Содержание
- 2. Цель работы Изучить индустрию компьютерных игр, влияние их на человека, возникновение игровой зависимости.
- 3. Задачи: 1) Изучить литературу о компьютерных играх 2) Провести исследования среди учеников школы об увлечении компьютерными
- 4. Вселенная компьютерных игр Что такое компьютерная игра Жанры компьютерных игр Игровой компьютер – каким он должен
- 5. ИГРЫ как они есть Если чрезмерная увлеченность вашего ребенка Компьютерными играми вызывает у вас беспокойство, постарайтесь
- 6. Жанры компьютерных игр - Action - Strategy - Quest - Simulator - Adventure (arcade) - RPG
- 7. «СТРЕЛЯЛКИ» - ACTION - Кто такой экстремал ? - Человек, спокойно играющий в рабочее время в
- 8. Настала пора поговорить о том, что, собственно, представляет из себя сюжет типичного 3D-Shooter... ... А, собственно,
- 9. СТРАТЕГИИ: ОТ ВОЖДЯ ДО ИМПЕРАТОРА... Кому из нас не хотелось хоть раз в жизни почувствовать себя
- 10. Все стратегии делятся на две большие группы: стратегии реального времени и «пошаговые». Последние почему-то считаются самыми
- 11. Чистого жанра квеста, по сути дела, сегодня уже не существует. Некоторые черты его перекочевали в RPG
- 12. СИМУЛЯТОРЫ. ПОЧТИ КАК ВЗАПРАВДУ... Имитировать ваш компьютер может все, что угодно: Гоночную машину Самолет Вертолет Танк
- 13. Р-реализм! С автомобилями куда проще, од нако и здесь есть свои тонкости. Дело в том, что
- 14. Adventure (arcade) «По коридору бежит человеческая фигурка. Если нажать клавишу Up, она подпрыгнет вверх... если нажать
- 15. Мнения разделились — одни критики упорно продолжали относить приключенческие игрушки к аркадам, другие помещали их в
- 16. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - ROLE PLAYING GAMES (RPG) ...Играю роль, maкую рoль. Да, в этом деле, безусловно,
- 17. Одним из самых популярных игровых миров был знаменитый Dungeons&Dragons — и именно он положил начало экспансии
- 18. А игрокам остается только резвиться, соблюдая все правила. Импровизировать на тему, создавая из готовых «блоков» и
- 19. «ИМИТАТОРЫ ЖИЗНИ» - ЖАНР БЕЗ ИМЕНИ? Сегодня гигантской популярностью пользуются игрушки, построенные на самой обычной жизни.
- 20. Киберспорт Киберспорт — спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм — спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта
- 21. Понятие соревновательной игры появилось еще в начале 80-тых, в то время была образована первая игровая команда,
- 22. Он-лайн игры Поначалу в компьютерные игры можно было играть один на один с компьютером, но с
- 23. Позднее появился визуализированный вариант MUD игры – PbEM игры. Играть в них можно посредством электронной почты.
