Комбинаторика

Содержание

Слайд 2

Комбінаторика як базис формоутворення
Завдання
А4 Графічний пошук комбінаторного елементу на основі природного аналога.

Комбінаторика як базис формоутворення Завдання А4 Графічний пошук комбінаторного елементу на основі
Аналіз вирішення образу і функції природного аналога і промислового виробу
А4 Пошук декоративного комбінаторного елементу на основі геометричних фігур.
Макет Декоративна трансформація площини, що приводить до жорсткості конструкції. Пошук декоративного комбінаторного елементу в об'ємі. Виконання комбінаторного елементу з паперу.
2 А4 Комбінаторний елемент в екстер'єрі і інтер'єрі.

Слайд 3

Примеры

Примеры

Слайд 4

В глубине участка на пр. Медиков двумя параллельными прямыми расположатся десять 14-этажных

В глубине участка на пр. Медиков двумя параллельными прямыми расположатся десять 14-этажных
жилых башен, которые будут отличаться  друг от друга только оформлением фасадов. Но отличие будет значительное – в финал конкурса вышли проекты, отличающиеся не только стилем, но и использованными материалами. На небольшой «колоннаде» из башен можно будет увидеть зеркальные и светодиодные поверхности, керамику, штукатурку, камень.

Слайд 5

Метаболизм - течение в архитектуре середины XX в. , пришедшее на смену

Метаболизм - течение в архитектуре середины XX в. , пришедшее на смену
функционализму интернационального стиля.
Архитекторы-метаболисты стремились к развитию принципов конструктивизма согласно концепции «изменяемого пространства». Оптимальная конструктивная основа сооружений сочеталась с комбинаторикой - вариационными «ячейками», благодаря чему архитектурные композиции приобретали более разнообразный вид

Слайд 8

архитектурная реконструкция киевского района

архитектурная реконструкция киевского района

Слайд 9

Коммуникополис (Communicopolis) :: урбанистический проект реконструкции киевской Троещины от DOTSTUDIO architects

Коммуникополис (Communicopolis) :: урбанистический проект реконструкции киевской Троещины от DOTSTUDIO architects

Слайд 10

Применение модульного принципа формообразования к мегастройке "Башня Россия" в Москве.

Применение модульного принципа формообразования к мегастройке "Башня Россия" в Москве.

Слайд 12

Метод увеличения числа композиционных решений корпусной мебели путем разбиения изделия из n

Метод увеличения числа композиционных решений корпусной мебели путем разбиения изделия из n
элементов на несколько самостоятельных блоков

Слайд 17

Sculptural lamps the TR12 Pendant Plastic by Tom Rossau

Sculptural lamps the TR12 Pendant Plastic by Tom Rossau

Слайд 18

CocoTile (2008) by Mamba – a furniture colection piece like a reptile

CocoTile (2008) by Mamba – a furniture colection piece like a reptile appearance
appearance

Слайд 19

Комбинаторика – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений из данных элементов

Комбинаторика – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений из данных
в определенном порядке.
Комбинаторные (вариантные) методы формообразования применяются для выявления наибольшего разнообразия сочетаний ограниченного числа элементов.

Слайд 20

Сложность целостной формы, отвечающей множеству требований – функциональных, конструктивных, эстетических и др., затрудняет

Сложность целостной формы, отвечающей множеству требований – функциональных, конструктивных, эстетических и др.,
создание развитых комбинаторных систем «в чистом виде».
При проектировании идея комбинаторики выступает лишь в качестве стимула – за основу формообразования берутся те элементы формы, из которых можно создать комбинаторную систему (геометрические, конструктивные, цветовые и др.).

Слайд 21

Принципиально важным обстоятельством для управления комбинаторным процессом является тот факт, что в

Принципиально важным обстоятельством для управления комбинаторным процессом является тот факт, что в
комбинаторике всегда присутствуют два начала: постоянное и переменное.
Постоянным началом комбинаторики служат идея, концепция или схема, направляющая комбинаторный поиск [Божко, 1991] – концептуальная комбинаторика.

Слайд 22

При поиске комбинаторного элемента должны решаться следующие основные задачи: неповторимость разнообразных композиционных

При поиске комбинаторного элемента должны решаться следующие основные задачи: неповторимость разнообразных композиционных
приемов, декоративная и эстетическая ценность.
Декоративный комбинаторный элемент должен вписываться в любую структуру, быть составной частью композиции.
Поиск декоративного комбинаторного элемента на основе геометрических фигур с прямолинейными контурами является наиболее продуктивным.

Слайд 23

Одна из характерных черт комбинаторики — открытость в плане свободного развития формы

Одна из характерных черт комбинаторики — открытость в плане свободного развития формы
в пространстве. Такому развитию в практике дизайна отвечают дизайн- системы, приспосабливаемые к изменяющимся функциональным и художественным требованиям. Их построение основывается на совмещении двух общих, противоположных, по сути, тенденций — универсализации и индивидуализации формы. Такое совмещение заключает в себе целый ряд специфических приемов построения гибких композиций.

