Слайд 2«Союзмультфильм» — крупнейшая в СССР и России мультипликационная студия, выпустившая более тысячи
добрых и чудесных мультфильмов. Вместе с героями этих мультфильмов росли и учились любви и добру и мы, и наши мамы и папы, и наши бабушки и дедушки. Доброму дедушке «Союзмультфильму» исполняется ровно 85 лет — целая жизнь у него за плечами. Она получилась непростой, но зато яркой, интересной и, без сомнения, прожитой не зря.
Слайд 3Непростая история «Союзмультфильма»
Студию создали 10 июня 1936 года в качестве ответа иностранному
Disney. Отечественные чиновники как раз познакомились с творениями американских мультипликаторов. Они сразу поняли, какая волшебная сила заключена в этих движущихся картинках — ведь с их помощью можно воплотить на экране все что угодно. Было решено, что и наши художники могут создавать мультфильмы нисколько не хуже и даже лучше западных. Так родилась студия, первоначально названная «Союздетмультфильм».
Слайд 4Уже через год ее переименовали в просто «Союзмультфильм», справедливо рассудив, что мультфильмы
могут быть интересны и полезны не только детям, но и взрослым. Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым.
Сценарий написал детский поэт Сергей Михалков.
Слайд 5Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных
мультфильмов. Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр» и других, созданных в технике «эклер». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей.
Слайд 6Великая Отечественная война стала для молодой студии нелегким временем. Сначала всех художников
переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий.
Слайд 7 Через год студия вернулась в Москву. В тяжелых военных условиях —
не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: «Сказка о царе Салтане», «Краденое солнце» и «Синдбад-мореход».
В послевоенные годы дела на студии резко улучшились.
Слайд 8«Конек-Горбунок», «Цветик-Семицветик» и «Серая шейка» стали самыми яркими образцами мультипликационных картин того
времени, а картина «Песенка радости» удостоилась бронзовой медали на Венецианском кинофестивале 1947 года. Это был первый шаг к международному признанию. Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма».
Слайд 9К сожалению, конец 80-х годов стал для студии очень тяжелым: не хватало
финансов и поддержки государства. На студии начался кадровый и творческий кризис, а ряд мастеров покинули «Союзмультфильм»
В начале 90-х годов положение попытался исправить актер Олег Видов ,он выкупил все работы студии и решил привлечь к ним внимание зарубежных зрителей – это был оглушительный успех но он недолго продлился
Слайд 10С тех пор судьба «Союзмультфильма» была очень нелегкой. Он побывал во власти
криминальных структур, его несколько раз захватывали и отбивали обратно, а потом и вовсе приватизировали и растащили на части. Студию открыли заново — несколько лет она пыталась достичь былых размахов, запустить новые проекты и возродить старые, но финансов не хватало, она оказалась на грани банкротства и едва не исчезла с лица Земли.
Сегодня при поддержке Министерства культуры студия функционирует вновь.
Слайд 11Интересные факты
На создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло около 800 кг
советского пластилина, который из-за блёклых цветов художникам пришлось вручную раскрашивать красками.
Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.
В советские времена Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками.