Испанская живопись 16-17 веков

Содержание

Слайд 2

Корни испанского духовной культуры "золотого века" уходит в эпоху суток реконкисты -

Корни испанского духовной культуры "золотого века" уходит в эпоху суток реконкисты -
национально-освободительной борьбы испанцев с арабами, которые с VIII в. пытались завоевать Пиренейский полуостров. Реконкиста, что длилась 800 лет, определяла своеобразие исторического развития нации. Объединение страны как завершение реконкисты произошло в конце XV в. под управлением "католических королей" - Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Картина: «Сдача Гранады их испанским величествам Изабелле и Фердинанду» Франсиско Прадилья, 1882.

Слайд 3

В 1492 г. ко двору испанских королей Фердинанда и Изабеллы прибыл генуэзский

В 1492 г. ко двору испанских королей Фердинанда и Изабеллы прибыл генуэзский
мореплаватель Христофор Колумб (1451-1506). Он изложил им план путешествия в Индию через Атлантический океан.

Слайд 4

 После открытия Колумбом Америки Испания становится "империей, над которой никогда не заходит солнце"
Так говорил король

После открытия Колумбом Америки Испания становится "империей, над которой никогда не заходит
Филипп Второй

Слайд 5

Колонии Испании

Колонии Испании

Слайд 6

По указу короля вся торговля с западными колониями проходит через Севилью. Все

По указу короля вся торговля с западными колониями проходит через Севилью. Все
корабли, идущие в Америку, отправляются из Индийского порта Севильи. К тому времени город стал самым большим в Испании, в нем проживало 100 тысяч человек.

Слайд 7

ИНКВИЗИЦИЯ (от лат. inquisitio – расследование), судебный институт католической церкви, предназначенный для выявления

ИНКВИЗИЦИЯ (от лат. inquisitio – расследование), судебный институт католической церкви, предназначенный для
и искоренения "ересей".  Испанская инквизиция, созданная Т.Торквемадой, прославилась особой жестокостью

Слайд 8

Первым великим испанским художником был Доменико Теотокопули, прозванный Эль Греко, поскольку он

Первым великим испанским художником был Доменико Теотокопули, прозванный Эль Греко, поскольку он
был греческого происхождения.

Эль Греко(1541-1614 гг.)

Слайд 9

Доминикос Теотокопулос был великолепно образованным иконописцем на родном Крите, бывшем частью Венецианской

Доминикос Теотокопулос был великолепно образованным иконописцем на родном Крите, бывшем частью Венецианской
республики В 1567 году Теотокопулос поселяется в Венеции, где, как считают, успел поучиться у Тициана, а три года спустя перебирается в Рим. А в 1572 году перебрался в Испанию. Эта страна привлекла живописца перспективой работы: монарх этого государства Филипп II был заинтересован в украшении внутренних помещений нового дворца, шел подбор мастеров. Но Филиппу греческий художник не понравился.

Слайд 10


К этому времени он сложился как художник. Его истоки - византийская

К этому времени он сложился как художник. Его истоки - византийская монументальная
монументальная и станковая живопись (иконы и мозаики), венецианская школа итальянского Возрождения (Тициан, Тинторетто), религиозная поэзия испанских мистиков XVI в.

В 1577 году Эль Греко навсегда перебрался в Толедо, где арендовал часть поместья, которое считали «мистическим» из-за занятий его прежнего владельца, маркиза де Вильены, алхимика и астролога. Эль Греко не жалея денег и с разборчивостью знатока собирал роскошную обстановку (а особенно — библиотеку с трудами по философии, теологии и архитектуре на греческом, итальянском и латыни), приглашал музыкантов. Книг он не продавал даже впав в нужду — завещал сыну.

Слайд 11

К числу шедевров Эль Греко , написанных в Толедо, первым по времени

К числу шедевров Эль Греко , написанных в Толедо, первым по времени
принадлежит «Снятие одежд с Христа» или "Эсполио" (1577–1579)

Слайд 12

«Погребение графа Оргаса», 

В 1586–1588 годах живописец создает мистическое полотно – картину «Погребение

«Погребение графа Оргаса», В 1586–1588 годах живописец создает мистическое полотно – картину
графа Оргаса». В ней использован сюжет религиозной легенды о богатом жителе Толедо, финансировавшем церковь. «Погребение» изображает двух святых, сошедших с небес, чтобы похоронить благотворителя. Полотно создано для церкви Сан-Томе

Слайд 13

Особый интерес в "Погребении графа Оргаса" представляет изображение толедской знати.

Особый интерес в "Погребении графа Оргаса" представляет изображение толедской знати.

Слайд 14

в 1610–1614 годах Эль Греко пишет «Вид Толедо», или «Толедо в грозу».

в 1610–1614 годах Эль Греко пишет «Вид Толедо», или «Толедо в грозу».
Картина стала одним из первых пейзажей в европейской живописи. Художник достаточно вольно обошелся с натурой. Он по-своему разместил реальные здания и добавил к ним то, что призвано символизировать духовное переживание.