Слайд 24

Приемы построения гибких композиций :
установление «клеточного» порядка на основе складывания одинаковых по

Приемы построения гибких композиций : установление «клеточного» порядка на основе складывания одинаковых
форме элементов (эффект «кирпичиков»),
сборка разных элементов по единым стыковочным узлам (эффект «конструктора»),
образование замкнутых, но изменяющихся внутри себя систем (эффект «матрешки»),
изменение положения формы с изменением функций (эффект «перевертыша»),
изменение внешнего вида формы в прямой связи с выполнением ее динамичной функции (эффект «трансформации» — складывания, опускания, задвижки, надувания и т. п.).

Слайд 25

Весьма эффективно и выразительно комбинирование форм на основе применения модульных элементов. Эти

Весьма эффективно и выразительно комбинирование форм на основе применения модульных элементов. Эти
элементы подвержены изменению в рамках модульных сеток.
Разделяются такие сетки на пять основных геометрических видов: квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбовидные и шестигранные. Из них создаются разнообразные сетчатые и решетчатые (плоскостные и объемные) композиционные структуры, которые могут свободно развиваться в разных координатных направлениях.

Слайд 26

Накопившийся опыт разработки комбинаторных структур позволил выдвинуть ряд условий, при которых они

Накопившийся опыт разработки комбинаторных структур позволил выдвинуть ряд условий, при которых они
легче и лучше компонуются.
Это:
— простота элементов, составляющих гибкую структуру,
— композиционная незавершенность, открытость форм, т. е. их обращение вовне, а не внутрь, к центру формы,
— сохранение инвариантной масштабности, отвечающей изменению структуры,
— независимость внешней формы от конструктивной основы,
— кратность размеров по всем координатам или та же модульность,
— наличие унифицированных узлов соединений.

Слайд 27

А4 - Пошук декоративного комбінаторного елементу на основі геометричних фігур.

А4 - Пошук декоративного комбінаторного елементу на основі геометричних фігур.

Слайд 28

Приклади результатів такого пошуку
у архітектурі та інтер'єрі

Приклади результатів такого пошуку у архітектурі та інтер'єрі

Слайд 29

Кубический дом был запроектирован в Хельмонде в 1984 году. Основателем этой идеи

Кубический дом был запроектирован в Хельмонде в 1984 году. Основателем этой идеи
является Пит Блом. В основе проекта была мысль сделать дом, похожий на дерево (крона (куб) + прямоугольный ствол).
 Система таких кубических домов напоминает лес.

Слайд 30

  В настоящее время это архитектурное произведение является крупнейшим в Голландии хостелом.

В настоящее время это архитектурное произведение является крупнейшим в Голландии хостелом. Хостел
Хостел состоит из 38 кубов, установленных под углом 45 градусов и опирающихся на шетигранный пилон. В каждом кубе по 3 этажа, на цокольном этаже – вход, на 1-ом этаже расположена гостиная и кухня, этажом выше, расположены 2 спальни с ванными комнатами, на 3-ем  – разбит небольшой сад.
  Интерьер хостела разработал дизайнер Эдвард ванн Влит.

Слайд 31

Популярную во времена Советского Союза «елочку» применяли в Европе еще в XVI в.

Популярную во времена Советского Союза «елочку» применяли в Европе еще в XVI
Весьма интересны двойная, тройная укладка.
"Французская елочка" из подрезанных и соединенных друг с другом под углом 45° планок характерна для замков Луары, построенных во Франции в XVI в.
Сейчас этот рисунок очень востребован при создании винтажных композиций, оформлении интерьеров в старинных стилях.

паркет

Слайд 33

А4 - Графічний пошук комбінаторного елементу на основі природного аналога. Аналіз вирішення

А4 - Графічний пошук комбінаторного елементу на основі природного аналога. Аналіз вирішення
образу і функції природного аналога і промислового виробу

Слайд 34

Еще раз внимание: не паркет, не архитектурное сооружение, а объект промышленного дизайна!!!!

Еще раз внимание: не паркет, не архитектурное сооружение, а объект промышленного дизайна!!!!

Слайд 35

В природе встречаются самые разнообразные геометрические формы. Очень часто природа унифицирует геометрические

В природе встречаются самые разнообразные геометрические формы. Очень часто природа унифицирует геометрические
конструкции – лепестки цветов, листья деревьев, семена злаков, чешуя рыб, панцири животных. Декоративный комбинаторный элемент на основе природного аналога с криволинейными контурами обладает меньшими формообразующими способностями.

Слайд 40

Чешуя костных и хрящевых рыб: 1 — ктеноидная (окунь); 2 — циклоидная

Чешуя костных и хрящевых рыб: 1 — ктеноидная (окунь); 2 — циклоидная
(карповая рыба); 3 — плакоидная (гигантская акула).

