История религий

Содержание

Слайд 4

В ЧЕЛОВЕКЕ ДВА НАЧАЛА. ДВИЖУЩЕЕ – ДУХ ДВИЖИМОЕ– ТЕЛО

В ЧЕЛОВЕКЕ ДВА НАЧАЛА. ДВИЖУЩЕЕ – ДУХ ДВИЖИМОЕ– ТЕЛО

Слайд 5

МОЖНО ТАКЖЕ СКАЗАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК (ДУША) ВСЕГДА СТОИТ МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ НАЧАЛАМИ

МОЖНО ТАКЖЕ СКАЗАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК (ДУША) ВСЕГДА СТОИТ МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ НАЧАЛАМИ
В СЕБЕ. ЭТО –ЦЕЛЬ (ДУХ), И ПРИЧИНА (ТЕЛО).

Слайд 6

ОН МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ В СТОРОНУ ЛИЧНОСТНОСТИ ИЛИ «РАЗВИВАТЬСЯ» В СТОРОНУ ВЕЩЕСТВЕННОСТИ.

ОН МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ В СТОРОНУ ЛИЧНОСТНОСТИ ИЛИ «РАЗВИВАТЬСЯ» В СТОРОНУ ВЕЩЕСТВЕННОСТИ.

Слайд 7

Двоякого рода может быть жизнь человека: бессознательная и сознательная. Под первою

Двоякого рода может быть жизнь человека: бессознательная и сознательная. Под первою я
я разумею жизнь, которая управляется причинами; под второю - жизнь, которая управляется целью.

Слайд 8

Жизнь, управляемую причинами, справедливо назвать бессознательной; это потому, что хотя сознание здесь

Жизнь, управляемую причинами, справедливо назвать бессознательной; это потому, что хотя сознание здесь
и участвует в деятельности человека, но лишь как пособие: не оно определяет, куда эта деятельность может быть направлена, и так же - какова она должна быть по своим качествам. Причинам, внешним для человека и независимым от него, принадлежит определение всего этого. В границах, уже установленных этими причинами, сознание выполняет свою служебную роль: указывает способы той или иной деятельности, ее легчайшие пути, возможное и невозможное для выполнения из того, к чему нудят человека причины.

Слайд 9

Жизнь, управляемую целью, справедливо назвать сознательной, потому что сознание является здесь началом

Жизнь, управляемую целью, справедливо назвать сознательной, потому что сознание является здесь началом
господствующим, определяющим. Ему принадлежит выбор, к чему должна направиться сложная цель человеческих поступков; и так же - устроение их всех по плану, наиболее отвечающему достигаемому. Обстоятельства, внешние для человека, получают здесь значение второстепенное и частью служебное: они или противодействуют приближению человека к желаемому, и тогда устраняются им, обходятся, как-нибудь ослабляются; наконец,

Слайд 10

даже подчиняя его себе, подчиняют временно, - он влечется ими, не теряя

даже подчиняя его себе, подчиняют временно, - он влечется ими, не теряя
сознания, что должен бы влечься в противоположную сторону, и не теряя надежды ранее или позже освободиться от их власти. Напротив, если они способствуют приближению человека к желаемому, они усиливаются им, сохраняются, располагаются лучше, нежели как лежали естественно. И в том, и в другом случае сознание является отделенным от внешних причин; оно силится согласовать их с собою, но не пассивно согласуется с ними.

Слайд 11

ПРОБЛЕМА И ПРОТИВОРЕЧИЕ РЕЛИГИИ И МАТЕРИАЛИЗМА ВЫХОДИТ ИЗ ТОГО КАК ВЫСТРАИВАТЬ ИЕРАРХИЮ

ПРОБЛЕМА И ПРОТИВОРЕЧИЕ РЕЛИГИИ И МАТЕРИАЛИЗМА ВЫХОДИТ ИЗ ТОГО КАК ВЫСТРАИВАТЬ ИЕРАРХИЮ
РЕАЛЬНОСТИ. МАТЕРИАЛИЗМ КАК ИЗВЕСНО ВЕЩЕСТВО ИЛИ МАТЕРИЮ СТАВИТ В ОСНОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ. ЭТО НЕ ОТВЕРГАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА , А ДЕЛОЕТ ЕГО ПРОИЗВОДНЫМ ИЗ ВЕЩЕСТВЕННОГО.

Слайд 13

В системе же монотеистической, т. е. в христианстве, в иудаизме и исламе

В системе же монотеистической, т. е. в христианстве, в иудаизме и исламе
высшая сила — это Личностный Бог, Который создал человека по Своему образу и подобию. Поэтому человек Ему не безразличен — наоборот, Он любит человека, хочет ему блага и заботится о нем, стремится приблизить его к Себе.

Слайд 14

1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт.1:1) 7 И создал Господь Бог

1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт.1:1) 7 И создал
человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7)

Слайд 18

ТАК КАК ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЛИЦЕ АДАМА ПРИНЯЛА ПЛОД ОТ ЗМЕЯ, МЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ

ТАК КАК ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЛИЦЕ АДАМА ПРИНЯЛА ПЛОД ОТ ЗМЕЯ, МЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ
В ВЕЩЕСТВЕННОЙ БИОЛОГИЧНОСТИ. НО ИНТУИЦИЯ О РЕАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ ОНА ЖИВЁТ В НАС.

Слайд 20

РЕБЁНОК ИЩЕТ СКАЗКУ. Ищет чуда. А что есть сказка как не торжество

РЕБЁНОК ИЩЕТ СКАЗКУ. Ищет чуда. А что есть сказка как не торжество личности над вещественной реальностью?
личности над вещественной реальностью?

Слайд 21

Природа живая, со всеми можно дружить, со всем общаться.

Природа живая, со всеми можно дружить, со всем общаться.

Слайд 22

Мир сказок. есть вещественные представители -- игрушки. Человек (взрослый) наряжается и становится

Мир сказок. есть вещественные представители -- игрушки. Человек (взрослый) наряжается и становится
представителем сказки, Игра это практика которая делает ребёнка частью этого мира. И Т. Д.

Слайд 23

Ребёнок не отделяет себя от природы, природа так же разумна а иногда

Ребёнок не отделяет себя от природы, природа так же разумна а иногда
даже более разумна, чем человек. Есть ведь сказки вообще без участия людей.

Слайд 24

Ребёнок знает, что есть папа слушается папу но в начале мир рассматривает

Ребёнок знает, что есть папа слушается папу но в начале мир рассматривает
через маму. Мама ближе. Но помимо сказочности есть представители и другого полюса. Это злодеи чудовища. Которые руководятся довольно земными и естественными потребностями. Это съесть, обладать, и доменировать.

Слайд 26

Но главные представители религии «детства». Это аборигены и племена внеисторические племена.

Но главные представители религии «детства». Это аборигены и племена внеисторические племена.

Слайд 28

Жили в природе, Дружба с животными. Татемы.

Жили в природе, Дружба с животными. Татемы.

Слайд 29

Богиня-Мать - всеобщая прародительница. Из ее лона вышли растения, животные, люди.

Богиня-Мать - всеобщая прародительница. Из ее лона вышли растения, животные, люди. Поэтому
Поэтому в мышлении первобытного человека живет чувство родства, которое связывает все живые существа. Для охотников каменного века зубры и медведи, орлы и бобры - это такие же дети природы, как и они сами.