Изобразительное искусство XVIII века в России

Содержание

Слайд 2

После реформ Петра I и открытия «окна в Европу» кардинальным образом изменилась

После реформ Петра I и открытия «окна в Европу» кардинальным образом изменилась
и русская культура. Перемены затронули и изобразительное искусство: русские художники познакомились с зарубежными «коллегами». Новые стили и жанры, Академия художеств и первые картинные галереи

Слайд 3

Развитие русской живописи в 18 веке

Русская живопись после петровских преобразований 18 века

Развитие русской живописи в 18 веке Русская живопись после петровских преобразований 18
претерпевает еще большие изменения. Иностранные художники начинают приезжать в Россию и работать при дворе. Русская живопись врывается в мировое искусство и за несколько десятилетий 18 века проходит такой путь, который Европа прошла до этого за несколько веков.

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме Богини правосудия

Слайд 4

Развитие русской живописи в 18 веке

Русская живопись в 18 столетии становится профессиональной:

Развитие русской живописи в 18 веке Русская живопись в 18 столетии становится
в большом количестве начинают создаваться как парадные, так и камерные портреты, в живопись приходит натюрморт, так популярный в то время в Европе. Во второй половине XVIII века, благодаря Академии художеств, в России расцветает классицизм (в основном, это картины на исторические, библейские и мифологические сюжеты).

Слайд 5

Особенности русской живописи 18 века

Постепенно русская живопись начинает обрастать национальными особенностями. На

Особенности русской живописи 18 века Постепенно русская живопись начинает обрастать национальными особенностями.
полотнах начинают появляться сюжеты из русской истории, наряду с библейскими персонажами героями картин становятся былинные богатыри, не уступая первым в накале страстей. Портретное искусство во второй половине 18 века обретает новое дыхание с приходом новых мастеров живописи.

“Чудесный улов рыбы” А.П. Лосенко

Слайд 6

Особенности русской живописи 18 века

Портретный жанр обогащается новыми направлениями – костюмированный и

Особенности русской живописи 18 века Портретный жанр обогащается новыми направлениями – костюмированный
мифологический портрет. Постепенно портретное искусство перестает быть элитарным. Портрет выходит за пределы столиц и приходит в русскую провинцию, становясь вершиной русской живописи 18 века. К концу столетия в русской живописи начинает зарождаться новый жанр – бытовой. И его главным героем становится простой народ и, конечно, русское крестьянство.

“Праздник в деревне” 18в. Неизвестный художник

Слайд 7

Особенности русской живописи 18 века

В конце 18 века еще одно направление русской

Особенности русской живописи 18 века В конце 18 века еще одно направление
живописи выделяется в самостоятельное – это пейзаж. Художники начинают рассматривать природу как ценность, достойную отдельного изображения. Тогда как ранее природные фоны использовались только как украшение заднего плана картины.

Вид в усадьбе П.Г. Демидова «Сиворцы» под Петербургом 1792 год. Художник Щедрин Семен Федорович (1745–1804)

Слайд 8

Академия художеств и первые картинные галереи

В XVIII веке в корне изменилось само

Академия художеств и первые картинные галереи В XVIII веке в корне изменилось
отношение к живописи. Работа художника становилась профессией. В эти годы появилась Академия художеств, высшее учебное заведение, где обучали изобразительным искусствам. Она была создана по примеру школ, уже существовавших в Болонье, Милане, Париже, Берлине и Вене. Изначально в Академии преподавали лишь иностранцы, поэтому воспитанникам приходилось учить языки своих наставников. Первыми выпускниками учебного заведения стали Федор Рокотов, Антон Лосенко, Василий Баженов, Иван Старов.

Слайд 9

При Петре I появились и первые частные коллекции живописи. Полотна собирали Александр

При Петре I появились и первые частные коллекции живописи. Полотна собирали Александр
Меншиков, Борис Шереметев, князья Голицыны. Императрица Елизавета Петровна создала первые картинные галереи при дворе. И совершенно все изменилось при Екатерине II: «музеи» живописи теперь контролировали на государственном уровне. Иностранных мастеров приглашали ко двору, картины скупали через российских дипломатов за рубежом. Екатерина II собрала достойную коллекцию западноевропейского искусства. Именно на ее основе к концу века был сформирован один из богатейших фондов живописи в мире — будущий Эрмитаж.
Имя файла: Изобразительное-искусство-XVIII-века-в-России.pptx
Количество просмотров: 85
Количество скачиваний: 4