Историческое прошлое моего поселка

Содержание

Слайд 2

Краткая аннотация работы

В работе описаны и проиллюстрированы жизнь прусского и немецкого населения

Краткая аннотация работы В работе описаны и проиллюстрированы жизнь прусского и немецкого
Самбии в районе Побетена, ныне Романово; история строительства, внутреннее убранство и служители церкви, которые выражали идеи мира между людьми разных национальностей, а так же выражается надежда на реставрацию храма в качестве культурно-исторического и туристического центра Романовского территориального округа.

Романово

Слайд 3

Источники информации

Журнал «Наша прекрасная церковь в Побетене»-
исторические материалы по истории посёлка Побетен,

Источники информации Журнал «Наша прекрасная церковь в Побетене»- исторические материалы по истории
предоставленные старыми немецкими жителями посёлка, членами прусского землячества.
Газета «Комсомольская правда в Калининграде. Пятница»от 4 октября 2002 года ,ст. «Прусский Катехизис Абеля Виляя» Лэтаса Палмайтиса,
доктора филологии из г. Каунаса,
Газета «Каскад» от 21 августа 2004 г.,ст. «Долгая дорога домой» Елены Киласовой.

Слайд 4

Область Побетен.

В северной части Земландского полуострова находится область, названная в древние

Область Побетен. В северной части Земландского полуострова находится область, названная в древние
времена Пубетин, в период немецкого заселения – церковный приход Побетен, в настоящее время – посёлок Романово.

Слайд 5

Древняя история в этой местности оставила отчетливые следы в виде значительных крепостных

Древняя история в этой местности оставила отчетливые следы в виде значительных крепостных
валов, больших холмов – захоронений.

Древняя история в этой местности оставила отчетливые следы в виде значительных крепостных валов, больших холмов – захоронений.

Слайд 6

Есть свидетельства, что Орден крестоносцев прошел в Побетенской области не с такой

Есть свидетельства, что Орден крестоносцев прошел в Побетенской области не с такой
всё уничтожающей силой как в других частях Замланда, так как вплоть до II мировой войны здесь встречалось население со старопрусскими корнями и фамилиями.
Медленнее, чем в других областях Пруссия, тут обосновывалось христианство, и ещё Хенненбергер из своего времени, из XV века, сообщает о священных языческих лесах.

Слайд 7

Область Побетен.

В Побетенской области жили самбы или сембы. Их самостоятельность и

Область Побетен. В Побетенской области жили самбы или сембы. Их самостоятельность и
независимость, которая проявлялась в старых нравах и обычаях, привели к длительным конфликтам с Орденом. Большое восстание земландцев закончилось битвой у Побетена в 1277 году, и отсюда с новой силой охватило почти всю Пруссию, так что господство Ордена немецких рыцарей-крестоносцев в то время даже пошатнулось.
Из вождей восставших в этой местности пруссов-самбов известны имена Бонзе и Гарпо.
Однако, хотя на Замланде было неспокойно ещё в 1295г., а также в 1297-1303годах, в XIV веке установилось относительное спокойствие. О достаточно хороших отношениях местного населения с Орденом говорит тот факт, что ещё в 1520 году, по свидетельству хронистов, в Побетене была крепка старая вера – языческая. Легендарный прусский фраер ( свободный) в Побетене – Вальтин Зоплит, жрец старопрусской религии, сообщает Хохмайстеру Ордена, что он нашёл средство для успокоения недовольных жителей, проводил священнодействия, после чего установился порядок.

Слайд 8

Крепость

Там где на высокорасположенном над озером берегу находятся руины основания старой Побетенской

Крепость Там где на высокорасположенном над озером берегу находятся руины основания старой
Орденской крепости, стояла в древние времена старая прусская крепость, где проживали знатные семьи Пубетина.
После того, как её захватил Орден, его шестой ландмайстер Хельмерих построил на её месте прочный Орденский дом – «Крепость Побетен».

Очертания крепости узнать трудно, но основания стен и подвал сохранились; их размеры превышали размеры всех других Земландских Орденских крепостей. Крепость была разрушена в 1526 году восставшим местным населением, а в 1912 году стены разобраны и проданы для строительства дороги. Большая площадь перед крепостью принадлежала до 1941 года Побетенской школьной общине и служила для игр молодёжи и праздничных представлений. Сейчас в послевоенное время, там кладбище. Рядом – памятник – стена погибшим в I мировую войну немецким и русским воинам, который находится, к сожалению, в запустении.

