Слайд 2Глава 1. Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих
пианистов
Слайд 3"Настоящий музыкант отдыхает не от музыки, а для музыки"
Н.Е. Перельман
Слайд 4Анкета для ученика ДМШ
- Назови свое самое лучшее, самое запоминающееся выступление
-
Назови свое самое неудачное выступление. Почему?
- Хотелось бы переиграть, повторить?
Слайд 5
- Как долго было испорчено настроение, какие сделаны выводы?
- В каком зале,
перед какими слушателями хотелось бы сыграть?
- Чего не хватает тебе сегодня для отличного выступления?
Слайд 6- Что ты чувствуешь за день до выступления? За час?...
- Нужно ли
педагогу быть всегда с тобой рядом?
- Когда волнение сильнее: за день, за час, в момент выхода на сцену?
Слайд 7- Любишь ли ты выступать?
- Что может сильно помешать твоей игре?
- Были
ли выступления, когда ты с нетерпением ждал своего выхода?
Слайд 12Виды музыкальной памяти:
1) Двигательная – исполнение становится виртуозней, отточенней.
2) Образная и ассоциативная
- для лучшей передачи образов, нюансов, красок, агогики.
3) Эмоциональная – для яркого, одухотворенного исполнения.
4) Словесно-логическая – ощущение формы, понимание симметрии формы, стиля, соотношений частей.
5) Редкий вид – Эйдетическая (Тосканини) Ученик видит ноты (как фото).
Слайд 16 Глава 2. Психологическая адаптация учащегося к ситуации публичного выступления
Слайд 17СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ЮНОГО ПИАНИСТА СЦЕНИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ:
- Выявление потенциальных ошибок
- концентрация
внимания
- перспективное мышление
Слайд 18"Волнуйся не за себя, волнуйся за композитора"
Слайд 20
"ЛОДКЕ В ГАВАНИ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ В МОРЕ, НО ОНА НЕ ДЛЯ
ЭТОГО СТРОИЛАСЬ" А. Шеффер