- 24. игровой компьютер – миф или реальность? Каким должен быть идеальным компьютер для игр? Впрочем, и рассуждать
- 25. объёмы игровой индустрии ведь если бы не игры, персональный компьютер никогда не стал бы таким, каким
- 26. По оценкам DFC Intelligence мировые обороты игровой индустрии в 2009 году достигнут 57 миллиардов долларов, а
- 27. Результаты исследования по теме «Игромания и компьютерная зависимость» В мониторинге принимало участие 180 человек – учащиеся
- 29. 2. Как часто вы играете в компьютерные игры: А) каждый день Б) 2-3 раза в неделю
- 30. Сколько времени вы проводите за компьютером: А) один час в день Б) 2-3 часа В) более
- 31. АНКЕТА 2 1) Сколько лет вы играете в компьютерные игры? 2) В какие игры вы предпочитаете
- 33. Ответьте, пожалуйста на каждый вопрос, выбрав один из альтернативных ответов: «Да», «Иногда», «Нет». 1. Вы заранее
- 34. ЕСЛИ: 1). Утвердительный ответ на 3 и более вопроса - указывает, что эта проблема для Вас
- 35. На основании обработки данных можно говорить о следующих результатах: Актуальность Более 51 % школьников осознают актуальность
- 36. «Нужны ли компьютерные игры?» Да! Нужны! Но они могут быть как полезными, так и вредными. ВЫВОД:
- 37. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :
- 38. Продолжительность работы на компьютере: • Дошкольники 1 класс - 10 мин. (лучшее время для игр с
- 39. Признаки утомляемости: • Склонение головы на бок. • Задирание ног с упором в край стола. •
- 41. Скачать презентацию
Слайд 2Цель работы
Изучить индустрию компьютерных игр, влияние их на человека, возникновение игровой
Цель работы
Изучить индустрию компьютерных игр, влияние их на человека, возникновение игровой
Слайд 3Задачи:
1) Изучить литературу о компьютерных играх
2) Провести исследования среди учеников школы об
Задачи:
1) Изучить литературу о компьютерных играх
2) Провести исследования среди учеников школы об
3) Дать рекомендации ученикам и родителям, чтобы их увлечение играми не принесло вред
Данную работу можно использовать на классных часах и родительских собраниях
Слайд 4Вселенная компьютерных игр
Что такое компьютерная игра
Жанры компьютерных игр
Игровой компьютер – каким он
Вселенная компьютерных игр
Что такое компьютерная игра
Жанры компьютерных игр
Игровой компьютер – каким он
КибеRSпорт
Он-лайн игры
Плюсы и минусы компьютерных игр
Игровая индустрия
Исследования
Выводы
Советы родителям
Слайд 5ИГРЫ как они есть
Если чрезмерная увлеченность вашего ребенка
Компьютерными играми вызывает у
ИГРЫ как они есть
Если чрезмерная увлеченность вашего ребенка Компьютерными играми вызывает у
Компьютерные игры — парадоксальное явление. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за всю свою сознательную компьютерную жизнь не попадал под их обаяние.
Играть любят все: школьники и деловые люди, прогрессивная интеллигенция и рабочий класс. И в то же время — психологический феномен, не иначе! — большинство пользователей в этой любви не признаются. Существует какое-то предубеждение, не позволяющее человеку сказать: да, меня интересуют игры!
Даже самый заядлый противник компьютерных игр на деле оказывается безнадежным игроманом.
Аргументы против игр просты: они отнимают у человека время, развивают в нем агрессивные инстинкты, притупляют воображение, служат причиной сотен болезней, начиная от близорукости и кончая воспалением мозга...
А немногочисленные либералы относятся к играм как к возрастной болезни — мол, со временем пройдет... И действительно, у некоторых проходит.
Слайд 6Жанры компьютерных игр
- Action
- Strategy
- Quest
- Simulator
- Adventure (arcade)
- RPG
- Имитаторы жизни
Жанры компьютерных игр
- Action
- Strategy
- Quest
- Simulator
- Adventure (arcade)
- RPG
- Имитаторы жизни
Слайд 7«СТРЕЛЯЛКИ» - ACTION
- Кто такой экстремал ?
- Человек, спокойно играющий в
«СТРЕЛЯЛКИ» - ACTION
- Кто такой экстремал ?
- Человек, спокойно играющий в
вас смотрит ваш бос, стоящий перед вами, позади вашего монитора.
анекдот
3D-Action, трехмерная «стрелялка».
Пожалуй, самый популярный жанр в истории компьютерных игр. Отцом-основателем (а заодно и матерью) этого жанра стала крохотная фирма id Software — создатель таких «культовых» игр начала 90-х гг., как Doom и Doom 2. Правда, в этих ранних шедеврах 3D-Shooter привычной сегодня «трехмерностью» и не пахло: мир Doom был плоским, двухмерным. Здесь не существовало объемных предметов и самого пространства как такового. Но несмотря на это (кто в те далекие годы мечтал о трехмерности?), Doom пользовался столь бешеным спросом у покупателей, что и сегодня остается самой популярной игрой всех времен и народов.
