Содержание
- 2. В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху. Живописные полотна Т.Жерико и Э.Делакруа (Франция),
- 3. Герой романтической эпохи: портретная живопись. Многие художники эпохи романтизма считали, что к пониманию сущности бытия нужно
- 4. ДЕЛАКРУА Эжен французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного
- 5. Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы поймете, насколько ярко в нем выражена
- 6. Запечатленный миг творческого порыва и вдохновения предстает перед нами и в романтическом портрете великого композитора Фридерика
- 7. Эжен Делакруа. Портрет Паганини. 1832 год. Мемориальная галерея Филипс. Вашингтон.
- 8. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. В 1832 в составе французского посольства
- 9. и знаменитые «Алжирские женщины». Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета. Эжен Делакруа.
- 10. Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ», написанная под впечатлением восстания в Париже
- 11. Смысловым центром картины становится фигура Свободы прекрасной женщины с трехцветным знаменем в руке. В едином порыве
- 12. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «Греция на развалинах Миссолунги»
- 13. ГОЙЯ Франсиско Хосе де (1746-1828), испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью,
- 14. Замечательную галерею портретов своих современников создал великий испанский художник Франсиско Гойя (1746—1828). В них он прежде
- 15. Даже мельчайшие детали не ускользали от внимательного взгляда Гойи. Полностью потеряв слух в 1792 г., он
- 16. а порой зловещие и отталкивающие. Франсиско Гойя. Сатурн пожирает одного из своих детей. 1819-1823 годы. Прадо.
- 17. Красивая, очаровательная донья Исабель Ковос де Порсель запечатлена на портрете, который художник не случайно считал одной
- 18. Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла VII.
- 19. Темная, беспросветная ночь опустилась на пустырь площади Манклоа в Мадриде. Здесь 3 мая 1808 г. безликая,
- 20. Русские портретисты также создали немало живописных портретов своих современников. Романтический портрет стал настоящим признанием художника Ореста
- 21. О.А.Кипренский. Автопортрет.
- 22. Одним из самых ярких и глубоких романтических портретов О. А. Кипренского является портрет Е. В. Давыдова,
- 23. Кипренскому принадлежит серия карандашных портретов героев Отечественной войны 1812 г. Легкий и виртуозный карандаш художника отмечает
- 24. Будучи современником Пушкина, он создал целую галерею образов, входящих в близкое окружение поэта: П. А. Вяземского,
- 25. О.А.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского. 1816 г.
- 26. Замечательны и женские портреты художника. Молодые дамы, запечатленные на них, кокетливо-милы и чувственны, обаятельные старушки величаво
- 27. Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича Брюллова (1799—1852). Среди множества очень
- 28. К.П.Брюллов. Портрет археолога М.Ланчи.
- 29. К.П.Брюллов. Портрет баснописца И.А.Крылова.
- 30. К.П.Брюллов. Портрет переводчика и издателя А.Струговщикова.
- 31. Одним из шедевров К. П. Брюллова стал портрет писателя Н. В. Кукольника, особенно популярного в начале
- 32. К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».
- 33. К.П.Брюллов. Всадница.
- 34. К.П.Брюллов. Портрет сестер Шешмаревых.
- 35. В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. К началу ХIХ в. пейзажная живопись имела давние и
- 36. ЖЕРИКО Теодор (1791-1824), французский живописец и график. Основоположник романтизма во французской живописи. Драматично-напряженные произведения («Плот Медузы»,
- 37. В течение двенадцати дней чудом спасшиеся люди неистово боролись за жизнь, Вдруг они увидели на горизонте,
- 38. Уильям Тёрнер. Кораблекрушение. Природная стихия огня, воды и снежной бури пронизывает полотна замечательного английского пейзажиста-романтика Уильяма
- 39. Уильям Тёрнер. Дождь, пар, скорость.
- 40. Тёрнер был убежден, что воспроизведение картин разбушевавшейся природной стихии способно наиболее полно и ярко передать смятение
- 41. Совершенно иные подходы в изображении мира природы можно наблюдать в произведениях немецкого художника Каспара Давида Фридриха
- 42. Удивительно проста и одновременно грандиозна картина «Монах на берегу моря». Почти всю ее композицию составляют разноцветные
- 43. Русская пейзажная живопись первой половины ХIХ в. развивалась в русле романтизма. Вольная стихия природы выступала как
- 44. И. К. Айвазовский. Прощание.
- 45. Но вот первые лучи солнца пронзили воду, осветив ее тысячами ярких бликов и тончайших оттенков цветов.
- 46. И. К. Айвазовский. Волна.
- 47. И. К. Айвазовский. Синопский бой. 1853. Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. С 1844
- 48. ЩЕДРИН Сильвестр Феодосиевич, российский художник, крупный представитель романтизма, выдающийся мастер пейзажной светописи.
- 49. Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. Особого художественного совершенства мастер достиг
- 50. С. Ф. Щедрин. «Грот в Сорренто». 1895.
- 52. Скачать презентацию