Исторический портрет, парадный портрет

Содержание

Слайд 2

Взгляните на эти изображения

К какому жанру изобразительного искусства они относятся?

Портрет

Взгляните на эти изображения К какому жанру изобразительного искусства они относятся? Портрет

Слайд 3

В изобразительном искусстве жанр портрета является одним из главных.

Портрет-картина

Исторический портрет

Портрет-тип

Костюмированный портрет

Автопортрет

Парадный

В изобразительном искусстве жанр портрета является одним из главных. Портрет-картина Исторический портрет
портрет

Слайд 4

В особый ряд в портретном жанре встаёт исторический и парадный портрет

Портрет Екатерины

В особый ряд в портретном жанре встаёт исторический и парадный портрет Портрет
II. Около 1780 г.

Слайд 5

Портрет – это изображение конкретного          человека, передающее его неповторимые особенности, – строение

Портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, – строение
лица, черты характера, отношение к людям)

Слайд 6

Исторический портрет

Изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера,

Исторический портрет Изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению
на основе
вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала.

Слайд 7

Парадный портрет

Парадный портрет более торжественный и выразительный. На таких портретах изображались представители

Парадный портрет Парадный портрет более торжественный и выразительный. На таких портретах изображались
высшего привилегированного сословия, обладатели высоких чинов и званий.
Иногда для создания парадного портрета изображаемых людей одевали в исторические костюмы, например в римские тоги или рыцарские доспехи.

Слайд 8

Из истории портрета

Из истории портрета

Слайд 10

Из всего огромного количества портретов в мире есть один, о котором знает

Из всего огромного количества портретов в мире есть один, о котором знает
практически каждый человек на земле, но хранящий даже по прошествии многих лет, свою загадку. Как вы думаете, что это за портрет?

Джоконда! Это имя стало нарицательным.  Почему этот портрет Леонардо да Винчи до сих пор поражает людей? Почему загадку этой картины пытается разгадать каждый, кто смотрит на портрет, но она так и остается неразгаданной?  Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы знаменитым леонардовским «сфумато». Крупный ученый, знаток истории и культуры итальянского Возрождения А. К. Дживигелов считает, что при помощи «сфумато» можно создать «живое лицо живого человека».  Что же такое «сфумато»?  Это итальянское слово означает: мягкий, неясный, растворяю­щийся, исчезающий. В данном случае это прием светотени, введенный в живопись Леонардо.  Но «сфумато» присутствует почти во всех картинах Леонардо да Винчи, да и в картинах других художников и, видимо,
этого не­достаточно, чтобы объяснить столь необычное, «то улыбающееся, то хмурое», выражение лица Моны Лизы.  Крупный исследователь творчества Леонардо да Винчи М. А. Гуковский писал о Джоконде, что она сама вглядывается в зрителя, а не только зритель в нее, и что зритель чувствует себя неловко и тревожно под этим взглядом и в то же время не в состоянии отвес­ти глаз от замечательного портрета.  Итак, в лице Джоконды не только необычайное выражение, но это выражение все время меняется!  Следовательно, в лице Джоконды – движение. Но ведь всякое движение происходит во времени. А живописная картина статична ­она запечатлела какое-то мгновение! 

Слайд 11

Пропорции головы и лица человека

Пропорции головы и лица человека