Слайд 2С чего же начиналась мода?
Во все времена во всех
странах
мода предназначалась
лишь для высших слоёв общества.
Одежда создавалась для праздности.
Модницы на пороге ХХ века не только
не могли самостоятельно сделать
свою ежедневную причёску, но даже
самостоятельно одеться. В конце ХIХ века
изготовление одежды стало своего рода
искусством Высокой моды Houte couture.
Кутюрье почитались как художники моды.
Слайд 3Интересные факты сообщают искусствоведы…
На всемирной выставке в Париже в 1900 г.
французская мода доказала своё бесспорное
превосходство. Отдел мод возглавила
Мадам Пакен - первая женщина среди
модельеров высшего класса, получившая
орден Почётного легиона.
В 1903 г. балерина Айседора Дункан
произвела сенсацию, танцуя в свободном
просвечивающем платье, называемом пеплос,
без корсета из китового уса.
Слайд 4Интересно, что…
В этом же году Поль Пуаре открыл
собственный Дом моды
- началась
эпоха Пуаре. Совершив революцию
силуэтов, Пуаре избавил женщин от
жёсткого корсета. Его господство
продолжалось до Первой мировой
войны. Его "Секреты хорошо одетой
женщины" и сегодня актуальны:
"...Женщина с истинным вкусом подбирает
себе платья и украшения, чтобы чувствовать
себя красивой. А вовсе не потому, что так
одевается кто-то ещё...".
Слайд 5Непостижимая Коко…
Период между двумя войнами можно
смело назвать "Эпохой Шанель".
Непостижимая Шанель совершила
революцию в моде, придав женщине
современный облик. В разгар войны в
1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся "бедняцким", стал новым революционным материалом. Одежда от Шанель поражала чистотой и строгостью линий и была не просто чуждой, но даже враждебной украшательству. Стиль "от Шанель" кардинально изменил весь облик современниц. Коко ввела в моду короткую стрижку для женщин. Даже самые богатые дамы носили искусственный жемчуг "от Шанель".
Слайд 6Итак, 20-е годы…
В 1922 г вышла в свет повесть
Виктора Маргетта
"Le garcon",
по названию которой - "гарсон"
было названо новое направление
в моде, возникшее в 20-е годы.
Воплощением этой моды стала
Грета Гарбо. Коротко остриженные
волосы, ярко накрашенный маленький
рот, чёткие брови, прямые платья-
рубашки, открытые ноги в шёлковых
прозрачных чулках и остроносых
туфлях лодочках. Высокая, стройная
без ярко выраженных бёдер и груди,
женщина-мальчик прилежно занимается
спортом, загорает, обожает
джаз, танцует фокстрот и : РАБОТАЕТ.
Слайд 7«Маленькое чёрное платье»
В 1924 г. - резко сокращается
длина юбки. Коко
Шанель изобретает
"маленькое чёрное платье". Журнал
"Vogue" провидчески предсказывает,
что это простое чёрное платье станет
универсальной моделью,
которую будут носить все
женщины.
Уникальное изобретение
Шанель вот уже многие
десятилетия остаётся в
арсенале
современной моды.
Слайд 8Английский стиль Шанель.
Во время поездки в США Пату с помощью редактора
журнала "Vogue" отобрал шесть американских девушек из высшего общества с идеальной, по представлениям того времени, фигурой, обучил их и привёз в Париж для демонстрации моделей. Моделями в Доме Chanel работали русские красавицы из знатных семей, бежавшие от революции в России. В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль и предлагает носить к нему драгоценности.
Слайд 930-е годы 20 века…
Многие предметы современного
гардероба, кажущиеся нам
совершенно естественными и как бы
присутствующими всегда, придумала
Коко Шанель: сумочку через плечо,
металлическую бижутерию, цепочки.
Поворотные исторические события,
безусловно, оказывают влияние на моду.
Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции
запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках
на улицу, после того как она попыталась
пройтись в таком виде вдоль Сены. А во
время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.
Слайд 1040-е годы 20 века…
Война окончилась, и общество ожидал
новый взрыв моды.
1946 - появление
первых купальников-бикини: В 1947 г.
