Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Области применения КГ

Научная графика.
Деловая графика.
Конструкторская графика.
Иллюстративная графика.
Художественная и рекламная графика.
Мультимедиа.

Области применения КГ Научная графика. Деловая графика. Конструкторская графика. Иллюстративная графика. Художественная и рекламная графика. Мультимедиа.

Слайд 3

Технические средства компьютерной графики

Информационная магистраль

ЦП

ОП

Видеопамять

Дисплейный
процессор

Дисплей

Видеоадаптер (контроллер)

Технические средства компьютерной графики Информационная магистраль ЦП ОП Видеопамять Дисплейный процессор Дисплей Видеоадаптер (контроллер)

Слайд 4

Графический дисплей

        Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей - англ. pixel

Графический дисплей Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей - англ. pixel
образовано от словосочетания picture element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.
Точки на экране выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр.

Слайд 5

Графический дисплей

Примеры растров:
640*200;
640*480;
1024*768;
1280*1024.

Графический дисплей Примеры растров: 640*200; 640*480; 1024*768; 1280*1024.

Слайд 6

Графический дисплей (на основе ЭЛТ)

Пиксель образуется люминисцирующим веществом, которое светится под воздействием луча,

Графический дисплей (на основе ЭЛТ) Пиксель образуется люминисцирующим веществом, которое светится под
испускаемого электронной пушкой дисплея.
Такой луч периодически пробегает по порядку (сканирует) все строки пикселей.
Сканирование производится с частотой не менее 75 раз в секунду.

Слайд 7

Графический дисплей (цветной на основе ЭЛТ)

Каждый пиксель – сочетание трех точек: красного, зеленого

Графический дисплей (цветной на основе ЭЛТ) Каждый пиксель – сочетание трех точек:
и голубого цветов.
RGB – мониторы.
Электронная пушка такого дисплея испускает три луча, каждый из которых вызывает свечение зерна только одного цвета.

Слайд 8

Плоскопанельные мониторы

Жидкокристаллические (ЖК – мониторы, LCD – Liquid crystal display);
Плазменные;
Электролюминисцентные;
Мониторы электростатической эмиссии;
Органические

Плоскопанельные мониторы Жидкокристаллические (ЖК – мониторы, LCD – Liquid crystal display); Плазменные;
светодиодные мониторы.

Слайд 9

Жидкокристаллические (ЖК – мониторы).

Экран – две панели из стекла, между которыми размещен

Жидкокристаллические (ЖК – мониторы). Экран – две панели из стекла, между которыми
слой жидкокристаллического вещества.
Молекулы жидких кристаллов под воздействием электричества могут менять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.

Слайд 10

Жидкокристаллические (ЖК – мониторы)

Разрешение ЖК – монитора определяется размером отдельной ЖК –

Жидкокристаллические (ЖК – мониторы) Разрешение ЖК – монитора определяется размером отдельной ЖК
ячейки, т. е. фиксированным размером пикселей.
Цвет формируется в результате объединения ЖК – ячеек в триады, каждая из которых снабжена светофильтром, пропускающим один из основных цветов.

Слайд 11

Плазменные дисплеи (plasma display panel - PDP)

Пространство между двумя стеклянными поверхностями заполняется

Плазменные дисплеи (plasma display panel - PDP) Пространство между двумя стеклянными поверхностями
инертным газом (аргоном или неоном).
На стеклянную поверхность наносят миниатюрные прозрачные электроды, на которые подаётся высокочастотное напряжение, под воздействием которого в прилегающей к электроду газовой области возникает разряд.

Слайд 12

Плазменные дисплеи (plasma display panel - PDP)

Плазма газового разряда излучает свет в

Плазменные дисплеи (plasma display panel - PDP) Плазма газового разряда излучает свет
ультрафиолетовом диапазоне, который вызывает свечение частиц люминофора в диапазоне, видимом человеком.
Фактически каждый пиксель на экране работает как обычная лампа дневного света.

Слайд 13

Электролюминисцентные мониторы (electric luminiescent display – ELD).

По конструкции аналогичны ЖК – мониторам.
Принцип

Электролюминисцентные мониторы (electric luminiescent display – ELD). По конструкции аналогичны ЖК –
действия основан на явлении испускания света при возникновении туннельного эффекта в полупроводниковом p – n – переходе.
Эти мониторы имеют высокие частоты развертки и яркость свечения, они надежны в работе.
Уступают ЖК - мониторам по энергопотребле-нию и при ярком освещении цвета тускнеют.

Слайд 14

Мониторы электростатической эмиссии (Field Emission Displays – FED)

Сочетание технологий ЭЛТ и ЖК.
В

Мониторы электростатической эмиссии (Field Emission Displays – FED) Сочетание технологий ЭЛТ и
качестве пикселей применяются зерна люми-нофора, но их активизация производится не электронным лучом, а электронными клю-чами по принципу действия аналогичному контроллеру ЖК – монитору.
Энергопотребление – выше ЖК, но на 30% ниже ЭЛТ.
В настоящее время эта технология обеспе-чивает наилучшее качество изображения среди плоскопанельных мониторов и самую низкую инерционность (5 мкс).

Слайд 15

Органические светодиодные мониторы (Organic Light – emitting diode displays – OLEDs, или

Органические светодиодные мониторы (Organic Light – emitting diode displays – OLEDs, или
LEP – Light emission Plastics)

Похожи на ЖК и ELD – мониторы, но изготовлены из органического пластика, обладающего свойством полупроводимости. При пропускании электр. тока полимер начинает светиться.
Преимущества – низкое энергопотребление (3 В), малая инерционность, тонкий (около 2 мм).
Недостатки: малая яркость, малый экран. Применяется в портативных устройствах.

Слайд 16

Видеопамять

Содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.
Электронное, энергозависимое устройство.
Измеряется в Мбайтах (128

Видеопамять Содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Электронное, энергозависимое устройство. Измеряется
Мб, 256 Мб).

Слайд 17

Дисплейный процессор

Читает содержимое видеопамяти и, в соответствии с ним, управляет работой дисплея.
Т.о.,

Дисплейный процессор Читает содержимое видеопамяти и, в соответствии с ним, управляет работой
к видеопамяти имеют доступ 2 процессора: ЦП записывает видеоинформацию, а дисплейный периодически читает её (75 раз в сек).
Именно дисплейный процессор управляет лучами электронной пушки.

Слайд 18

Кодирование информации

Какое количество информации необходимо для кодирования 4 цветов?
Какое количество информации необходимо

Кодирование информации Какое количество информации необходимо для кодирования 4 цветов? Какое количество
для кодирования 8 цветов?
Какое количество информации необходимо для кодирования N цветов?

Слайд 19

Размер видеопамяти

Минимальный размер должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр

Размер видеопамяти Минимальный размер должен быть таким, чтобы в него помещался один
изображения.
Зависит:
От размера растра;
От количества цветов.

Слайд 20

Пример

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с

Пример Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора
разрешающей способностью 1024×768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

Слайд 21

Решение

        Глубина цвета составляет:
I = log265 536 = 16 бит
        Количество

Решение Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит Количество
точек изображения равно:
1024×768 = 786 432
        Требуемый объем видеопамяти равен:
16 бит × 786 432 =  12 582 912 бит = 1,5 Мбайта

Слайд 22

Пример №2

Сканируется цветное изображение размером 10×10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi

Пример №2 Сканируется цветное изображение размером 10×10 см. Разрешающая способность сканера 600
и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.
Имя файла: Кодирование-графической-информации.pptx
Количество просмотров: 81
Количество скачиваний: 0