Слайд 2
За окном было полуденное солнце и он подумал, а что будет
если не моргая посмотреть на солнце? Плато 25 секунд смотрел на полуденный солнечный диск, желая узнать предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза, из-за чего временно ослеп. Несколько дней он проводит в темной комнате и постепенно к нему возвратилось зрение.
Слайд 3
Начиная с 1828 года, Плато активно изучал персистенцию, иначе говоря -
инерцию зрения (например, когда крутят горящий факел, глаз видит огненный круг вместо нескольких положений одного и того же горящего факела).
Плато повторил эксперимент Патрика д’Арси с колесом, но чуток изменив оригинал. К вращающемуся колесу Плато прикрепляет диск с цветными секторами, похожий на диск Ньютона. В результате данного опыта Плато устанавливает, что длительность персистенции зависит от силы и времени зрительного восприятия, цвета и освещенности предмета, и в среднем равна трети секунды (0,34).
Слайд 4
В том же 1828 году Плато вслед за Питером Марком Роджетом
создаёт анортоскоп (Анортоскоп состоял из двух дисков: прозрачного, помещённого сзади, и непрозрачного, помещённого впереди и имевшего отверстия. Оси дисков находились рядом, но не совпадали; диски приводились во вращение вокруг одной и той же оси, во взаимно противоположном направлении и с различными скоростями. Передний непрозрачный диск снабжён вырезами, на заднем же, прозрачном и освещаемом помещенной позади него свечкой, находится рисунок, который, будучи наблюдаем сквозь щели переднего диска, появляется при известном отношении скоростей вращения).
В дальнейшем Плато экспериментировал с анортоскопом и в 1832 году создал фенакистископ — лабораторный прибор, конструкция которого основана на персистенции.
Слайд 5
В 1833 году Плато наклеил на диск, заключённый в специальный ящик,
картинки, последовательно изображающие позы танцующей балерины. Через специальное окошко можно было увидеть, как во время вращения вместо нескольких картинок, появлялась движущая фигурка, плавно двигающаяся в танце.
В 1842 году Жозеф Плато окончательно потерял зрение.
Слайд 6
Через 155 лет, 1987 году, компания Compuserve после продолжительных исследований представила
«удивительный по качеству передачи информации» формат, который позволял создавать небольшие по размеру файлы-анимации, используя новый алгоритм сжатия пикселей. Он так и назывался, формат для обмена картинками, Graphics Interchange Format, сокращенно GIF.