Слайд 8 Настала пора поговорить о том, что, собственно, представляет из себя сюжет
Настала пора поговорить о том, что, собственно, представляет из себя сюжет
Впрочем, что там человечество — под угрозой окажется ваше собственное существование: не очень, знаете ли, приятно, когда нечто когтезубое и пушкоглазое задумчиво превращает вас в отбивную по-гамбургски. Натурально, приходится защищаться... В итоге вы с небольшим арсеналом в руках оказываетесь в некоем лабиринте — замке, подземельях ада, космической станции или просто на улицах города, из которого вам надо выбраться, изведя по пути всех имеющихся монстров. Которые, в свою очередь, будут стараться извести вас. Именно по этой модели выстроены все классические ЗD-«шутеры» — Quake, Unreal, Half-Life и иже с ними.
Слайд 9СТРАТЕГИИ: ОТ ВОЖДЯ ДО ИМПЕРАТОРА...
Кому из нас не хотелось хоть раз
СТРАТЕГИИ: ОТ ВОЖДЯ ДО ИМПЕРАТОРА...
Кому из нас не хотелось хоть раз
Добро пожаловать в мир стратегий!
Мир богатый, разнообразный и процветающий — ведь стратегический жанр сегодня переживает эпоху расцвета...
Жанр стратегий — целое семейство «под-жанров».
Прежде всего, стратегии можно разделить по типу действия — стратегии «реального времени», когда на экране происходит одновременно громадное количество событий, а каждая ваша команда немедленно выполняется послушными «юнитами», и стратегии «пошаговые» (по принципу настольных игр).
Закон Хеопса: ничего нельзя построить по плану или в рамках сметы.
Слайд 10 Все стратегии делятся на две большие группы: стратегии реального времени и
Все стратегии делятся на две большие группы: стратегии реального времени и
С другой стороны, стратегии можно разделить и по тематике — на «военные» и «экономические». Хотя, конечно, деление это условно — в каждой игре вы можете найти сочетания и того, и другого жанра. В чем-то эти классификации взаимосвязаны — так, большинство «военных» стратегий тяготеют к режиму «реального времени», в то время как «экономическим» стратегиям более близок пошаговый режим.
Слайд 11 Чистого жанра квеста, по сути дела, сегодня уже не существует. Некоторые
Чистого жанра квеста, по сути дела, сегодня уже не существует. Некоторые
Во-первых загадка: ведь квест — это далеко не голый «экшн». Это — скорее процесс, путь Квест — это лабиринт, нитью Ариадны в котором служит только ваша собственная интуиция, внимательность и фантазия.
Квест — отнюдь не игра, которая поможет «разгрузить» усталые мозги. Наоборот, при прохождении игры вам придется ОЧЕНЬ долго думать. Перебирать сотни вариантов действий вашего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше.
Изобретать любые, самые невероятные комбинации с найденными вами предметами — а их у вас скопится достаточно. Тем более, что у каждого квеста — свои законы...
«Жизнь — это как компьютерная игра: выиграть нельзя, можно либо пройти, либо выйти...»
Старик Изергиль
Quest
Слайд 12СИМУЛЯТОРЫ. ПОЧТИ КАК ВЗАПРАВДУ...
Имитировать ваш компьютер может все, что угодно:
Гоночную машину
СИМУЛЯТОРЫ. ПОЧТИ КАК ВЗАПРАВДУ...
Имитировать ваш компьютер может все, что угодно:
Гоночную машину
Самолет
Вертолет
Танк
Подводную лодку
Космический корабль
Боевого робота...
Симуляторы — самые древние из компьютерных игр. И родились они задолго до появления самого ПК. Тогда, правда, игрушками их никто не считал — служили симуляторы верой и правдой молодым ястребам из Пентагона, натаскивая их на сложную и незнакомую военную технику.
Перейдя с мощных военных испытательных комплексов на ПК, симуляторы резко «сдали».
И лишь сегодня, в эпоху мощных трехмерных ускорителей, Pentium 4 и звуковых карт с ЗВ-звуком симуляторы приблизились по качеству к своим далеким предкам.
Слайд 13 Р-реализм!
С автомобилями куда проще, од
нако и здесь есть свои тонкости.
Дело
Р-реализм!
С автомобилями куда проще, од
нако и здесь есть свои тонкости.
