- Главная
- Разное
- Концепция курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и его методическое сопровождение
Содержание
- 2. Начну с притчи, приведённой в учебнике по модулю ОРКСЭ "Основы иудейской культуры" . Рассказывают, что однажды
- 3. Изменения в стандарте 1-го поколения, утвержденном приказом МинОбр РФ от 5.03.2004Г. № 1089
- 4. Эти документы будут размещены на сайте ТОГИРРО в самое ближайшее время
- 7. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики Изучение основ религиозных культур и
- 8. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 9. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 10. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 11. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 12. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 13. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 14. Автор концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального
- 15. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы. М: Просвещение, 2012 Символ курса – дерево
- 16. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 классы М.: Просвещение, 2012
- 17. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф., Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4
- 18. Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс ОРКСЭ. Особое
- 19. Структура комплексного учебного курса ОРКСЭ 4 класс 34 часа Блок 1. Введение. Моя Родина – Россия.
- 20. Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора
- 21. Особое значение первых уроков курса: 1. Эти уроки должны вызвать интерес учащихся к новому учебному курсу.
- 22. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Требования к уровню подготовки учащихся:
- 23. Вера – уверенность в том, что не дано видеть и познавать непосредственно; важный элемент любой религии.
- 24. Эрих Фромм: рациональная вера – вера в разум и истину, она коренится в независимом убеждении, основанном
- 25. Святыня: 1) у верующих - предмет религиозного почитания, священное место; место, где находятся предметы поклонения или
- 26. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Требования к уровню подготовки учащихся:
- 27. Особенности мировых религий – буддизм , христианство, ислам: Имеют развитую систему этических предписаний – это этические
- 28. Особенности христианства: Триада ценностей: вера, надежда, любовь. Бог есть любовь. Особый христианский идеал любви – агапе
- 29. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Требования к уровню подготовки учащихся:
- 30. Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова старца Зосимы: Что за книга это священное писание, какое чудо и
- 31. Какие Библейские тексты советует прочитать детям Ф.М. Достоевский? рассказ об Аврааме и Саре: у Авраама и
- 32. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 33. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 34. Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных
- 36. Скачать презентацию
Слайд 2 Начну с притчи, приведённой в учебнике по модулю ОРКСЭ "Основы иудейской
Начну с притчи, приведённой в учебнике по модулю ОРКСЭ "Основы иудейской
![Начну с притчи, приведённой в учебнике по модулю ОРКСЭ "Основы иудейской культуры"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-1.jpg)
Рассказывают, что однажды к еврейскому мудрецу Гилею пришёл язычник и сказал:
– Я приму иудаизм, если ты объяснишь мне суть Торы (буквально "Закон", священная книга иудаизма) за то время, которое я смогу простоять на одной ноге.
Гилей ответил:
– Не делай другому того, что ненавистно тебе самому. Это вся Тора, остальное – толкование.
Эти слова называют золотым правилом нравственности, они содержатся также в священных книгах буддизма, христианства, ислама и других религий.
Слайд 4Эти документы будут размещены на сайте ТОГИРРО в самое ближайшее время
Эти документы будут размещены на сайте ТОГИРРО в самое ближайшее время
![Эти документы будут размещены на сайте ТОГИРРО в самое ближайшее время](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-3.jpg)
Слайд 7Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики
Изучение основ
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики
Изучение основ
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики Изучение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-6.jpg)
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Слайд 8Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики
Обязательный минимум
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики
Обязательный минимум
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-7.jpg)
Россия – наша Родина.
Основы православной культуры
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы. фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Слайд 9Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-8.jpg)
Основы исламской культуры
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама
Слайд 10Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-9.jpg)
Основы буддийской культуры
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Слайд 11Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-10.jpg)
Основы иудейской культуры
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Слайд 12Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-11.jpg)
Основы мировых религиозных культур»
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Слайд 13Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-12.jpg)
Основы светской этики
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
.
Слайд 14Автор концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр
Автор концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр
![Автор концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-13.jpg)
Концепция курса обсуждена 21 июля 2009 г. на совещании по вопросам религиозного образования под председательством Президента РФ Д. А. Медведева с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла, лидеров традиционных религий России, министра образования и науки А. А. Фурсенко.
Курс состоит из шести модулей:
Основы православной культуры
Основы иудейской культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
Курс рассчитан на 34 урока в 4 классе, 1 час в неделю.
Курс вводится с сентября 2012 г.
Курс безотметочный.
Слайд 15Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы. М: Просвещение, 2012
Символ
Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы. М: Просвещение, 2012
Символ
![Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы. М: Просвещение, 2012](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-14.jpg)
Вначале 9 в. Хазария, столица которой находилась в низовьях Волги, приняла иудаизм как государственную религию.
В 8-м в. в Дербенте (Дагестан) построена первая мечеть, с которой началась история ислама в России.
В 988 г. Русь приняла христианство.
В 17 в. в состав России вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой буддизм.
Сайт информационной поддержи курса http://www.prosv.ru/umk/ork
Слайд 16Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.