Слайд 9

Церковь

Построенная в XIV столетии (в 1321 году) христианская церковь в Побетене

Церковь Построенная в XIV столетии (в 1321 году) христианская церковь в Побетене
принадлежит к самым большим на Земландском полуострове.
С XIV по XVI век храм был католическим, с XVI по 1945 год – Лютеранским. В настоящее время, к сожалению, от здания остались одни лишь стены с полуразобранной крышей. Тем не менее, церковь включена в списки выявленных объектов историко-культурного наследия Калининградской области научно-производственным центром по учету, охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры.

Слайд 10

Так как это единственный в мире архитектурный памятник, связанный с историей пруссов,

Так как это единственный в мире архитектурный памятник, связанный с историей пруссов,
а тем самым – с историей самой Европы, она является общеевропейским культурным наследием.

Слайд 11

Памятные доски, установленные на стене церкви в 2004 году во время дружеской

Памятные доски, установленные на стене церкви в 2004 году во время дружеской
встречи нынешних жителей посёлка со старыми жителями, которые приехали из Германии, по-русски и по-немецки сообщают о самых почитаемых духовниках Побетена. Так, Абель Виль, служивший пастором побетенской кирхи с 1540 по 1586 годы был, возможно, с прусскими корнями.

Слайд 12

По поручению герцога Альбрехта, первого светского правителя Прусского государства, фанатичного последователя Лютера,

По поручению герцога Альбрехта, первого светского правителя Прусского государства, фанатичного последователя Лютера,
ставившего цель распространить Реформацию среди всех своих подданных, он перевёл малый Катехизис Мартина Лютера на прусский язык, который был напечатан в 1561 году в Кёнигсбергской типографии Иоганна Даубмана.в Кёнигсбергской библиотеке находится это единственное печатаное произведение, которое дошло до нашего времени.

По поручению герцога Альбрехта, первого светского правителя Прусского государства, фанатичного последователя Лютера, ставившего цель распространить Реформацию среди всех своих подданных, он перевёл малый Катехизис Мартина Лютера на прусский язык, который был напечатан в 1561 году в Кёнигсбергской типографии Иоганна Даубмана.в Кёнигсбергской библиотеке находится это единственное печатаное произведение, которое дошло до нашего времени.


Таким образом, именно из этой книги нам известно о грамматическом строе прусского языка, третьего языка, помимо литовского и латинского, формирующего отдельную ветвь индоевропейской языковой семьи. Вот почему везде, где только наряду со славянскими языками изучаются и балтийские, изучается и перевод Виляя – в Московском, Парижском Карловском, Парижском Сорбонском университетах, а в связи с этим каждый раз упоминается кирха в Побетене – Романово.

Слайд 13

По мнению доктора филологии из- города Каунаса Лэтаса Палмайтиса «долг каждого честного

По мнению доктора филологии из- города Каунаса Лэтаса Палмайтиса «долг каждого честного
человека – сделать всё возможное для спасения этого здания, его консервации и восстановление».

Слайд 14

В церкви в 1680 году был сооружен орган, там находилось собрание ценностей,

В церкви в 1680 году был сооружен орган, там находилось собрание ценностей,
напоминающее о легенде о трубаче из Козникена. Труба была Нюрнбергской работы 1664 года. Имелись три колокола, фрески, гобелены, деревянные скульптуры, висели портреты двух влиятельных духовников Побетена – Арнольда Барюнинга, пастора с 1675 по 1715 год, и служащего здесь с 1762 по 1804 годы Христиана Таеге, который получил приход в годы семилетней войны от тогдашнего коменданта крепости Кёнигсберг графа Панина за то, что какое-то время прибывал в русской армии в качестве священника по просьбе фельдмаршала Фермора. Жил он какое-то время и в России, в Петербурге, и на скопленные там деньги построил в Побетене дорогу. Так причудливо переплелась история Побетена с русской историей ещё в XVIII веке.

В церкви в 1680 году был сооружен орган, там находилось собрание ценностей, напоминающее о легенде о трубаче из Козникена. Труба была Нюрнбергской работы 1664 года. Имелись три колокола, фрески, гобелены, деревянные скульптуры, висели портреты двух влиятельных духовников Побетена – Арнольда Барюнинга, пастора с 1675 по 1715 год, и служащего здесь с 1762 по 1804 годы Христиана Таеге, который получил приход в годы семилетней войны от тогдашнего коменданта крепости Кёнигсберг графа Панина за то, что какое-то время прибывал в русской армии в качестве священника по просьбе фельдмаршала Фермора. Жил он какое-то время и в России, в Петербурге, и на скопленные там деньги построил в Побетене дорогу. Так причудливо переплелась история Побетена с русской историей ещё в XVIII веке.

Имя файла: Историческое-прошлое-моего-поселка.pptx
Количество просмотров: 226
Количество скачиваний: 0