Дело
Каждый тип симуляторов требует от игрока своих, индивидуального пользования приспособлений: «Леталки» (космические корабли, вертолеты, самолеты) — качественных джойстиков. «Ездилки» (гоночные машины) — компьютерного руля и педалей. Мало того, этих рулей с педалями и джойстиков существуют сотни модификаций.
Слайд 14Adventure (arcade)
«По коридору бежит человеческая фигурка. Если нажать клавишу Up, она
Adventure (arcade)
«По коридору бежит человеческая фигурка. Если нажать клавишу Up, она
Проход, по которому бежит фигурка, меняется. Это что-то вроде каменной штольни, но иногда она становится удивительной красоты галереей с полосой восточного орнамента на стене и высокими узкими окнами. На стенах горят факелы, а в тупиках коридоров и на шатких мостках над глубокими каменными шахтами стоят враги с обнаженными мечами в руках — с ними фигурка может сражаться... У игры много уровней: с нижних можно переходить на верхние, а с высших — проваливаться вниз.»
— Внимание, Хьюстон! Говорит командир экипажа МКС, У нас отказал бортовой компьютер. Повторяю — у нас отказал бортовой компьютер. Что делать?— МКС! МКС! Это диспетчер! Слышите меня? Играйте пока на резервном! Играйте на резервном...
Слайд 15 Мнения разделились — одни критики упорно продолжали относить приключенческие игрушки к
Мнения разделились — одни критики упорно продолжали относить приключенческие игрушки к
Конечно, про старые «аркады» сегодня никто не вспоминает... Однако остаются еще два жанра — action, adventure, — и оба сражаются за честь получить в свои ряды сотоварищей. Иногда — по отдельности, иногда — в виде тяни-толкая action/adventure. И, в сущности, оба они правы. Action — действие, и уж его-то в этих играх не меньше, чем в трехмерных «стрелялках». Да и Adventure — то есть приключение, тоже бесспорно присутствует... Вот так и живут эти игры на нейтральной полосе между двумя жанрами...
Самыми популярными играми для PC остаются нетребовательные и динамичные «аркады», перешедшие с игровых «приставок» типа Nintendo. По сути это все те же «бегалки-догонялки»,
а вот по форме — нечто более яркое и увлекательное... А как еще можно назвать то, что происходит на экране с персонажем — будь то неизвестный Принц Персидский или хорошо знакомый Зорро? Тут тебе и лабиринты с неизменными ловушками, и загадки, и скрытые уровни... И, конечно же, поединки — не просто «мочиловка», а эдакий спарринг равных по силе партнеров. Уже тогда начались первые дискуссии — как все-таки назвать этот новорожденный жанр?
Слайд 16РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - ROLE PLAYING GAMES (RPG)
...Играю роль, maкую рoль. Да, в
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - ROLE PLAYING GAMES (RPG)
...Играю роль, maкую рoль. Да, в
Старенький хит
Стремительный бег уступает место неторопливой прогулке.
Грубая сила — тонкой дипломатии.
Замкнутое пространство 3D-Shooter сменяется почти безграничной игровой вселенной.
А безликий супермен превращается в индивидуальность. Почти — личность...
Говорят, что любого героя романов в стиле фэнтези можно отнести к одному из трех типов — Воин, Маг и Пройдоха.
У каждого есть свои недостатки — но и свои преимущества: Воин справится с любым врагом, хотя умом он зачастую не блещет. Маг, напротив, силен духом и знаниями богат — вот только даже полусваренная мышь может нокаутировать его в двух случаях из трех. Пройдоха, в обличий Политика или Вора, обладает житейской смекалкой и может найти выход из ситуации, в которой окажутся бессильны и Маг, и Воин.
Слайд 17 Одним из самых популярных игровых миров был знаменитый Dungeons&Dragons — и
Одним из самых популярных игровых миров был знаменитый Dungeons&Dragons — и
Ведь идея о том, что герои могут обладать РАЗНЫМИ характеристиками, каждая из которых может оказаться полезной в той или иной ситуации и является краеугольным камнем всего жанра «ролевых игр». Мира, где черно-белое деление на «наших и не наших» уступает место радуге цветов и оттенков.
Собственно, родились ролевые игры еще задолго до компьютеров — их первые инкарнации появились на свет в виде внушительных наборов, в которые неизменно входили подробные карты, море разнообразных фишек и игровых атрибутов, а также толстые книги с описаниями правил, законов того мира, в котором придется жить игрокам.
