Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы

Содержание

Слайд 2

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность,

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность,
соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

К.Айвазовский.
Девятый вал

И.И.Шишкин
Рожь

Слайд 3

Типы композиции разделяются на устойчивые и динамические

Гоген.
Бонжур, мосье Гоген

В.Суриков
Боярыня Морозова

В устойчивой

Типы композиции разделяются на устойчивые и динамические Гоген. Бонжур, мосье Гоген В.Суриков
композиции основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в геометрическом центре произведения.

В динамичной композиции основные оси пересекаются под острым углом, господствуют диагонали, круги и овалы.

Слайд 4

Н.К.Рерих.
Заморские гости

Н.К. Рерих.
Голубиная книга

Н.К.Рерих. Заморские гости Н.К. Рерих. Голубиная книга

Слайд 5

В.Серов Похищение Европы

И.Шишкин, К.Савицкий
Утро в сосновом лесу

В.Серов Похищение Европы И.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу

Слайд 6

В открытой композиции нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю. Открытую композицию

В открытой композиции нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю. Открытую композицию используют
используют для

Композиция бывает открытой и закрытой

И.И.Шишкин. Рожь

А. Васнецов. Расцвет Кремля.
Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века.

Слайд 7

В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру.
Такую композицию используют для передачи образа

В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру. Такую композицию используют для передачи
чего-то
неподвижного, устойчивого.

Андрей Рублёв. Троица

К.Лоррен. Пейзаж с мельницей

Слайд 8

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы,

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы,
соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

С.Дали. Постоянство памяти

И.Шишкин. На севере диком

Слайд 9

Передача равновесия в композиции

В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция

Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная
может быть уравновешенной Е неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.

Слайд 10

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей
жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.

Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, как показано на рисунке.

Имя файла: Композиция---важнейший-организующий-компонент-художественной-формы.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0