Лучизм, супрематизм

Слайд 2

Супрематизм

Эстетические принципы супрематизма (от лат. Supremus - наивысший, «высшая ступень развития искусства») автор

Супрематизм Эстетические принципы супрематизма (от лат. Supremus - наивысший, «высшая ступень развития
термина и стиля К. Малевич сформулировал в очерке «Супрематизм, или Мир неотображения» (1920): искусство непреходяще благодаря своей вневременной ценности; чистая пластическая чувственность - достоинство произведений искусства; цель - выразить структуру мироздания в простых геометрических формах.

Слайд 4

Малевич так формулировал смысл своего ухода в абстрактные формы: «...Экстаз необъективной свободы

Малевич так формулировал смысл своего ухода в абстрактные формы: «...Экстаз необъективной свободы
подтолкнул меня к «пустыне», где нет другой реальности, кроме чувственного восприятия... и, таким образом, чувственность превратилась в единственный смысл моей жизни. То, что я изобразил, было не «пустым квадратом», а восприятием необъективности».

Слайд 5

Композиции - идеальные конструкции из геометрически правильных элементов локального цвета. Малевич делит

Композиции - идеальные конструкции из геометрически правильных элементов локального цвета. Малевич делит
супрематизм на три периода: черный («Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест»), цветной («Красный квадрат», «Супрематизм») и белый («Белое на Белом» - на белом фоне под наклоном изображен белый прямоугольник.).

Слайд 6

Лучизм

Лучизм возник в России в творчестве Михаила Ларионова и его жены

Лучизм Лучизм возник в России в творчестве Михаила Ларионова и его жены
Наталии Гончаровой (картины «Лучистые лилии», «Лучистый петух», «Лучистая колбаса»). В 1913 году был опубликован манифест, раскрывающий принципы лучизма: художник должен изображать не сами предметы (видимые формы), а отраженные от них цветовые лучи (внутренняя сущность); передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов.

Слайд 8

По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него

По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него
по своему характеру гораздо ближе к символической плоскости картины, чем сам предмет…». Помимо этого, такое изображение максимально приближено к тому, каким предметы «видятся глазу». Однако художник должен не просто воспроизводить лучи на картине в хаотичном порядке, а использовать их для создания формы в соответствии со своими эстетическими воззрениями. Поэтому картины лучистов представляли собой либо изображения с резкими контурами, преломляющимися в пучках косых линий, либо абстрактные сочетания пучков разноцветных лучей и лучистых форм, что позволило В. Маяковскому назвать лучизм кубистическим толкованием импрессионизма.
Имя файла: Лучизм,-супрематизм.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0