Кристиан Диор создал новый стиль
"New Look". В книге "Я дамский
портной" он писал: " ... Мы оставили
за собой эпоху войны, форменной
одежды. Я рисовал женщин,
напоминающих цветы, нежно
выпуклые плечи, округлую линию груди,
лианоподобные стройные талии и широкие,
расходящиеся к низу, как чашечка цветка,
юбку..." Уже в 1948 г. "новый стиль" Диора
приняла не только вся Европа, но и Америка.
Слайд 1150-е годы 20 века…
В 50-е гг. наряду с первой линией
предназначенной исключительно
для молодёжи Диор создаёт несколько
линий стилизации одежды_ под
"Н", "Х", "У" "А" и т.д. Само собой
разумеется, что мода 50-х годов
создавалась не одним Диором.
50-тые - время высшего расцвета
и славы парижского "от кутюр".
Один из процветавших в то время
домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши.
Этот идеальный стилистический дуэт отразил
эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. А в 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.
Слайд 12Привет, Твигги!…
В конце 50 - начале 60-х годов уровень жизни в
Европе сильно вырос, что принесло сравнительно высокие заработки молодёжи. Возникла необходимость повернуть закрытый мир Высокой моды к массовому потребителю, сделать моду одновременно высокопрофессиональной и промышленной - pret-a-porter. Моду 60-х стоит определить, как моду вышедшую на улицу. Бунтующее молодое поколение стремилось освободиться от "буржуазных ценностей" своих родителей. Дети 60-х продемонстрировали это в одежде, выбрав основным предметом туалета голубые джинсы. Джинсы - самая универсальная и демократичная одежда нашего века - становится униформой для поколения Вудстока.
Слайд 13Направления 60-х годов…
Сексуальная революция также нашла своё недвусмысленное выражение в моде.
В 1966 г. американке Мэри Куант в Букенгемском дворце вручили орден британской империи за заслуги в британском экспорте за то, что она изобрела: МИНИЮБКУ. Консервативная Англия оказалась родиной не только Битлз, но и мини. Ив Сен Лоран и Эммануэль Унгаро стали авторами второй волны "обнажённой, или нагой моды" (первая была в 1794-1804 гг. в эпоху Французской революции). Космическая эпоха вдохновила Пако Рабана и с первого дефиле в 1966 г. он начал создавать платья из металлических пластин, кусков стекла, колец и обручей.
Слайд 14Ода итальянской моде.
Мир высокой моды не только
отражает окружающую действительность,
но
и развивается по своим внутренним
законам. Выпустив свою первую
коллекцию в 1965 г., итальянец
Валентино Гаравани сразу становится
звездой на небосклоне моды. Валентино
совершил прорыв итальянцев в мир
Houte couture, монополизированный
французами.
Это позволило в 70-е годы утвердится
итальянской моде во всём мире.
Милан становится второй после
Парижа столицей мировой моды.
Слайд 15Романтизм народного фольклора.
В конце 60 - начале 70-х годов
появляется новый
романтический стиль
(непосредственным импульсом
для этого стал мюзикл
Бернстайна "Волосы"). Но на
этот раз речь идёт не о
романтизме диоровских
салонов, а о романтизме,
вдохновлённом народным
фольклором.
Слайд 16Восточные мотивы.
В 70-е гг. с "вторжением" восточного
мира в европейский стиль
одежды,
начинается успешная деятельность
японцев Кензо Такада, Митсухиро
Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей
Кавакубо и Иссей Мияке. Они
создают оригинальную европейскую
Моду и работают с элементами
традиционной восточной одежды.
Кензо вносит в европейскую моду
даже элементы сельского восточно
-европейского костюма.
Слайд 1780-е годы…
Для одних 80-е определяются эстетикой
Джорджио Армани. Для других
это эпоха
восхождения Джанни Версаче,
создавшего свою первую коллекцию –
pret-a-porter в 1978 г. Одежда дома
Versace соответствовала духу 80-х, с их страстью
к экзальтированному шику и сногшибательному
блеску. Как не один кутюрье, Джанни Версаче
много вкладывал средств в рекламную деятельность.
Его шоу славились итальянским шиком и
американским размахом. Впервые, благодаря
средствам массовой информации, модельер стал
культовой фигурой. Став одной из всемирно
известных звёзд, Джанни Версаче сумел соединить
Super Star System с модой.
Слайд 18Интересно, что…
Модели из "ходячих вешалок для одежды" окончательно
превратились в звёзд
шоу-бизнеса. Появилась категория "топ".