4 классы
М.: Просвещение,
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.
4 классы
М.: Просвещение,
![Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 классы М.: Просвещение, 2012](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-15.jpg)
Слайд 17Латышина Д.И., Муртазин М.Ф., Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики.
Латышина Д.И., Муртазин М.Ф., Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики.
![Латышина Д.И., Муртазин М.Ф., Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-16.jpg)
М.: Просвещение, 2012
Слайд 18Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный
Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный
![Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-17.jpg)
1. Особенности курса ОРКС.
2. Ваш ребёнок – младший подросток.
3. Зачем в школе вводится курс ОРКС ?
4. Как организовано преподавание нового курса и взаимодействие семьи и школы.
5. Что будут изучать ваши дети?
6. Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса.
Книга для родителей
Слайд 19Структура комплексного учебного курса ОРКСЭ
4 класс
34 часа
Блок 1. Введение. Моя Родина
Структура комплексного учебного курса ОРКСЭ
4 класс
34 часа
Блок 1. Введение. Моя Родина
![Структура комплексного учебного курса ОРКСЭ 4 класс 34 часа Блок 1. Введение.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-18.jpg)
Комментарий: при выделении на первый блок 2-х часов первый час отводится на вводный урок «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» (знакомство с курсом, особенностями его проведения, мотивация на выбор темы итогового проекта), второй час – на обязательный урок «Моя Родина – Россия».
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики (27 – 28 часов)
Комментарий: при выделении на первый блок 2-х часов второй блок реализуется в объеме 27 час.
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Защита проектов (5 часов)
Слайд 20Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и
Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и
![Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-19.jpg)
Блок 3 – итоговый и обобщающий. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.
В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Слайд 21Особое значение первых уроков курса:
1. Эти уроки должны вызвать интерес учащихся к
Особое значение первых уроков курса:
1. Эти уроки должны вызвать интерес учащихся к
![Особое значение первых уроков курса: 1. Эти уроки должны вызвать интерес учащихся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-20.jpg)
2. Эти уроки закладывают основу оценки успешности освоения учащимися этого курса, что исключительно важно потому, что это курс безотметочный.
3. Возможные формы контроля знаний, умений, навыков учащихся: представление эмблемы курса как выращивания дерева добрых дел
Слайд 22Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.
Требования
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.
Требования
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Требования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-21.jpg)
знать/понимать основные понятия религиозных культур
Религия – от латинского religio – благочестие, набожность, тип мировоззрения и мироощущения, одна из сфер духовной жизни (ОРКСЭ, Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений/ под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. - М: Просвещение, 2010. с.6)
Там же приводится 5 различных определений религии.
Эрих Фромм: "Религия – это система ориентаций человека в мире, образец преданности цели, идее или силе, превосходящей человека".
Журнал "Преподавание истории в школе", 2012, № 2. с. 45 –
даётся 10 других определений религии, в т.ч.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель: Религия есть сфера вечной истины, вечного покоя, вечного мира
Эмиль Дюркгейм: Религия – это исключительно социальное явление, она есть обожествление обществом самого себя.
Некоторые другие определения религии:
Карл Маркс : Религия – это опиум народа, иллюзорное счастье, сердце бессердечного мира
В русской культуре слово религия вошло в оборот в 18 веке. Оно было связано с верой в Бога.
Слово Бог в русском языке и в других славянских языках родственно санскритскому bhaga, что значит одаряющий, наделяющий, в свою очередь происходящему от bhagas – достояние, счастье. Сравните слова: бог – богатство, это родственные слова.
Слайд 23Вера – уверенность в том, что не дано видеть и познавать непосредственно;
Вера – уверенность в том, что не дано видеть и познавать непосредственно;
![Вера – уверенность в том, что не дано видеть и познавать непосредственно;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-22.jpg)
Некоторые другие определения веры:
Пауль Тиллих: вера – это предельный (страстный) личный интерес, состояние предельной заинтересованности. Элементы веры: мужество, соучастие, нравственное подчинение, благоговение – признание святости, приятие символов, мифологическое сознание, любовь. Любовь служит связущей нитью между верой и делами. Любовь живет в делах: в этом смысле вера действительна в делах. Там, где присутствует вера, присутствует осознание святости. Язык веры - это язык символов. Мифы - это символы веры, сплетенные в рассказы о встречах бога и человека. Культ и миф сохраняют жизнь веры. Без них, без общины, в которой их используют, вера исчезает, и предельные интересы человека пытаются спрятаться
Эмерсон: вера состоит в признании доводов души; неверие – в их отрицании.
Эрих Фромм: вера – главная установка личности, черта характера, которая пронизывает все переживания человека, позволяет человеку воспринимать действительность без иллюзий и всё же жить по вере своей. Может ли человек жить без веры? Нет, без веры человек делается бесплодным, беспомощным и полным страха.
Слайд 24Эрих Фромм: рациональная вера – вера в разум и истину, она коренится
![Эрих Фромм: рациональная вера – вера в разум и истину, она коренится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-23.jpg)
Вера в человека – вера в возможности других людей, в наши собственные возможности и в возможности человечества; она – необходимое условие всякой настоящей дружбы и любви. "Верить" в другого человека – значит быть уверенным в надежности и неизменности его основных установок, в сути его личности.