Слайд 15

Эль Греко - "Портрет рыцаря с рукой на груди".

.

Лица героев Эль Греко

Эль Греко - "Портрет рыцаря с рукой на груди". . Лица героев
всегда удлиненные, аскетические, глаза посажены асимметрично и широко открыты; пропорции человеческих фигур вытягиваются. Его портреты грандов, высшей кастильской знати все чем-то похожи друг на друга они полны напряжения, говорят о сложной духовной жизни.

Слайд 16

Знаменитый «Портрет кардинала Ниньо де Гевара» был написан мастером около 1600 года,

Знаменитый «Портрет кардинала Ниньо де Гевара» был написан мастером около 1600 года,
незадолго до его назначения на пост Великого инквизитора

Колористическую пронзительность именно этой работы разовьет Веласкес в своем портрете папы Иннокентия X.

Слайд 17

Портрет Дамы в мехах

Портрет Дамы в мехах

Слайд 18

Эль Греко "Святое семейство со св. Анной и маленьким Иоанном Крестителем" ок.

Эль Греко "Святое семейство со св. Анной и маленьким Иоанном Крестителем" ок. 1600 - 1605
1600 - 1605

Слайд 19

Эль Греко пир в доме
Симона фарисея

Возбуждение, беспокойство, напряжение образов Эль

Эль Греко пир в доме Симона фарисея Возбуждение, беспокойство, напряжение образов Эль
Греко передается цветом: зеленое, желтое, синее, киноварь. Состояние напряжения и устремления ввысь усиливается светом: свет скользит по фигурам, вспыхивает и затухает, все кажется колеблющимся в беспокойном ритме


В XVII—XIX вв. творчество Эль Греко было забыто и заново открыто лишь в начале XX в.

Слайд 20

Диего Веласкес
(1599 -1660 )

Веласкес родился 6 июня 1599 года
в городе Севилья

Диего Веласкес (1599 -1660 ) Веласкес родился 6 июня 1599 года в
в Испании.
Учился в родном городе у живописца
Франсиско Пачеко 

Слайд 21

«Завтрак» (около 1618 года)

До 1623 Веласкес работал в Севилье. Рано обратившись к

«Завтрак» (около 1618 года) До 1623 Веласкес работал в Севилье. Рано обратившись
кругу новых для испанской живописи тем и образов, в сценах из народной жизни “бодегонес” (от испанского bodegon – харчевня)

Завтрак

Слайд 22

Слухи о молодом художнике достигли двора, и в 1623-м, году первый министр

Слухи о молодом художнике достигли двора, и в 1623-м, году первый министр
герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля
Портрет Оливареса

Слайд 23

Филипп Четвертый распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

Портрет Филиппа IV

Филипп Четвертый распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Портрет Филиппа IV

Слайд 24

В конце 1648 года Веласкес совершил путешествие в Италию с целью приобретения для королевской

В конце 1648 года Веласкес совершил путешествие в Италию с целью приобретения
коллекции шедевров итальянской живописи. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво!»

Портрет папы Иннокентия X

Слайд 25

Венера перед зеркалом

Единственная сохранившаяся Венера в обнаженном виде Диего Веласкеса – это

Венера перед зеркалом Единственная сохранившаяся Венера в обнаженном виде Диего Веласкеса –
«Венера перед зеркалом». В то время в Испании подобные картины были запрещены, и инквизиция могла наказать художника. В 1914 году в лондонской Национальной галерее эту картину порезала суфражистка.

Слайд 26

Веласкес Инфанта Маргарита

Инфанта Маргарита Тереза, дочь Филиппа IV, ее портреты Веласкес писал

Веласкес Инфанта Маргарита Инфанта Маргарита Тереза, дочь Филиппа IV, ее портреты Веласкес
много раз. Она станет императрицей, супругой Леопольда 1, императора Священной Римской империи, короля Чехии и Венгрии. Умерла Маргарита в возрасте всего 21 года

Слайд 28

 При описании работ Веласкеса в 1666г она называлась "Королевская семья", "Семья Фелиппа

При описании работ Веласкеса в 1666г она называлась "Королевская семья", "Семья Фелиппа
IV ". Современное название "Las Meninas «Менины» она получила в девятнадцатом столетии. Cлово — менина (фрейлина) имеет португальское происхождение.

Слайд 29

При дворе Филиппа IV, по некоторым сведениям, имелось более ста уродцев, карликов

При дворе Филиппа IV, по некоторым сведениям, имелось более ста уродцев, карликов
и шутов. Гримасы, которые они строили, а также разного рода физические недостатки были любимым развлечением в тоскливой жизни обитателей королевского дворца
Портрет Эль Примо

Слайд 30

Портрет Себастьяна де Морро

Портрет Себастьяна де Морро
Имя файла: Испанская-живопись-16-17-веков.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0