Компьютерная графика

Содержание

Слайд 2

Изучив эту тему вы узнаете:

Виды графических компьютерных изображений;
Принципы формирования графических изображений;
Типы форматов

Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических
графических изображений.

Слайд 4

Виды компьютерной графики

Растровая графика
Векторная графика
Фрактальная графика
3D графика

Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования

Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика 3D графика Виды
изображения

Слайд 5

Растровая графика

Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий
Большинство редакторов ориентированы не столько

Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство редакторов ориентированы
на создание изображений, сколько на их обработку
В Интернете применяются только растровые иллюстрации

Слайд 6

Основным элементом растрового изображения является точка

Разрешение изображения выражает количество точек в единице

Основным элементом растрового изображения является точка Разрешение изображения выражает количество точек в
длины (dpi – количество точек на дюйм)
Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем

Слайд 7

Пиксел (пиксель) -

(от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший

Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
элемент растрового изображения.

Слайд 8

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана
может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Слайд 10

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8,

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8,
16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Слайд 13

Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и

Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и
вертикали.

Растр M x N (графическая сетка)

Слайд 14

Растр -

(от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива

Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива
точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Слайд 15

В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей

В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей
экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.

Слайд 16

Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной

Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной
(интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.

Слайд 17

Основные проблемы при работе с растровой графикой

Большие объемы данных. Для обработки растровых

Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки
изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

Слайд 19

Форматы файлов растровой графики

Форматы файлов растровой графики

Слайд 20

Форматы файлов растровой графики

Форматы файлов растровой графики

Слайд 21

Векторная графика

Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов
Основным

Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических
элементом векторного изображения является контур (линия)

Слайд 22

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Слайд 23

Фрактальная графика

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях
Базовым элементом

Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях Базовым
фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям

Слайд 24

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Слайд 25

Области применения

При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий
В Интернете
Вывод:
Большинство графических редакторов, предназначенных

Области применения При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод:
для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

В рекламных агентствах
В дизайнерских бюро
В редакциях и издательствах
Вывод:
Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов.

Растровая графика

Векторная графика