Слайд 18 А игрокам остается только резвиться, соблюдая все правила. Импровизировать на тему,
А игрокам остается только резвиться, соблюдая все правила. Импровизировать на тему,
Сражаться теперь приходилось с компьютером — соответственно, резко изменился стиль игры, сама ее суть. Бесконечно и бесцельно прогуливаться по «карманной вселенной» уже не получалось — в играх появился линейный сюжет, оговоренная заранее цель, которой необходимо было достичь. Словом — появился четкий СЦЕНАРИЙ, отсутствие которого и было главной «изюминкой» RPG первого поколения.
Осязаемость Мира. Сказано немного выспренно и образно, но все-таки точно. Мир ролевых игр проработан и описан тщательнейшим образом — вплоть до отдельной травинки! Он должен быть ПОЧТИ" материальным. Осязаемым. И — необычным. Вот почему полигонами для создания большинства ролевых игр стали произведения в жанре fantasy — создавать новый мир с нуля тяжеловато, а тут всю работу за тебя уже сделали писатели фантасты! Составлены карты далеких стран, подробно описаны все их жители, обозначены границы и правила...
Слайд 19 «ИМИТАТОРЫ ЖИЗНИ» - ЖАНР БЕЗ ИМЕНИ?
Сегодня гигантской популярностью пользуются игрушки,
«ИМИТАТОРЫ ЖИЗНИ» - ЖАНР БЕЗ ИМЕНИ?
Сегодня гигантской популярностью пользуются игрушки,
Так что же это такое — The Sims? Жанр этой игры, ставшей прародителем целой серии, трудно поддается классификации. Стратегия? Ролевая игра? Симулятор? Все это и многое другое перемешано в котле The Sims — настолько хорошо, что иначе как новым жанром это не назовешь. Вспомните нашумевших в свое время «тамагочи»: «симы» .
Как и в реальной жизни, вас ждут «подводные камни», которые вполне могут поставить крест на свежесклеенной семье. Но семья может и «приняться» на виртуальной почве — быт сложится, пойдут дети... Которых тоже надо будет воспитать! Все так обыденно, так знакомо и привычно... Может быть, именно в этом и состоит главный секрет успеха «симов»?
«Горячая новинка из Японии!
Электронный кот — практически неотличим от
живого, но зато просит есть на пятнадцати языках, дерет мебель под музыкальное сопровождение и гадит строго в местах, запрограммированных хозяином
Слайд 20Киберспорт
Киберспорт — спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм — спортивные соревнования по
Киберспорт
Киберспорт — спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм — спортивные соревнования по
На сегодняшний день термин «киберспорт» нельзя найти ни в одном словаре, пока еще он не вписался в языковую норму. Однако в игровых кругах мы пользуемся им изо дня в день, и оно может быть определено с помощью простой идеи – идеи игры как вида спорта. В киберспорте речь идёт не только о скилле, но и о профессионализме, не только о решимости, но и о презентабельности, не только о приверженности, но и о самопродаже.
Как и любой другой вид спорта, киберспорт полностью коммерциализировался, в нём заинтересованы различные компании.
Слайд 21 Понятие соревновательной игры появилось еще в начале 80-тых, в то время
Понятие соревновательной игры появилось еще в начале 80-тых, в то время
По-настоящему отсчет истории киберспорта стоит начинать с турнира Red Annihilation в 1997-ом году. На этом турнире впервые был объявлен крупный приз. Создатель игры Quake Джон Кармак предложил в качестве приза победителю турнира по Quake I собственную Феррари , и это событие явилось искрой, которая позже вылилась в миллионные призовые, которые мы видим сегодня.
Слайд 22Он-лайн игры
Поначалу в компьютерные игры можно было играть один на один
Он-лайн игры
Поначалу в компьютерные игры можно было играть один на один
Возможность интересно провести время и найти новых знакомых привлекает миллионы людей по всему миру. Дополнительный стимул дает проведение разнообразных чемпионатов по онлайн играм в масштабах отдельных стран и даже всего мира. На таких чемпионатах разыгрываются не только звания, но и ценные призы. Самыми первыми из онлайновых игр появились MUD игры. Они отличались разнообразием игрового мира и высокой детализацией, что привлекало к ним внимание большого количества людей. Игра в этом случае осуществляется посредством текстовых команд отправляемых на сервер, который их обрабатывает и присылает ответ.