Слайд 41

Приклади результатів такого пошуку
у архітектурі та інтер'єрі

Приклади результатів такого пошуку у архітектурі та інтер'єрі

Слайд 42

Храм Лотоса 1986 г. Архитектор - Фариборз Сахба.

Храм Лотоса 1986 г. Архитектор - Фариборз Сахба.

Слайд 44

Дом Пьера Кардена был возведён в 1960-х годах финским архитектором Антти Ловага

Дом Пьера Кардена был возведён в 1960-х годах финским архитектором Антти Ловага

Слайд 45

В данное время в Роттердаме идёт строительство роскошного 19-этажного жилого дома («Дом-Кактус»).

В данное время в Роттердаме идёт строительство роскошного 19-этажного жилого дома («Дом-Кактус»).
В нём располагаются 98 квартир с повышенной комфортностью. Строительство осуществляется по проекту архитектурной компании UCX Architects. Особенностью этого архитектурного проекта является использование открытых террас-балконов под висячие сады, расположенных друг над другом в ступенчатом порядке, завинчивающихся к верху по спирали.

Слайд 46

паркет

паркет

Слайд 48

Макет
Декоративна трансформація площини, що приводить до жорсткості конструкції.
Пошук декоративного комбінаторного

Макет Декоративна трансформація площини, що приводить до жорсткості конструкції. Пошук декоративного комбінаторного
елементу в об'ємі.
Виконання комбінаторного елементу з паперу.

Слайд 49

http://abc.vvsu.ru/Books/arhitektonika/page0013.asp - преобразование плоскости в жесткую конструкцию при создании комбинаторных элементов

http://abc.vvsu.ru/Books/arhitektonika/page0013.asp - преобразование плоскости в жесткую конструкцию при создании комбинаторных элементов

Слайд 50

Основные приемы работы.
Задания могут выполняться из бумаги или картона. Существует множество различных

Основные приемы работы. Задания могут выполняться из бумаги или картона. Существует множество
сортов бумаги, наиболее удобными для работы являются плотные, хорошо проклеенные сорта – ватман, полуватман, чертежная. Такая бумага выдерживает многократное стирание резинкой карандашных линий. У рыхлой недостаточно проклеенной бумаги верхний слой неизбежно разрушается. Бумага должна быть не только плотной, но и слегка шероховатой, чтобы карандаш даже от легкого прикосновения оставлял на ней черту. Надрезать бумагу следует на специальном деревянном или пластиковом планшете, используя линейку или лекала. Формировать объем нужно по надрезам, «раскрывая» лист надрезом вверх.
Упражнение 1. Выполнить криволинейный надрез в направлении диагонали формата, прогнуть заготовку по надрезу, вновь распрямить лист и с обратной стороны сделать два надреза в направлении первого (параллельность не соблюдать). Сформировать лист согласно надрезам.
Упражнение 2. Выполнить ряд параллельных надрезов с интервалом в 2 см, слегка прогнуть лист, а затем с обратной стороны сделать надрезы в промежутках имеющихся линий. Сформировав заготовку, получить форму гармошки.
Упражнение 3. Зигзагообразные надрезы, выполненные в той же последовательности, что и в предыдущем задании, позволяют получить фактуру с угловатым рельефом.
заготовку.

Слайд 51

Упражнение 4. При выполнении надрезов для волнообразных зигзагов необходимо пользоваться заготовленным заранее

Упражнение 4. При выполнении надрезов для волнообразных зигзагов необходимо пользоваться заготовленным заранее
из куска картона лекалом. Зигзагообразные надрезы позволяют получить волнообразную фактуру с плавным рельефом.
Упражнение 5. С интервалом 1,0–1,5 см с лицевой стороны листа выполнить надрезы, после чего с помощью круглого карандаша скрутить заготовку надрезами внутрь. Карандаш вынуть, а трубочку скатать еще плотнее, затем ее развернуть и легким движением пальцев обозначить места надрезов. Образовавшаяся заготовка напоминает бревенчатую поверхность стены.
Упражнение 6. С помощью циркуля начертить и вырезать круг диаметром 10,0 см. В нем с одной стороны выполнить надрезы радиусом 1,0 и 3,0 см, а с другой стороны – 2,0 и 4,0 см. От центра круга сквозной просечкой выбрать часть, после чего прогнуть заготовку по надрезам. Соединить и склеить края надсечки, формируя

Слайд 52

http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htm
бумагопластика

http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htm бумагопластика

Слайд 53

А4
Комбінаторний елемент в екстер'єрі і інтер'єрі.

А4 Комбінаторний елемент в екстер'єрі і інтер'єрі.

Слайд 54

Наутилус . 2006. Хавьер Сеносиан

Наутилус . 2006. Хавьер Сеносиан
Имя файла: Комбинаторика.pptx
Количество просмотров: 218
Количество скачиваний: 0