Содержание
- 2. Компьютер изнутри © К.Ю. Поляков, 2007 Тема 1. Основные принципы
- 3. Определения Компьютер (computer) – это программируемое электронное устройство для обработки числовых и символьных данных. аналоговые компьютеры
- 4. Определения Программа – это последовательность команд, которые должен выполнить компьютер. Команда – это описание операции (1…4
- 5. Структура памяти Память состоит из нумерованных ячеек. Линейная структура (адрес ячейки – одно число). Байт –
- 6. Архитектура компьютера Архитектура – принципы действия и взаимосвязи основных устройств компьютера (процессора, ОЗУ, внешних устройств). Принстонская
- 7. Принципы фон Неймана «Предварительный доклад о машине EDVAC» (1945) Принцип двоичного кодирования: вся информация кодируется в
- 8. Выполнение программы Счетчик команд (IP = Instruction Pointer) – регистр, в котором хранится адрес следующей команды.
- 9. Архитектуры компьютеров фон Неймана многомашинная (независимые задачи) многопроцессорная (части одной задачи, по разным программам) параллельные процессоры
- 10. Компьютер изнутри © К.Ю. Поляков, 2007 Тема 2. Персональный компьютер
- 11. Персональный компьютер (ПК) ПК – это компьютер, предназначенный для личного использования (доступная цена, размеры, характеристики). 1977
- 12. Принцип открытой архитектуры на материнской плате расположены только узлы, которые обрабатывают информацию (процессор и вспомогательные микросхемы,
- 13. Взаимосвязь блоков ПК процессор память видеокарта сетевая карта контроллеры дисководов Шина – многожильная линия связи, доступ
- 14. Компьютер изнутри © К.Ю. Поляков, 2007 Тема 3. Хранение целых чисел
- 15. Целые беззнаковые числа Беззнаковые данные – не могут быть отрицательными. Байт (символ) память: 1 байт =
- 16. Примеры 78 = 115 =
- 17. Целые беззнаковые числа Целое без знака память: 2 байта = 16 бит диапазон значений 0…65535, 0…FFFF16
- 18. «-1» – это такое число, которое при сложении с 1 даст 0. 1 байт: FF16 +
- 19. Двоичный дополнительный код Задача: представить отрицательное число (–a) в двоичном дополнительном коде. Решение: Перевести число a–1
- 20. Двоичный дополнительный код Проверка: 78 + (– 78) = ? – 78 = 78 = +
- 21. Пример (– a) = – 123, сетка 8 бит – 123 =
- 22. Целые числа со знаком Байт (символ) со знаком память: 1 байт = 8 бит диапазон значений:
- 23. Целые числа со знаком Слово со знаком память: 2 байта = 16 бит диапазон значений –
- 24. Ошибки Переполнение разрядной сетки: в результате сложения больших положительных чисел получается отрицательное (перенос в знаковый бит).
- 25. Ошибки Перенос: при сложении больших (по модулю) отрицательных чисел получается положительное (перенос за границы разрядной сетки).
- 26. Компьютер изнутри © К.Ю. Поляков, 2007 Тема 4. Битовые операции
- 27. Инверсия (операция НЕ) Инверсия – это замена всех «0» на «1» и наоборот. Си: Паскаль: int
- 28. Операция И Обозначения: И, ∧, & (Си), and (Паскаль) & маска 5B16 & CC16 = 4816
- 29. Операция И – обнуление битов Маска: обнуляются все биты, которые в маске равны «0». Задача: обнулить
- 30. Операция И – проверка битов Задача: проверить, верно ли, что все биты 2…5 – нулевые. маска
- 31. Операция ИЛИ Обозначения: ИЛИ, ∨, | (Си), or (Паскаль) ИЛИ маска 5B16 | CC16 = DF16
- 32. Операция ИЛИ – установка битов в 1 Задача: установить все биты 2…5 равными 1, не меняя
- 33. Операция «исключающее ИЛИ» Обозначения: ⊕, ^ (Си), xor (Паскаль) XOR маска 5B16 ^ CC16 = 9716
- 34. «Исключающее ИЛИ» – инверсия битов Задача: выполнить инверсию для битов 2…5, не меняя остальные. маска 316
- 35. «Исключающее ИЛИ» – шифровка (0 xor 0) xor 0 = (1 xor 0) xor 0 =
- 36. Логический сдвиг 1 Влево: 0 0 1 Вправо: 0 в бит переноса Си: Паскаль: n =
- 37. Логический сдвиг Логический сдвиг влево (вправо) – это быстрый способ умножения (деления без остатка) на 2.
- 38. Циклический сдвиг Влево: Вправо: Си, Паскаль: – только через Ассемблер
- 39. Арифметический сдвиг 1 Влево (= логическому): 0 0 0 Вправо (знаковый бит не меняется!): Си: Паскаль:
- 40. Пример Задача: в целой переменной n (32 бита) закодирована информация о цвете пикселя в RGB: Выделить
- 41. Пример Вариант 2: Сдвинуть вправо так, чтобы число G передвинулось в младший байт. Обнулить все биты,
- 42. Пример Си: R = B = Паскаль: R := B :=
- 43. Компьютер изнутри © К.Ю. Поляков, 2007 Тема 5. Вещественные числа
- 44. Нормализация двоичных чисел X = s ⋅ M ⋅ 2e s – знак (1 или -1)
- 45. Нормализованные числа в памяти IEEE Standard for Binary Floating-Point Arithmetic (IEEE 754) 15,625 = 1⋅1,1111012 ⋅23
- 46. Нормализованные числа в памяти Типы данных для языков: Си Паскаль
- 47. Вещественные числа в памяти 15,625 = 1,1111012 ⋅23 4 байта = 32 бита p = e+127
- 48. Арифметические операции сложение Порядок выравнивается до большего 5,5 = 1,0112⋅22 3 = 1,12 ⋅21 = 0,112
- 49. Арифметические операции вычитание Порядок выравнивается до большего 10,75 = 1,010112⋅23 5,25 = 1,01012 ⋅22 = 0,101012
- 50. Арифметические операции умножение Мантиссы умножаются 7 = 1,112 ⋅ 22 1,1 12 3 = 1,12 ⋅
- 51. Арифметические операции деление Мантиссы делятся 17,25 = 1,0001012 ⋅ 24 3 = 1,12 ⋅ 21 1,0001012
- 53. Скачать презентацию