Пришел на работу, включил компьютер, к интернету подключиться не смог... Пришлось работать
Анекдот
Слайд 23 Позднее появился визуализированный вариант MUD игры – PbEM игры. Играть в
Позднее появился визуализированный вариант MUD игры – PbEM игры. Играть в
Их число может доходить до нескольких тысяч.
Наиболее популярными из числа MMORPG online игр считаются "World of Warcraft", "Ragnarok", "Mu Online", "Ultima Online", "Anarchy Online".
Слайд 24игровой компьютер – миф или реальность?
Каким должен быть идеальным компьютер для
игровой компьютер – миф или реальность?
Каким должен быть идеальным компьютер для
Другое дело — симуляторы, трехмерные стрелялки и некоторые квесты: они остаются самыми строгими «экзаменаторами» для вашего компьютера. Поскольку в этих игрушках мы имеем дело с трехмерным изображением, то нам никак не обойтись без мощного процессора и видеоплаты.
И тут работает один принцип — чем мощнее, тем лучше!
Слайд 25объёмы игровой индустрии
ведь если бы не игры, персональный компьютер никогда не
объёмы игровой индустрии
ведь если бы не игры, персональный компьютер никогда не
И действительно,
Звуковая карта
Колонки
Мощные видеокарты с трехмерной графикой
Устройства «виртуальной реальности»...
Все это обязано своим появлением на рынке именно игровой индустрии.
Компьютерная индустрия никогда не смогла бы так развиться за каких-нибудь два десятилетия, если бы ее не подстегивали производители компьютерных игр, предъявляющие все более высокие требования к производительности и оснащению компьютера. Как известно, нет лучшего способа заставить человека обновить свой компьютер, как выпустить на рынок новую, особо требовательную игру. Лично я не знаю ни одного случая, когда человек покупал бы новый компьютер из-за желания установить новую версию текстового редактора. А вот для новой игры — сколько угодно.
Слайд 26 По оценкам DFC Intelligence мировые обороты игровой индустрии в 2009 году
По оценкам DFC Intelligence мировые обороты игровой индустрии в 2009 году
Дэвид Коул, аналитик DFC Intelligence, объясняет это тем, что во время экономических спадов индустрия развлечений, как правило, переживает подъем, а видеоигры являются сравнительно дешевым продуктом в этой области.
Самой продаваемой игровой приставкой на сегодняшний день является Nintendo Wii, однако аналитики предвидят активный рост продаж Sony PlayStation 3. Согласно прогнозам, в 2012 году объем продаж PS 3 достигнет уровня Wii.
Персональный компьютер опережает консоли и по-прежнему является самой популярной игровой платформой.
В 2007 году продажи игр для ПК составили 7 миллиардов долларов, ожидается, что в 2013 году это значение увеличится до 19 миллиардов.
07 июля 2008 года
По мнению аналитиков, рынок видеоигр противостоит экономическому спаду в США, и объемы продаж производителей игр и приставок растут.
Слайд 27
Результаты исследования по теме
«Игромания и компьютерная зависимость»
В мониторинге принимало участие
Результаты исследования по теме
«Игромания и компьютерная зависимость»
В мониторинге принимало участие
учащиеся 7-11 классов
МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа.
Слайд 29 2. Как часто вы играете в компьютерные игры:
А) каждый день
2. Как часто вы играете в компьютерные игры:
А) каждый день
В) 1 раз в неделю?
Слайд 30Сколько времени вы проводите за компьютером:
А) один час в день
Б)
Сколько времени вы проводите за компьютером: А) один час в день Б)
Слайд 31АНКЕТА 2
1) Сколько лет вы играете в компьютерные игры?
2) В
АНКЕТА 2
1) Сколько лет вы играете в компьютерные игры?
2) В
3) Вам нравится играть одному или в команде с другими (по сети, в компьютерном клубе)
4)Есть ли у вас другие интересы помимо компьютерных игр? Какие?
