Содержание
- 2. Основные особенности Северного Возрождения: опора на традиции средневекового искусства, поздний интерес к античности; связь с народным
- 3. Иероним Босх (около 1460-1516 гг.) Его творчество отличается своеобразием, субъектным мироощущением. Одни считают его еретиком, другие
- 4. Автопортрет
- 5. Триптих «Воз сена»
- 6. Грех и наказания за него — одна из главных тем работ Босха. Одним из примеров является
- 8. Центральная часть В центре— люди продолжают путь по Дороге жизни, но их жадность, корыстолюбие позволяют демонам
- 9. Левая створка Рай Сюжет левой части показывает библейскую историю создания первых людей и их изгнание из
- 11. Правая створка Ад На фоне огня, в котором горят проклятые, идёт строительство новой башни. Как и
- 13. Внешняя сторона боковых створок Бедный, истощенный крестьянин идёт по дороге. Все скромные пожитки — за спиной.
- 14. Внешняя сторона
- 15. Семь смертных грехов
- 16. "Семь смертных грехов" — одна из самых ранних известных работ Босха. Она имеет ярко выраженный нравоучительный
- 18. 1. Прямо перед Вами сцена ревности, драка, изображающая ГНЕВ. На зелёной лужайке перед гостиницей — драка.
- 20. 2.Слева видим сцену показывающую ГОРДЫНЮ Женщина любуется собой, глядя в зеркало, педлагаемое демоном. Зеркало часто используется
- 22. 4. ЛЕНЬ(уныние) показывает сцена слева. Женщина, пришедшая к священнику(или монахиня), пытается призвать его выполнять свои обязанности,
- 24. 6. Шестой смертельный грех - АЛЧНОСТЬ,ЖАДНОСТЬ. Босх показывает в виде помощника шерифа, решение которого зависит от
- 25. Смертное ложе (верх, левый угол) Лежит истощенный человек. Последние минуты жизни, смерть уже рядом. Его окружают
- 26. Страшный суд (верх, правый угол) Четыре трубящих ангела возвещают о начале Страшного суда. Христос сидит на
- 27. Ад (низ, левый угол ) Ад является самым поразительным из четырех сцен. Здесь показаны различные наказания,
- 28. Небесные врата(низ, правый угол) Небесные врата... У входа Св Пётр и небесное трио ангелов приветствует новых
- 29. Корабль дураков
- 30. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Это осмеяние и осуждение пороков человеческого общества,
- 32. Сад земных наслаждений (триптих)
- 33. На внешней поверхности закрытых створок художник изобразил Землю на третий день творения. Она показана как прозрачная
- 35. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена рождению человека. В центральной части триптиха раскинулся
- 36. Христос, несущий крест 1515-16гг.
- 37. Уверенность Босха в распространяющемся зле вдохновляет его на группу картин, показывающих Христа и святых страдающих от
- 38. Ян ван Эйк (ок. 1385 или 1390—1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100
- 39. Гентский алтарь Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в
- 40. Внешние створки Самой удивительной на внешних створках Гентского алтаря является сцена "Благовещения", традиционная для створчатых алтарей.
- 41. Дева Мария Архангел Гавриил Пророки Захария и Михей Иоанн Креститель— патрон церкви Святого Иоанна и Иоанн
- 42. Открытый алтарь Перед нами-чудо! С алтаря льется такое лучезарное солнце, какого Фландрия никогда не знала. Братья
- 43. Открытый алтарь Адам и Ева Бог-Отец Дева Мария и Cв. Иоанн Креститель ангелы поющие(левая створка) ангелы
- 44. Свадебный портрет Джованни Арнольфини и его невесты Супруги изображены стоящими в спальне. Они держат друг друга
- 45. Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ. Живописец подписывает свою работу
- 47. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Десять медальонов с изображением
- 49. Скачать презентацию