Топ-модели стали не менее культовыми фигурами, чем поп-звёзды
и актрисы. И, если в 60-е годы имена Твигги или Верушки фон Лендорф
были хорошо известны почитательницам моды, то, например,
Синди Кроумфорд сегодня известна всем.
В 1983 г. Карл Лагерфельд стал модельером
Дома Chanel, наступило третье пришествие
"стиля Шанель", ставшего не проходящей классикой.
В 80-е женщины завоёвывали своё место
в бизнесе, и им казалось, что добиться успеха в суровом
мире жестоких мужчин можно лишь во всём им подражая.
И это в полной мере относилось к одежде. Женщины 80-х
начинают задумываться: являются ли брюки на женщине
нарушением делового этикета?
Многие модели для деловых леди взяты
из запасников мужской, деловой моды.
Не только строгие костюмы и рубашки
в мужском стиле, но и галстуки или портфели
прижились в женском гардеробе.
Слайд 19И ещё…
В 1983 г. Джейн Фонда выпускает видеокурс аэробики, которая становится
повальным увлечением. Одежда для аэробики, так же как и хорошая физическая форма входят в моду. В 1988 г. Карл Лагерфельд выводит легинсы на подиум парижского показа Дома Chanel.
80-е годы период расцвета буржуазного шика в моде. Логотипы дизайнеров становятся заметными деталями одежды, подчёркивающими её престижность. 80-тые - пик расцвета Houte couture. Показы Высокой моды превращаются в представления. Самые состоятельные клиентки регулярно заказывали до 20 моделей к каждому сезону (цены от $20 000 за повседневное платье до $150 000 за свадебное).
Слайд 20Уже ближе: 90-е годы…
В прагматичные 90-е философия создания
одежды во главе
угла ставит целесообразность
и естественные потребности. А это значит,
что, во-первых, мы должны быть
защищены, во-вторых, нам
должно быть удобно. Персональные
мифологии и сиюминутные смены
настроений, которыми живёт и
движется мода, признаются вторичными.
Современные модельеры постоянно
подчёркивают отсутствие диктата моды
и право каждой женщины на выбор.
Но нельзя не
заметить, что в моде 90-х гг. главенствуют
два направления, которые весьма условно
можно назвать пуризм и романтизм.
Слайд 21Эстетика прагматизма.
Пуризм, как стиль в моде, отрицает использование украшающих деталей. Для него
характерны чистота линий, наивысшее качество тканей и материалов, превосходный покрой и идеальный уровень исполнения. Минималистические модели, которые подчёркивают яркую индивидуальность женщины, их носящей характерны для молодых модельеров. Эстетика прагматизма как нельзя более естественна для американцев. Нью Йорк становится третей столицей моды после Парижа и Милана.
Минимализм характерен и для одного из наиболее удачливых поставщиков моды Кельвина Кляйна. Основатель направления унисекс вывел на подиум "обычную девчонку" Кейт Мосс и широко распропагандировал стиль "героиновый шик".
Слайд 22Новая волна в романтической теме.
Романтический стиль в моде создаёт противовес стилю
унисекс. Романтизм в различных интерпретациях характерен для звёздного Версачче, легендарного Армани или элитарного Валентино. Новую волну в романтическую тему привнёс итальянский дуэт. Доменико Дольче и Стефано Габбана в 1985 г. создали творческий тандем, а уже в 1988 г. коллекция Dolce&Gabbana принесла им международную известность.
Слайд 23Молодые дизайнеры.
"Молодые бунтари", "плохие английские мальчишки" от моды начала 90-х становятся
признанными и титулованными кутюрье. Джон Гальяно провёл свой первый показ в Париже в 1990 г. А через 5 лет его коллекция весна-лето 1995 г. принесла автору третью награду Дизайнера года (впервые в истории моды!). Именно Гальяно будет воплощать стиль Дома Dior в следующем тысячелетии. Александр МакКуин выступает в роли главного модельера Givench. Могикане кутюрного искусства, такие как Кензо и Иссе Мияки, передают Великие Дома моды молодым дизайнерам.
Слайд 24Тернистый путь моды.
В ХХ веке мир моды прошёл путь от искусства
до бизнеса. В хрустальные стены сказочного дворца Высокой моды проник ветер улицы, умеющий быть жестоким. 15 июля 1997 г. был убит Джанни Версаче, король pret-a-porter, с которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия.