Истории, которые дочитают до конца. Лекция 2

Содержание

Слайд 2

1. ДВА ГЛАВНЫХ ВОПРОСА.

Чего я добиваюсь?
Потренироваться и отложить работу в стол?

1. ДВА ГЛАВНЫХ ВОПРОСА. Чего я добиваюсь? Потренироваться и отложить работу в
Попасть на полки магазинов? Открыть новую страницу в истории жанра? Прославиться и заработать? Или просто выплеснуть накопившееся? В зависимости от целей будет меняться тип вашей работы.
Что я хочу сказать?
Чем вы наполните свое детище, какой мыслью. Далее пойдет речь об ответе на этот вопрос.

Слайд 3

2. ПЕРВЫЕ ШАГИ.

Повышайте «насмотренность». Хватайте идеи, обрывки разговоров, образы и действия из своего

2. ПЕРВЫЕ ШАГИ. Повышайте «насмотренность». Хватайте идеи, обрывки разговоров, образы и действия
и чужого жизненного опыта. Занимайтесь самообразованием, пробуйте новое, чтобы всегда иметь кирпичи для проработки своих миров и героев.
Начать можно по-разному. Например, с…
Выбора темы, о которой вы хотите говорить.
Создания персонажей и мира, у которых еще нет истории.
Написания фабулы, которая вам кажется любопытной.
Зарисовок, которые потом покажутся достойными истории.
Создания не-комикса, который станет основанием для комикса.
А возможно, вдохновение чужими идеями, произведениями, жизнью, или что-то еще.

Слайд 4

3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ. ТАКТИКИ.

В чем важность, того, о чем мы говорим. Что нового

3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ. ТАКТИКИ. В чем важность, того, о чем мы говорим. Что
мы можем дать нашему читателю?
По желанию. Пути повышения актуальности:
Раскрыть предмет рассуждений с особой стороны, по-новому, так, как никто до вас поставить вопросы и/или дать нестандартные ответы. Сюда можно подставить все: исторические события, персоналии, философские концепции, науку и технику, многое другое.
Ориентироваться на важные, животрепещущие события вокруг вас. Неиссякаемый источник новизны – новости окружающего мира. Можете провести свое свежее расследование или развернуть историю вокруг нашумевших событий.
Экспериментировать с подачей: приемы повествования, стиль изображения, работа над текстом, структура произведения вообще. Попробуйте открыть тропы, не замеченные вашими предшественниками.
Усложнять произведение так, чтобы в нем было интересно разбираться. Переплести сюжетные события в изумляющий узел или наполнить произведение символами, лейтмотивами, многочисленными отсылками к чему-либо.

Слайд 5

3.2. АКТУАЛЬНОСТЬ. СТРАТЕГИИ.

В наше время уже тяжело открыть действительно что-то новое.

3.2. АКТУАЛЬНОСТЬ. СТРАТЕГИИ. В наше время уже тяжело открыть действительно что-то новое.
Если у вас не получается, можно воспользоваться двумя стратегиями:
Не пытаться проглотить весь пирог разом. Вполне рационально вовсе не торопиться с новаторством и осваивать уже отработанные техники, доводя их до совершенства. Или можете внедрять идеи в произведения по чуть-чуть. Не бойтесь отрабатывать свои лучшие задумки в разных историях. Уже отточенные мысли можно затем собрать в одном труде и дать им ударить с небывалой силой.
Обращаться к прошлому. Иногда в погоне за новизной авторы оставляют целые направления мысли забытыми. Между тем многие вышедшие из моды техники все еще хороши для определенных задач, и, возможно, именно для ваших.

Слайд 6

4.1. ДРАМАТУРГИЯ. ОСНОВА.

Драматургия – основа любой хорошей истории в любом виде искусства.

4.1. ДРАМАТУРГИЯ. ОСНОВА. Драматургия – основа любой хорошей истории в любом виде
Это сама жизнь в концентрированном виде. Основные понятия драматургии:
Единое действие и контрдействие. У героя есть цель. Единое действие – все, что направлено на ее достижение. Этим действиям противоборствуют другие факторы (контрдействие). Д. и К-д. пронизывают всю историю в виде фрагментов.
Узел (завязка). Стечение обстоятельств, приводящее волю героя из хаоса в единый поток. Отсюда зарождается единое действие.
Борьба (конфликт). Воля героя крепнет и обретает смысл в борьбе с контрдействием. Конфликт лавинообразно нарастает.
Вибрация, перелом или раздвоение воли. В процессе борьбы герой может сомневаться в себе, страдать (вибрация), лишаться рассудка (раздвоение) или даже изменять своим целям (перелом).
Чередование спокойствия и напряжения. Постоянная, безутешная конфликтная борьба может надоесть читателю, если моменты этой борьбы не будут переживать периоды нарастания и спада

Слайд 7

4.2. ДРАМАТУРГИЯ. СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАНИЯ.

