Содержание
- 2. История моды почти также стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение
- 3. Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме,
- 5. Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе
- 6. Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной темой для сатириков и карикатуристов, но, тем
- 7. 19 век
- 8. Еще 40 тысяч лет назад человек стремился к красоте и совершенству. Именно в это время создаются
- 9. Моделирование одежды началось в эпоху готики. Тогда же появились и первые вытачки, что позволило шить прилегающую
- 10. В 1925 году Габриель Шанель создает свое классическое маленькое черное платье, и в том же году
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2
История моды почти также стара, как и история костюма. С того
История моды почти также стара, как и история костюма. С того
момента, когда человек открыл значение одежды, как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стимулирующей функции. Одежда явилась именно тем объектом, в котором он, очевидно наиболее непосредственно, смог выразить свое художественное мировоззрение.
Выражение «таинственный язык моды» можно спокойно заменить формулировкой – «живой язык моды» и в особенности в применении к историческим эпохам, поскольку наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.
С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако, такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», так как являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов.
Выражение «таинственный язык моды» можно спокойно заменить формулировкой – «живой язык моды» и в особенности в применении к историческим эпохам, поскольку наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.
С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако, такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», так как являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов.
Слайд 3
Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека,
Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека,
хотя и в иной форме, обнаруживаются вплоть до настоящего времени. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и в переносном смысле этого слова. С этого времени присутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов.
Одежда говорит о многом, она разоблачает потаенные мысли. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая, как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.
Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием. Человек приспособляется к окружающему миру, приемлет моду, но, вместе с тем, с помощью именно этой моды, он стремится отличаться от окружающих его людей.
Одежда говорит о многом, она разоблачает потаенные мысли. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая, как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.
Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием. Человек приспособляется к окружающему миру, приемлет моду, но, вместе с тем, с помощью именно этой моды, он стремится отличаться от окружающих его людей.
Слайд 5
Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в определенный период
Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в определенный период
и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако, при употреблении слова «мода» обычно имеют в виду одежду.
А что такое мода вообще?
Слайд 6
Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной темой для
Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной темой для
сатириков и карикатуристов, но, тем не менее, мода в одежде требует серьезного отношения в цивилизованном обществе. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого нет по определению. А мы, каждый раз, с готовностью верим этим обещаниям, и каждый раз вынуждены покоряться велениям новой моды.
Каждая эпоха создает свои собственные эстетические идеалы. Самый простой пример – изменение идеала женской красоты от пышных рубенсовских форм до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Получается, что одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела, приближая наш силуэт к общепринятому идеалу? Да, именно так, она и подправляет, и стилизует.
На какие только жертвы идут женщины, чтобы быть модными: это и деформация туловища корсетом, и ограничение роста ступней у маленьких девочек в Китае и Японии.
Каждая эпоха создает свои собственные эстетические идеалы. Самый простой пример – изменение идеала женской красоты от пышных рубенсовских форм до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Получается, что одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела, приближая наш силуэт к общепринятому идеалу? Да, именно так, она и подправляет, и стилизует.
На какие только жертвы идут женщины, чтобы быть модными: это и деформация туловища корсетом, и ограничение роста ступней у маленьких девочек в Китае и Японии.
Слайд 7
19 век
19 век
Слайд 8
Еще 40 тысяч лет назад человек стремился к красоте и совершенству.
Еще 40 тысяч лет назад человек стремился к красоте и совершенству.
Именно в это время создаются первые украшения: ожерелья и бусы. Человек начинает укрываться от холода и дождя шкурами животных - и 35 тысяч лет назад появились набедренные повязки из кусков кожи.
Где-то 25 тысяч лет назад появилась первая шитая одежда из меха и шкур. Первые прически в Европе появились примерно 10 тысяч лет назад, а драпированная одежда изо льна в Древнем Египте известна была еще 6 тысяч лет до н.э. назад. В том же Египте 5 тысяч лет до н.э. назад появились первые парики, самыми пышными из которых обладали фараоны и члены их семей.
А 4 тысячи лет до н.э назад, в том же Древнем Египте, появились первые сандалии. Их изготовляли из папируса, тростника, кожи, но только фараон имел право носить эту обувь.
В Киевской Руси в IX-Х веках в моду вошли лиса, куница, соболь, бархат, восточные шелка и парча. Все это предназначалось для князей и знати.
