищенность сплетаются в поэтический рассказ о непокорном и трогательном бунтаре. В этом фильме поэт исполнил главную роль Хулигана.
Слайд 5 Эрих Мария Ремарк
Экранизация романа Ремарка «Время жить и время умирать» вышла
в прокат в 1958 г. По сценарию, одним из авторов которого был сам писатель, рядовой немецкий солдат приезжает с фронта в конце Второй мировой войны в свой родной, полностью разрушенный город. Он встречает девушку, с которой дружил ещё в детстве. Между молодыми людьми вспыхивает чувство, которое оказывается сильнее ужасной войны. Их любовь дарит им надежду на новую жизнь и светлое будущее. Великий немецкий писатель исполнил в этой картине роль профессора Польмана, который прячет в своём доме еврея. Героя в исполнении Ремарка впоследствии арестовывает гестапо.
Слайд 7Василий Шукшин
Талант Василия Макаровича Шукшина был многогранен. Свои литературные произведения он
экранизировал сам. Кроме того, в большинстве картин сам исполнял главные роли. Одним из самых ярких персонажей выдающегося писателя, режиссёра и актёра является Егор Прокудин из фильма «Калина красная», который был снят по одноимённой повести Шукшина. В основе сюжета ленты судьба вора-рецидивиста, который после очередного срока хочет вернуться к нормальной жизни.
Слайд 9Белла Ахмадуллина
В 60-е годы литература сформировала поколение «шестидесятников» и стала неотъемлемой
частью культурного кода эпохи. В режиссерском дебюте В. Шукшина «Живет такой парень» поэзия, проза и искусство кино слились воедино не только метафорически, но и буквально. В одном из эпизодов в небольшой роли репортера снялась одна из ключевых фигур поэтического небосклона того времени – известная поэтесса Белла Ахмадуллина.
Слайд 11Писатели и поэты, которые увлекались музыкой
Слайд 12Эрнст Теодор Амадей (Вильгельм) Гофман (1776—1822)
Слайд 13О том, что Гофман страстно увлекался музыкой, можно догадаться уже по имени.
Из любви к великому Моцарту писатель сменил в 1805 году имя «Вильгельм» на «Амадей».
Как композитор Гофман был весьма плодовит: каталог его произведений насчитывает 85 единиц: среди них оперы, балеты, камерная музыка. Самым популярным сочинением стала опера
«Ундина» (1816), которая была отмечена положительным отзывом композитора Карла Вебера.
Слайд 14Владимир Федорович Одоевский (1804—1869)
Слайд 15Выдающийся русский писатель-романтик был одним из основоположников русского музыкознания, неустанным пропагандистом Моцарта
и Бетховена, исследователем народной и церковной музыки, а также литературным последователем Гофмана. Под впечатлением от его «Кавалера Глюка» Одоевский написал «Труды кавалера Джамбаттисты Пиранези» (1831).
Помимо прочего, Одоевский интересовался устройством органов. В конце 1840-х специально для писателя был выполнен кабинетный орган «Себастианон» (догадайтесь, в честь кого он назван; орган, увы, не дожил до наших дней). На этом Одоевский не прекратил свои эксперименты. Князь сочинял музыку, сохранилось несколько его произведений.
Слайд 17Борис Пастернак–писатель, поэт и литературный переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе. Автор
знаменитого романа «Доктор Живаго». Его переводы Шекспира, Гете и Шиллера до сих пор считаются классическими.
Однако, начинал свой творческий путь Борис Леонидович с музыки. Он откровенно признавал:
«Больше всего на свете я любил музыку. Но у меня не было абсолютного слуха…». Его мама Розалия Кауфман — пианистка, ученица самого Антона Рубинштейна, с детства обучала сына игре на фортепиано. В их доме часто бывали Александр Скрябин и Сергей Рахманинов. Это наложило отпечаток на будущего поэта и писателя. С 1902 года, благодаря близкому общению со Скрябиным и влиянию матери, он увлекается музыкой и параллельно в течение 6 лет обучается на композиторском факультете Московской консерватории.
Слайд 19 Автор бессмертного «Горя от ума» с детства учился музыке. Грибоедов виртуозно
играл на фортепиано и обладал обширными познаниями в теории музыки. Грибоедов предпочитал инструментальную музыку и подолгу импровизировал на фортепиано. К сожалению, эти импровизации не были записаны, и все, что осталось от Грибоедова-музыканта, — это два вальса: ля‑бемоль мажор и ми минор. Они писались одновременно со знаменитой комедией (зима 1823–1824 годов) и, определенно, связаны с атмосферой домашнего музицирования в московских семьях того общества и того времени.