5)Легко ли вы общаетесь со своими сверстниками?
Слайд 33Ответьте, пожалуйста на каждый вопрос, выбрав один из альтернативных ответов: «Да», «Иногда»,
1. Вы заранее думаете о компьютерных играх, часто вспоминаете предыдущие этапы игры, предвкушаете последующие?
2. Вы постоянно ощущаете недостаток времени, проведенного за компьютерными играми, постоянно хочется играть подольше?
3. Вам приходилось просить учителей, руководителей или родителей заменить хотя бы часть занятий компьютерными играми.
4. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить игру.
5 . Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере. 6. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали. 7. Были случаи, когда Вы шли на риск создать неприятности в учебе или личной жизни из-за компьютерной игры.
8. Вам приходилось обманывать родителей, педагогов, врачей или других людей, чтобы скрыть свое увлечение компьютерными играми.
9. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой, когда подходили родители, учителя, друзья.
10. Считаю, что лучшие игры это 3D-экшин (Doom, Quake, Cont.Str., St.Trek Voyager и т.п.)
11. Считаю, что именно те, кто не играет в 3D-экшин и прочие такого рода игры - Ламеры. 12. У Вас дома более 3-х дисков с играми 3D-экшин, которые вы часто используете. 13. Вы не раз использовали компьютерные игры для ухода от проблем реальной жизни. 14. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, беспомощности, раздраженности) или просто, чтобы успокоиться.
ТЕСТ НА КИБЕРАДДИКЦИЮ (компьютерную зависимость)
Слайд 34 ЕСЛИ:
1). Утвердительный ответ на 3 и более вопроса - указывает,
ЕСЛИ:
1). Утвердительный ответ на 3 и более вопроса - указывает,
2) Если Вами даны 3 и более утвердительных ответа на группу вопросов 9-14: положение уже довольно серьёзное!
Слайд 35На основании обработки данных можно говорить о следующих результатах:
Актуальность
Более 51 %
На основании обработки данных можно говорить о следующих результатах:
Актуальность
Более 51 %
Игромания – это болезнь?
50 % считают игроманию – болезнью. 22 % – нет. 28 % затруднились дать конкретный ответ на данный вопрос.
Зависимость
Ровно половина опрошенных (50 %) уверенны, что проблема игромании не коснется их лично, 63% ( считают, что ни они сами, ни их родственники не сталкивались с проблемой игромании. При этом 74% школьников (считают, что люди, злоупотребляющие компьютером и азартными играми, не осознают, что зависят от них.
Борьба с зависимостью
27 % школьников не уверены, что только с помощью волевого усилия можно справиться с игровой зависимостью. 30 % уверены, что победить игровую зависимость с помощью волевого усилия невозможно. Таким образом, суммарно 57 % (27 + 30 = 57 %) в целом считают, что для борьбы с игровой зависимостью недостаточно волевого усилия.
Время
48 % опрошенных не хотят проводить большее количество времени за компьютером или азартными играми, однако 45 % регулярно используют Интернет для развлечения и общения.
Слайд 36«Нужны ли компьютерные игры?»
Да! Нужны! Но они могут быть как полезными, так
«Нужны ли компьютерные игры?»
Да! Нужны! Но они могут быть как полезными, так
ВЫВОД: Нужно избегать долгого времяпрепровождения за компьютерными играми. Находить другие интересы, кроме компьютера. Больше общаться со сверстниками, заниматься спортом!
Слайд 37 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :
Слайд 38Продолжительность работы на компьютере:
• Дошкольники
1 класс - 10 мин.
(лучшее время
Продолжительность работы на компьютере:
• Дошкольники
1 класс - 10 мин.
(лучшее время
• 2 – 5 кл. – до 15 мин.
• 6 – 7 кл. – до 20 мин.
• 8 - 9 кл. – 25 мин.
• 10 – 11 кл. – 30 мин.
Слайд 39Признаки утомляемости:
• Склонение головы на бок.
• Задирание ног с упором в
Признаки утомляемости:
• Склонение головы на бок.
• Задирание ног с упором в
• Частые отвлечения, разговоры.
• Переключение внимания на другие предметы.