ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПМК «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Содержание

Слайд 2

ПМК «Информационная культура»

Информационная подготовка – одно из немногих инновационных и востребованных направлений

ПМК «Информационная культура» Информационная подготовка – одно из немногих инновационных и востребованных
школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общества.

Слайд 3

Формирование информационной культуры учащихся

Что педагоги могут предложить ученикам младших классов, чтобы по-настоящему

Формирование информационной культуры учащихся Что педагоги могут предложить ученикам младших классов, чтобы
и надолго заинтересовать их информатикой?

Современные дети не боятся компьютера и готовы осваивать его и дома, и в школе.

Слайд 4

Цели курса "Информатика" в начальной школе

В начальной школе цели опираются на

Цели курса "Информатика" в начальной школе В начальной школе цели опираются на
возрастные потребности и возможности детей:
формирование представлений об информационной природе многих процессов в живой природе, обществе и технике;
знакомство с компонентами ПК и их функциях; формирование представлений о типах и назначении компьютерных программ;
формирование навыков использования ПК для удовлетворения собственных информационных потребностей;
развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы с развивающими, игровыми и другими программами;
закрепление и совершенствование знаний, полученных в других курсах начальной школы;
подготовка к дальнейшему обучению информатике в основной школе.

Слайд 5

Содержание обучения

Информация и информационные процессы (и основы алгоритмизации).
Компьютер и его устройства. Программные

Содержание обучения Информация и информационные процессы (и основы алгоритмизации). Компьютер и его
средства.
Информационные и коммуникационные технологии.

Слайд 6

Организация обучения

Обучение в рамках предмета «Информатика» за счет региональной или школьной компоненты

Организация обучения Обучение в рамках предмета «Информатика» за счет региональной или школьной
учебного плана.
Занятия с группой в 10-12 человек в кабинете вычислительной техники.
Наличие полного ПМК.
Подготовка педагогов к применению ПМК.

Слайд 7

Структура комплекса для начальной школы

Программа курса
Методические рекомендации по ведению курса на 1

Структура комплекса для начальной школы Программа курса Методические рекомендации по ведению курса
году обучения
Учебные пособия
Рабочие тетради
Электронное приложение

Слайд 8

Модули ПМК 1 года обучения

Наш компьютер – верный друг (9 час.)
Поиграем, порисуем

Модули ПМК 1 года обучения Наш компьютер – верный друг (9 час.)
(7 час.)
Мир, в котором мы живем (10 час.)
Исполнители и системы команд (8 час.)
Последнее занятие в четверти – урок – обобщение «Чему мы научились».

Слайд 9

Учебные модули пособия 2 класса

Компьютер
Информационные технологии
WordPad
Paint
Информация и ее обработка
Виды

Учебные модули пособия 2 класса Компьютер Информационные технологии WordPad Paint Информация и
информации
Логика
Представление информации
Алгоритмы и исполнители

Слайд 10

Рабочая тетрадь, 2 класс

100 разнообразных заданий
Концентрическая структура 4-летнего курса обучения
Ежегодная выдача тем

Рабочая тетрадь, 2 класс 100 разнообразных заданий Концентрическая структура 4-летнего курса обучения
небольшими порциями
Ежегодный возврат и повторение темы, движение вперед

Слайд 11

Учебные модули пособия 3 класса

Компьютер: устройство, файловая система, работа с программами
Информационные технологии: Paint, WordPad, Calc
Информация и информационные процессы: получение

Учебные модули пособия 3 класса Компьютер: устройство, файловая система, работа с программами
информации, основы логики: суждения множества понятие модели и виды алгоритм и его свойства, типы алгоритмов

Слайд 12

Электронное приложение

Электронное приложение в ПМК содержит медиалекции, которые оказывают учителю огромную помощь;

Электронное приложение Электронное приложение в ПМК содержит медиалекции, которые оказывают учителю огромную
разнообразные типы развивающих игр; тренажеров, которые позволяют учащимся эффективно усвоить основы «Информатики».

Слайд 13

Методическое пособие

В методическом пособии предложена определенная структура каждого урока первого года обучения.

Методическое пособие В методическом пособии предложена определенная структура каждого урока первого года обучения.

Слайд 14

1 Год, 1 четверть, 9 часов Наш компьютер - верный друг

1 Год, 1 четверть, 9 часов Наш компьютер - верный друг

Слайд 15

Занятие 9/1. Чему мы научились. Обобщающий урок

Проверка домашнего задания
Кого в задании было

Занятие 9/1. Чему мы научились. Обобщающий урок Проверка домашнего задания Кого в
больше – птиц или животных?
Сколько птиц?
Сколько животных вы наклеили?
Перечислить всех птиц.
Перечислить всех животных.
При проверке данного задания рекомендуется повесить на доске плакат с русским алфавитом. Ответ ученика оценивается всем классом – при верном ответе дети хлопают в ладоши, в случае ошибки негромко стучат руками по крышке стола. Идет накопление фишек.

Слайд 16

Знакомство с возможностями среды ЛогоМиры

Лого популярен благодаря доступности языка, быстрому написанию

Знакомство с возможностями среды ЛогоМиры Лого популярен благодаря доступности языка, быстрому написанию
программ, интерактивности, наглядности.
Составлять программы Ваши ученики смогут уже в начале обучения.

Слайд 17

Роботландия Состав пакета

Графическая оболочка Монитор для запуска остальных программ - это маленький роботландский

Роботландия Состав пакета Графическая оболочка Монитор для запуска остальных программ - это
Виндоус.
Тренажеры
Алгоритмика (Перевозчик , Монах, Конюх, Переливашка, Угадайка)
Исполнители (Квадратик, Машинист, Автомат, Плюсик)
Черные ящики (программа Буквоед предлагает среду для отгадывания 60 «ящиков»)
Программирование (Кукарача) Редакторы (Раскрашка -традиционный растровый редактор, учебный текстовый редактор Микрон, музыкальный редактор Шарманщик)
Игры (логические головоломки: Мудрый Крот, Морской Бой, Баше, Максит, Пиастры, Веселый Марафон)
Зачетный класс (Турнир Знатоков)
Блокнот-Календарь

Слайд 18

Азы информатики (Автор: А. А. Дуванов)

Программный пакет
Гипертекстовые книги по темам: Книга 1. Знакомство с компьютером Книга

Азы информатики (Автор: А. А. Дуванов) Программный пакет Гипертекстовые книги по темам:
2. В мире информации Книга 3. Пишем на компьютере Книга 4. Рисуем на компьютере Книга 5. Выходим в Интернет Книга 6. Алгоритмические этюды Книга 7. Черные ящики Книга 8. Исполнители

Слайд 19

Актуальность метода проектов

Вся наша жизнь - череда различных проектов.
Задача учителя научить

Актуальность метода проектов Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя
ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Слайд 20

ИКТ - реальность современного урока

Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим бесполезно, упираться — уже

ИКТ - реальность современного урока Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим
неоригинально.
А что должен делать в этих условиях учитель? Как увлечь детей своим предметом?
Есть один гарантированный приём, который срабатывает в 90% случаев – это использование компьютера при проведении уроков в начальной школе.
Имя файла: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ-ПМК-«ИНФОРМАЦИОННАЯ-КУЛЬТУРА».pptx
Количество просмотров: 105
Количество скачиваний: 0