1 Акт.
Предисловие, экспозиция – знакомство с героями и миром.
Завязка.
2 Акт.
Борьба,

4.2. ДРАМАТУРГИЯ. СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАНИЯ. 1 Акт. Предисловие, экспозиция – знакомство с героями
волнения, ложные кульминации и развязки, возобновления борьбы и прочее. Нарастание напряжения.
Катастрофа и кульминация – момент наивысшего напряжения, но не обязательно громкий и пафосный.
3 Акт.
Развязка. Ответы на все вопросы, разрешение проблем.
Возможно, послесловие о дальнейшей судьбе героев и мира.
Это классика, но можно экспериментировать со структурой.

Слайд 8

5. ПЕРСОНАЖИ.

Аспекты: внутренний мир, внешность, отличительные черты.
Внутренний мир:
Мировоззрение – наиболее общие принципы

5. ПЕРСОНАЖИ. Аспекты: внутренний мир, внешность, отличительные черты. Внутренний мир: Мировоззрение –
и взгляды вашего героя.
Цель, которой он добивается в своей борьбе.
Предыстория – что подвело его к тому, каким он стал и чего он добивается?
Внешность (формы, рост, вес, цвет кожи, глаз, волос, одежда, стиль).
Отличительные черты (особенности поведения, жесты, позы, мимика, голос, коронные фразы, темперамент и прочее).
Слабости. У героя должны быть уязвимые места, если вы изначально не задумали иначе.

Слайд 9

5.1. МОДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ.

Для разработки персонажей создайте модельный лист, чтобы отрисовать их в

5.1. МОДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ. Для разработки персонажей создайте модельный лист, чтобы отрисовать их
разных ракурсах и планах, в разных сочетаниях одежды, позах, с различными выражениями лица и эмоциями.

Слайд 10

6. МИР.

Аспекты: законы мира, предыстория, детали.
Закономерности – как законы физики, биологии или

6. МИР. Аспекты: законы мира, предыстория, детали. Закономерности – как законы физики,
общества у нас. Как работает это мир?
Предыстория – как этот мир появился и почему стал таким, какой он есть?
Детали: социальные группы, мода, юридические законы, география, политика, новостные заголовки и все такое прочее.

Слайд 11

7. СЦЕНАРИЙ.

Сначала описываем короткое изложение истории (синопсис). Затем детализируем.
Как можно оформлять:
Подробное описание

7. СЦЕНАРИЙ. Сначала описываем короткое изложение истории (синопсис). Затем детализируем. Как можно
каждого кадра.
Общий набросок последовательности на страницах, а дальше – импровизация.
Блок-схемы.
Киносценарий.

Слайд 13

8.1. УПРАЖНЕНИЯ. ДРАМАТУРГИЯ.
Возьмите ваши любимые произведения (лучше, конечно, комиксы), и разберите их

8.1. УПРАЖНЕНИЯ. ДРАМАТУРГИЯ. Возьмите ваши любимые произведения (лучше, конечно, комиксы), и разберите
драматическую структуру. Возможно, какие-то элементы будут отсутствовать или располагаться в ином порядке. Постарайтесь выделить экспозицию, завязку, кульминацию и развязку, моменты счастья и несчастья, удач и неудач, катастрофы, трагического или счастливого прозрения, страдания.
Драма - это жизнь в концентрированном виде. Обратите внимание на реальные истории людей, групп, стран, обществ, попробуйте выделить в них моменты драматического развития. Возможно, даже ваша собственная жизнь подойдет.

Слайд 14

8.2. УПРАЖНЕНИЯ. ПЕРСОНАЖИ И МИР.

Попробуйте проанализировать персонажей своих любимых произведений. Сможете найти

8.2. УПРАЖНЕНИЯ. ПЕРСОНАЖИ И МИР. Попробуйте проанализировать персонажей своих любимых произведений. Сможете
принцип, лежащий в основе различий их характеров, внешнего вида, мировоззрения или предыстории?
Набросайте список наборов отправных точек для выстраивания набора уникальных персонажей: стихии, архетипы, мифологемы, социальные классы, профессии… о чем еще можно пофантазировать?
Подумайте, насколько глубоко авторы ваших любимых произведений проработали свои миры? В чем вы добавили бы детальности?
Имя файла: Истории,-которые-дочитают-до-конца.-Лекция-2.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0