Содержание
- 2. Первобытный костюм Раздел посвящен первобытному костюм. Различные источники проследят путь от примитивной защиты тела до самостоятельной
- 3. Костюм Древнего царства Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды.
- 4. схенти калазарис
- 5. Костюм Древней Греции Эстетическим идеалом греков считалось красивое тело, благодаря чему у них развился культ человеческого
- 7. Средневековый костюм Вместе с падением Древнего Рима исчезло рабовладельческое общество. Средневековые государства возникали на основе новых
- 8. Костюм Эпохи Возрождения Эпоха Возрождения была важнейшим этапом в истории мировой культуры. Небывалого размаха достигает торговля
- 9. Костюм 17 века Это был век абсолютизма и расцвета дворянской культуры, век искусства, отмеченного печатью торжественности
- 10. Костюм 18 века Мастерам моды и костюма 18 века было легко уже потому, что предыдущий век,
- 11. Костюм 19 века История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна в своём отражении эпохи.
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Первобытный костюм
Раздел посвящен первобытному костюм. Различные источники проследят путь от примитивной
Первобытный костюм
Раздел посвящен первобытному костюм. Различные источники проследят путь от примитивной
защиты тела до самостоятельной части прикладного искусства, каким несомненно является костюм более поздних эпох.
Отсюда берут путь татуировки .Как обрабатывали мех и из чего делали ткани для пошива одежды самые первые портные человечества .
Костюм является с момента своего зарождения и до самых поздних своих форм, социальным знаком отличия одного класса общества от другого, одной профессии от другой, одной индивидуальности от другой.
Отсюда берут путь татуировки .Как обрабатывали мех и из чего делали ткани для пошива одежды самые первые портные человечества .
Костюм является с момента своего зарождения и до самых поздних своих форм, социальным знаком отличия одного класса общества от другого, одной профессии от другой, одной индивидуальности от другой.
Слайд 3Костюм Древнего царства
Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период
Костюм Древнего царства
Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период
начали создавать пирамиды. Столицей Древнего Царства был Мемфис.
Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.
В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.
Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.
Мужской костюм
Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.
Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.
Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.
Женский костюм
Женская одежда гораздо больше закрывала тело.
Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.
Были также и закрытые калазарисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
Рабыни ходили практически нагими.
Обувь
Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками.
Обувь египтяне берегли. Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.
Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.
В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.
Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.
Мужской костюм
Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.
Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.
Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.
Женский костюм
Женская одежда гораздо больше закрывала тело.
Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.
Были также и закрытые калазарисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
Рабыни ходили практически нагими.
Обувь
Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками.
Обувь египтяне берегли. Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.
Слайд 4схенти
калазарис
схенти
калазарис
Слайд 5Костюм Древней Греции
Эстетическим идеалом греков считалось красивое тело, благодаря чему у
Костюм Древней Греции
Эстетическим идеалом греков считалось красивое тело, благодаря чему у
них развился культ человеческого тела. Тело считалось лучшим украшением человека: складками своих одежд эллины старались подчеркнуть красоту его форм или скрыть его недостатки.
Греческие одежды очень естественны, просты и казались всегда связанными с телом того, кто носил костюм, чего мы не видим ни у одного из других народов.
Греческие одежды очень естественны, просты и казались всегда связанными с телом того, кто носил костюм, чего мы не видим ни у одного из других народов.
-гиматий хламида хлайна
Слайд 7Средневековый костюм
Вместе с падением Древнего Рима исчезло рабовладельческое общество. Средневековые государства
Средневековый костюм
Вместе с падением Древнего Рима исчезло рабовладельческое общество. Средневековые государства
возникали на основе новых отношений - феодальных. История культуры феодального общества делится на два периода: раннее и позднее средневековье.
В период раннего средневековья в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве складывается романский стиль, отразившийся и в костюме. Романский стиль сложился благодаря скрещиванию двух культур - римской, античной и местной, варварской. Позже, на основе романского складывается готический стиль
В период раннего средневековья в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве складывается романский стиль, отразившийся и в костюме. Романский стиль сложился благодаря скрещиванию двух культур - римской, античной и местной, варварской. Позже, на основе романского складывается готический стиль
Слайд 8Костюм Эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была важнейшим этапом в истории мировой культуры.
Костюм Эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была важнейшим этапом в истории мировой культуры.
Небывалого размаха достигает торговля между странами. Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и, естественно, новую её оболочку - костюм, над созданием которого трудились не только портные, но и многие художники века.
Слайд 9Костюм 17 века
Это был век абсолютизма и расцвета дворянской культуры, век
Костюм 17 века
Это был век абсолютизма и расцвета дворянской культуры, век
искусства, отмеченного печатью торжественности и высокопарности. Этот век выдвинул тип нового художника - придворного виртуоза, призванного создавать средствами своего искусства прежде всего ослепительное зрелище.
Вся бурная и сложная жизнь народов Европы отразилась в костюме, создала свои определённые типажи. Центральной персоной этого времени становится солдат. Ему посвящены гравюры, передающие во всём великолепии бравую выправку и лихой взгляд.
Вся бурная и сложная жизнь народов Европы отразилась в костюме, создала свои определённые типажи. Центральной персоной этого времени становится солдат. Ему посвящены гравюры, передающие во всём великолепии бравую выправку и лихой взгляд.
Слайд 10Костюм 18 века
Мастерам моды и костюма 18 века было легко уже
Костюм 18 века
Мастерам моды и костюма 18 века было легко уже
потому, что предыдущий век, как хороший закройщик, создал модели, "выкройками" которых будут пользоваться почти два столетия. Настало время отшлифовать формы, приладить детали, позаботься о соблюдении чувства вкуса.
Именно Франция в это время была законодательницей мод. Дворы же остальных европейских держав слепо копировали мужской и женский придворный костюм Франции, и только простой народ ещё сохранял свои самобытные черты.
Именно Франция в это время была законодательницей мод. Дворы же остальных европейских держав слепо копировали мужской и женский придворный костюм Франции, и только простой народ ещё сохранял свои самобытные черты.
Слайд 11Костюм 19 века
История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна
Костюм 19 века
История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна
в своём отражении эпохи. Искусство костюма предоставило небывалое по размаху поле деятельности самым различным областям производства, связало страны узами монополий и торговли, твёрдо установило господство международной моды.
Быстрый рост промышленности в странах Европы, многочисленные смены направлений в искусстве, конкурентная борьба отраслей производства моды и конкуренция в торговле, появление на рынках новых тканей и всех компонентов костюма - вот пружина экономического и художественного двигателя моды. Но есть ещё одна влиятельная пружина в этом сложном механизме: потребители моды - главным образом женщины.
Быстрый рост промышленности в странах Европы, многочисленные смены направлений в искусстве, конкурентная борьба отраслей производства моды и конкуренция в торговле, появление на рынках новых тканей и всех компонентов костюма - вот пружина экономического и художественного двигателя моды. Но есть ещё одна влиятельная пружина в этом сложном механизме: потребители моды - главным образом женщины.
- Предыдущая
Выбор и регистрация домена