Содержание
- 2. Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода (V-VII вв.). О характере
- 3. Венский Диоскорид, начало VI века пергамен. 37×30 см Австрийская национальная библиотека, Вена
- 4. Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви Сайта Мария Антиква в Риме
- 5. Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно составить по памятникам Равенны,
- 6. Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина 6 в.) изображают процессии святых
- 7. Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в форме религиозных движений: иконоборчества и
- 8. Вознесение Господне. Мозаика ц. св. Софии в Фессалонике. 880 - 885 гг.
- 9. В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления императора Льва VI Мудрого (886-912)
- 10. Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042) в юж. галерее, на которой
- 11. Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон монастыряря Осиос Лукас в Фокиде
- 12. Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика кафоликона монастыря Осиос Лукас в
- 13. Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг. XI в.
- 14. В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность, они помещаются вне реальной среды,
- 15. Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни Христа и богоматери. Трактовка фигур,
- 16. Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12 веков развивается и своеобразный вид
- 17. Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в судьбе Византийской империи. Крестоносцы разграбили
- 18. Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и постепенно возрастает в связи с
- 19. К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она особенно интересна благодаря частично сохранившимся
- 20. Сошествие во ад (1495—1504 годы)
- 21. В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного уровня. Тем не менее следует
- 22. От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы, как, например, Оппиан, Диоскорид и
- 23. Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14 века в области живописи. Наблюдается
- 24. Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях монастыря Хора (Кахриэ-Джами) в Константинополе
- 25. Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа и из акафиста богоматери. Сам
- 26. В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях главного и северного нефов) и
- 28. Скачать презентацию
Слайд 2Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода
Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода
![Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-1.jpg)
Страница с миниатюрой, изображающей борьбу Иакова с ангелом, Венская книга Бытия (Венский Генезис). Начало VI в. 33,7 х 24,1 см. Австрийская национальная библиотека. Вена
Слайд 3Венский Диоскорид, начало VI века
пергамен. 37×30 см
Австрийская национальная библиотека, Вена
Венский Диоскорид, начало VI века
пергамен. 37×30 см
Австрийская национальная библиотека, Вена
![Венский Диоскорид, начало VI века пергамен. 37×30 см Австрийская национальная библиотека, Вена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-2.jpg)
Слайд 4Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви Сайта
Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви Сайта
![Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви Сайта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-3.jpg)
Фреска. 6-7 в. церковь Санта Мария Антиква. Рим.
Слайд 5Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно
Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно
![Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-4.jpg)
Христос - Добрый Пастырь.
Мозаика. V века. Мавзолей Галлы Плацидии.Равенна
Слайд 6Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина 6
Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина 6
![Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина 6](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-5.jpg)
Мученицы. Мозаика. VI в. Церковь Сант-Аполлинаре Нуово. Италия.
Мученики. Мозаика. VI в. Церковь Сант-Аполлинаре Нуово. Италия.
Слайд 7Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в форме
Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в форме
![Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в форме](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-6.jpg)
Слайд 9В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления императора
В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления императора
![В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления императора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-8.jpg)
Спаситель на престоле с припадающим имп. Львом VI. Мозаика собора Св. Софии в Константинополе. 886 - 912 гг.
Слайд 10Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042) в
Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042) в
![Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042) в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-9.jpg)
Богородица с Младенцем на престоле с предстоящими императорами Константином Великим и Юстинианом I . Мозаика собора Св. Софии в Константинополе. 2-я пол. X в.
Слайд 11Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон монастыряря
Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон монастыряря
![Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон монастыряря](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-10.jpg)
Слайд 12Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика кафоликона
Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика кафоликона
![Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика кафоликона](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-11.jpg)
В куполе кафоликона монастыря Осиос Лукас находится изображение Христа Пантократора в медальоне, окруженного 4 архангелами; в простенках барабана - пророки. Мозаики купола были заменены в XIX в. фресковой росписью. Появившиеся изображения Богородицы Оранты на склоне купола и крылатого Иоанна Предтечи (Ангела пустыни) на западном отражают более позднюю иконографическую традицию. Мозаики сохранились в ярусе сводов. В тромпах расположены евангельские сюжеты - Рождество Христово, Сретение и Крещение. Пространство алтаря выделено как особая сакральная зона не только архитектурно (преградой), но и программой росписи. На триумфальной арке находятся изображения в рост архангелов; купольный свод алтаря украшен вписанной в круг композицией «Сошествие Св. Духа».
Слайд 14В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность, они
В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность, они
![В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность, они](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-13.jpg)
Распятие. Мозаика церкви монастыря Дафни близ Афин. Вторая половина XI в.
Слайд 15Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни Христа
Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни Христа
![Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни Христа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-14.jpg)
Христос Пантократор. Мозаика ц. Успения Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г.
Слайд 16Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12 веков
Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12 веков
![Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12 веков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-15.jpg)
Икона "Григорий-чудотворец" XII в. государственный Эрмитаж.
Слайд 17Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в судьбе
Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в судьбе
![Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в судьбе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-16.jpg)
В этот период на территории империи возникли три небольших центра, из числа которых наибольшую политическую и культурную роль сыграла Никея. По-видимому, здесь определился интерес к античности, которая воспринималась некоторыми общественными кругами как национальное прошлое. После восстановления империи при Михаиле Палеологе (взятие Константинополя в 1261 г.) в искусстве, как и в других явлениях культуры, начинаются поиски новых путей, возникают отдельные элементы своеобразного Возрождения.
Византийский император
Михаил Палеолог
Слайд 18Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и постепенно
Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и постепенно
![Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и постепенно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-17.jpg)
Икона 12 апостолов. Гос. музей изобраз. искусств. Москва. XIV в.
Слайд 19К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она особенно
К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она особенно
![К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она особенно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-18.jpg)
икона Христа Пантократора
Слайд 20Сошествие во ад
(1495—1504 годы)
Сошествие во ад
(1495—1504 годы)
![Сошествие во ад (1495—1504 годы)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-19.jpg)
Слайд 21В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного уровня.
В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного уровня.
![В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного уровня.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-20.jpg)
Имп. Иоанн VI Кантакузин. Миниатюра из сборника богословских сочинений (1370 - 1375 гг.)
Слайд 22От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы, как,
От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы, как,
![От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы, как,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-21.jpg)
Слайд 23Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14 века
Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14 века
![Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14 века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-22.jpg)
«Похвала Богоматери с Акафистом»
(икона, XIV век)
Слайд 24Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях монастыря
Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях монастыря
![Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях монастыря](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-23.jpg)
Слайд 25Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа и
Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа и
![Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-24.jpg)
Успение Богоматери, XIV век
Слайд 26В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях главного
В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях главного
![В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях главного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370435/slide-25.jpg)
Воскрешение дочери Иаира; Исцеление кровоточивой жены