Где-то 25 тысяч лет назад появилась первая шитая одежда из меха и шкур. Первые прически в Европе появились примерно 10 тысяч лет назад, а драпированная одежда изо льна в Древнем Египте известна была еще 6 тысяч лет до н.э. назад. В том же Египте 5 тысяч лет до н.э. назад появились первые парики, самыми пышными из которых обладали фараоны и члены их семей.
А 4 тысячи лет до н.э назад, в том же Древнем Египте, появились первые сандалии. Их изготовляли из папируса, тростника, кожи, но только фараон имел право носить эту обувь.
В Киевской Руси в IX-Х веках в моду вошли лиса, куница, соболь, бархат, восточные шелка и парча. Все это предназначалось для князей и знати.
Слайд 9
Моделирование одежды началось в эпоху готики. Тогда же появились и первые
Моделирование одежды началось в эпоху готики. Тогда же появились и первые
вытачки, что позволило шить прилегающую одежду. В XI появилась широкая одежда с капюшоном - она предназначалась для духовенства.
XV-XVI века. Именно в это время законодательницей мод в Европе становится Италия. Возникают новые эталоны красоты: широкие плечи, тонкая талия, высокие прически, красные губы, которые и по сей день остаются актуальными в мире моды. Модным становится костюм, основанный на каркасе и корсете.
Французская революция 1789 года разрушила вековые устои и традиции. В моду вошел революционный костюм с элементами народной одежды. В это время во Франции появились первые дома моды.
В середине девятнадцатого века в мужскую одежду входит пиджак, который вместе с жилетом и брюками изготовляется из одной ткани - так появился костюм. С этого времени вплоть до 60-х годов прошлого столетия мужская мода не изменялась.
XV-XVI века. Именно в это время законодательницей мод в Европе становится Италия. Возникают новые эталоны красоты: широкие плечи, тонкая талия, высокие прически, красные губы, которые и по сей день остаются актуальными в мире моды. Модным становится костюм, основанный на каркасе и корсете.
Французская революция 1789 года разрушила вековые устои и традиции. В моду вошел революционный костюм с элементами народной одежды. В это время во Франции появились первые дома моды.
В середине девятнадцатого века в мужскую одежду входит пиджак, который вместе с жилетом и брюками изготовляется из одной ткани - так появился костюм. С этого времени вплоть до 60-х годов прошлого столетия мужская мода не изменялась.
Слайд 10
В 1925 году Габриель Шанель создает свое классическое маленькое черное платье,
В 1925 году Габриель Шанель создает свое классическое маленькое черное платье,
и в том же году появляются вискозные чулки светлых тонов.
Сразу же после войны появляются капроновые чулки, а в 1948 году Кристиан Диор создает новый стиль одежды: широкую расклешенную юбку, то, что было модно и в 2006 году.
В 1960 году начался джинсовый бум. Джинсовая мода к нам пришла из Америки. Это стало одеждой «номер один» не только у молодежи. Появилась совершенно другая мода, другой стиль.
А спустя пять лет по миру пошла мода на «мини» – самую короткую одежду за всю историю костюма. В 1985 году в моду входят кроссовки, которые стали неотъемлемой частью нашего гардероба.
Рассказывать о моде, об истории костюма можно бесконечно. Ведь интересно же узнать, когда впервые появился женский брючный костюм, и с какими трудностями он столкнулся, завоевывая себе популярность, про первые кружева и носовые платки, про шляпки и шпильки и многое другое. Но…
Сразу же после войны появляются капроновые чулки, а в 1948 году Кристиан Диор создает новый стиль одежды: широкую расклешенную юбку, то, что было модно и в 2006 году.
В 1960 году начался джинсовый бум. Джинсовая мода к нам пришла из Америки. Это стало одеждой «номер один» не только у молодежи. Появилась совершенно другая мода, другой стиль.
А спустя пять лет по миру пошла мода на «мини» – самую короткую одежду за всю историю костюма. В 1985 году в моду входят кроссовки, которые стали неотъемлемой частью нашего гардероба.
Рассказывать о моде, об истории костюма можно бесконечно. Ведь интересно же узнать, когда впервые появился женский брючный костюм, и с какими трудностями он столкнулся, завоевывая себе популярность, про первые кружева и носовые платки, про шляпки и шпильки и многое другое. Но…
- Предыдущая
Ёлка из лозыСледующая -
Ручные швы