История русского танца

Слайд 2

Хороводы

Русские хороводы, украшая собою нашу семейную жизнь, представляются столько же древними, сколько

Хороводы Русские хороводы, украшая собою нашу семейную жизнь, представляются столько же древними,
древня наша жизнь. Первоначальное значение хоровода, кажется, потеряно навсегда. Мы не имеем никаких источников, указывающих прямо на его появление в русской земле, и поэтому все предположения остаются ничтожными.

Слайд 3

Хороводы мы встречаем у всех славянских племен. Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод.

Хороводы мы встречаем у всех славянских племен. Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод.
Богемцы, хорваты, карпато-руссы, морлаки, далматы обратили его в kolo — круг. Славянское коло также сопровождалось песнями, плясками и играми, как и русский хоровод.

Слайд 4

Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что мы, кроме свадеб,

Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что мы, кроме свадеб,
ничего не знаем подобного. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, хороводы представляют особенные черты нашей народности — разгул и восторг. Отделяя народность от простонародья, мы в ней открываем творческую силу народной поэзии, самобытность вековых созданий.

Слайд 5

Пляски - импровизации

Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования.

Пляски - импровизации Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации,
В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.

Слайд 6

Пляскам-импровизациям парни и девушки "учатся" с малых лет. Они с увлечением наблюдают

Пляскам-импровизациям парни и девушки "учатся" с малых лет. Они с увлечением наблюдают
за тем, как пляшут старшие, порой выезжают за десятки километров посмотреть на уже известных танцоров, часами увлеченно "работают" над новыми "коленцами". Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие - отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.