Инструменты генерации 

Содержание

Слайд 2

НЕСКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ ГЕНЕРАЦИИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК - Представляет собой описание конечной версии картины желаемого

НЕСКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ ГЕНЕРАЦИИ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК - Представляет собой описание конечной версии картины
будущего с разных сторон: потребителя, продавца, конкурента, остального окружения. Далее от картины желаемого будущего определяются задачи по ее достижению.

Слайд 3

Мозговой штурм - Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности,

Мозговой штурм - Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности,
при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных

Этапы мозгового штурма:
Подготовительный (формирование рабочей группы, постановка целей, разминка перед стартом) – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
Генерация и систематизация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
-принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
-идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
Отбор и оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 4

Определите тему штурма и четко сформулируйте задачу
Соберите группу участников (4-10)
Не допускайте критики

Определите тему штурма и четко сформулируйте задачу Соберите группу участников (4-10) Не
и насмешек, но допускается модификация
Установите лимит по времени
Выберите лидера группы
Выберите секретаря и делайте записи
Будьте пунктуальны
Предварительно подготовьте все необходимые элементы, чтобы не отвлекаться в процессе
Визуализируйте идеи
Идей должно быть много

МОЗГОВОЙ ШТУРМ: ПРАВИЛА

Слайд 5

Алгоритм:
Несколько участников садятся за один стол и получают по одному листу бумаги,

Алгоритм: Несколько участников садятся за один стол и получают по одному листу
где сверху указана проблема (или задача, которуюю необходимо решить), в котором нарисована таблица с тремя столбцами.
2. После сигнала каждый участник начинает записывать 3 идеи в решении проблемы.
3. Через 5 минут каждый участник передает свой листок бумаги участнику слева от него. Начинается следующий раунд, во время которого каждый участник пишет еще 3 идеи на следующей строчке. Он может опираться на идеи, которые прочел на листе бумаги, а может думать независимо от этого.
4. Проводится несколько раундов. Ограничений на количество раундов нет, как правило, участники сами чувствуют, что больше ничего стоящего не придумать.
5. После генерации все идеи прочитываются, убираются дублирующие. Затем они анализируются, принимается решение. По сути, на этом шаге применяются такие же подходы, как и в классическом мозговом штурме. 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 6

Алгоритм:
Сформулируйте проблему, а затем
Переверните ее.
После того, как вы проведете мозговой

Алгоритм: Сформулируйте проблему, а затем Переверните ее. После того, как вы проведете
штурм, вам потребуется вновь перевернуть эти идеи.

Метод используется в случаях, когда использование традиционного мышления заводит в тупик. Он заключается в поиске решений противоположной направленности.

 Как можно это улучшить?» - «Как можно это испортить?»
Как повысить эффективность?» - «Как её понизить?»
Как предотвратить поломку изделия?» - «Как его сломать?

ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 7

Мечтатель

Критик

Реалист

Объект

МЕТОД УОЛТА ДИСНЕЯ

Мечтатель Критик Реалист Объект МЕТОД УОЛТА ДИСНЕЯ

Слайд 8

1 шаг создайте 3 особых пространства (поделите команду между пространствами)
2 шаг попробуйте

1 шаг создайте 3 особых пространства (поделите команду между пространствами) 2 шаг
переключение между состояниями
3 шаг поставьте цель и запишите её на листе бумаги
4 шаг запустите первый так работы в пространствах
5 шаг после того как первый такт закончен – поменяйте роли
6 шаг после второго такта еще раз поменяйте роли
7 шаг если вы видите, что уже получили решение, то запишите его на отдельном листе бумаги. Если решения целостного плана действий пока нет пройдите круг еще 2 или 3 раза.

МЕТОД УОЛТА ДИСНЕЯ: АЛГОРИТМ (для команды)

Слайд 9

Порядок:
Синяя шляпа. Концентрация на обобщении полученного.
Зелёная шляпа. Концентрация на поиске

Порядок: Синяя шляпа. Концентрация на обобщении полученного. Зелёная шляпа. Концентрация на поиске
креативных и оригинальных решений.
Белая шляпа. Концентрация внимания на фактах, цифрах и объективной информации.
Красная шляпа. Концентрация на чувствах и эмоциях.
Жёлтая шляпа. Концентрация на положительном.
Чёрная шляпа. Концентрация на возможности неудачи.

МЕТОД 6 ШЛЯП

Слайд 10

Где использовать:
Создание и тестирование нового продукта;
Проведение совещаний и собраний;
Создание рекламных и продающих

Где использовать: Создание и тестирование нового продукта; Проведение совещаний и собраний; Создание
материалов;
Подготовка презентаций и публичных выступлений.

МЕТОД 6 ШЛЯП

Слайд 11

Substitue (Замещать, заменять) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте,

Substitue (Замещать, заменять) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и
чем можно заменить каждый из них (зеркально отобразили клавиатуру, клавиатура для левшей)
Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое. (к велосипеду добавили аккамулятор от педалей).
Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость. (очки-конструктор-можно менять линзы)

SCAMPER

Имя файла: Инструменты-генерации .pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0