Слайд 2Наскальные изображения на Урале
Писаница на р. Нейва
Писаница на Коптеловом Камне. Река Нейва
Слайд 3Определение уральские писанцы.
Ура́льские пи́саницы — древние памятники наскального искусства.
Слайд 4 Этапы изучения наскальных рисунков на Урале
1. 1699 г. Петр I поручил
подьячему приказной палаты Якову Лосеву поехать на Урал, найти гору с рисунками и скопировать их «слово в слово, ничем не разно и во всем бы сходно».
2. XVIII – XIX в. изучение наскальных рисунков на Урале носило описательный характер.
3. Втор. пол. XIX в. Уральское Общество Любителей Естествознания3. Втор. пол. XIX в. Уральское Общество Любителей Естествознания предприняло попытку создания свода зарисовок «писаницев» с берегов Тагила, Нейвы, Камы3. Втор. пол. XIX в. Уральское Общество Любителей Естествознания предприняло попытку создания свода зарисовок «писаницев» с берегов Тагила, Нейвы, Камы, Вишеры, Исети, Туры и других рек.
4. Во второй половине XX века предпринимаются попытки классифицировать наскальные изображения Урала и более детально исследовать.
Слайд 6Особенности нанесения рисунков на Урале
Выбор светлого места на скале.
Выполнение краской путём
растирания оксидов. Порошок(охру) смешивали с животным жиром.
Двухмерное изображение обьекта.
Изображения наносили на скалу либо палочкой, либо пальцем.
Слайд 7Урок-мастерская.
Цель: Применяя метод моделирования, сформировать у учащихся представление о технике нанесения наскальных
рисунков в эпоху неолита.
Слайд 8Этапы урока.
Викторина по наскальным рисункам.
Выполнение рисунка на камне.
Слайд 9Урок в 5в классе «Наскальные рисунки Урала».
Слайд 10Результат урока:
Дети осознали насколько трудно наносить рисунки на необработанный камень, а значит
у человека в эпоху была хорошо развита мелкая моторика.
У учащихся появилось любопытство и интерес к изученной эпохи.
Дети осознали чувство гордости за Урал, и сделали вывод, что нужно быть наблюдательным, когда отправляешься в лес или в поход.