Вера в самих себя, мы осознаем наличие некоего Я, некоего стержня нашей личности, неизменного и постоянного на протяжении всей нашей жизни вопреки изменяющимся обстоятельствам, и несмотря на определенные изменения в наших мыслях и чувствах. Только человек, верящий в себя, способен быть верным другим людям, потому что только он может быть уверен, что будет и в будущем таким, каков он сейчас, и, значит, будет чувствовать и действовать так, как и сейчас. Вера в самих себя является условием нашей способности что-то обещать, и поскольку, как указывал Ницше, человека можно определить по его способности обещать, постольку вера является одним из условий человеческого существования.
(Фромм Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики.- Мн.: "Коллегиум", 1992. http://psylib.org.ua/books/fromm04/index.htm )
Слайд 25Святыня: 1) у верующих - предмет религиозного почитания, священное место; место, где
![Святыня: 1) у верующих - предмет религиозного почитания, священное место; место, где](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-24.jpg)
2) перен.смысл: Что-нибудь особенно дорогое, заветное, любовно хранимое и чтимое. (Последний звук твоих речей - одно сокровище, святыня, одна любовь души моей. А.С. Пушкин).
Две стороны воздействия святого на человека: очарование и потрясение. Их можно обнаружить в любых религиях и в светской культуре (Рудольф Отто. Святое)
Слайд 26Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.
Требования
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.
Требования
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Требования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-25.jpg)
знать/понимать особенности и традиции религий
Особенности национальных религий (иудаизм, индуизм, синтоизм и др.):
Складывались в рамках определённых национальных культур
Тесно связаны с национальной государственностью
Слайд 27Особенности мировых религий – буддизм , христианство, ислам:
Имеют развитую систему этических предписаний
Особенности мировых религий – буддизм , христианство, ислам:
Имеют развитую систему этических предписаний
![Особенности мировых религий – буддизм , христианство, ислам: Имеют развитую систему этических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-26.jpg)
Не имеют национальных, социальных и политических границ, объединяют верующих всего мира
Обращены к представителям всех социальных групп
Самые распространённые религии мира
Имеют развитую религиозную культуру – религиозную философию, искусство, культовую систему, религиозные организации
Имеют культурно-историческую преемственность. Так, например, 19 ноября православие празднует день памяти Иосафета, царевича индийского, под именем которого в православный календарь включен основатель первой мировой религии будда Шакьямуни
Их идеи пронизывают культуры Востока и Запада. Современная молодежь увлекается боевыми искусствами Шаолиня, которые связаны скорее не с буддизмом, а с даосизмом (национальной религией Китая), и тем не менее, Шаолинь – буддийский монастырь, и педагогу надо быть готовым объяснять связи религиозных и светских культур.
Слайд 28Особенности христианства:
Триада ценностей: вера, надежда, любовь.
Бог есть любовь.
Особый христианский идеал любви
Особенности христианства:
Триада ценностей: вера, надежда, любовь.
Бог есть любовь.
Особый христианский идеал любви
![Особенности христианства: Триада ценностей: вера, надежда, любовь. Бог есть любовь. Особый христианский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-27.jpg)
агапе (женское имя Агафья): любовь понимается как воля к самоотдача, самопожертвование, ради другого существа.
Слайд 29Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.
Требования
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики.
Требования
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Требования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-28.jpg)
знать/понимать описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь
Для примера возьмём изречение из Дхаммапады – книги из буддийского канона – священных книг буддистов – Трипитака (Три корзины). В 1960 г. Дхаммапада переведена на современный русский язык.
"Ни смекалка, ни сила, ни богатство не поможет тому, у кого нет усердия. Такой человек подобен лодочнику, у которого в лодке есть всё, кроме вёсел". Это сутра – изречение Будды. Слово сутра буквально означает "нить, на которую нанизывают жемчужины". Соответствия сутры об усердии можно найти в священных книгах других мировых религий – Библии и Коране
Слайд 30Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова старца Зосимы:
Что за книга это священное писание,
Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова старца Зосимы:
Что за книга это священное писание,
![Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова старца Зосимы: Что за книга это священное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-29.jpg)
Собери у себя раз в неделю деток. Разверни-ка им эту книгу и начни читать без премудрых слов и без чванства, без возношения над ними, а умиленно и кротко, сам радуясь тому, что читаешь и что они тебя слушают и понимают тебя, сам любя словеса свои, изредка лишь остановись и растолкуй иное непонятное слово, не беспокойся, поймут всё, всё поймёт православное сердце! …
Прочти им об Аврааме и Сарре, об Исааке и Ревекке, о прекрасной Эсфири и надменной Вастии, о том, как братья продали в рабство родного брата своего, Иосифа…
Нужно лишь малое семя, крохотное: брось его в душу простолюдина, и не умрёт оно, будет жить в душе его всю жизнь, таиться в нём среди мрака, среди смрада грехов его, как светлая точка, как великое напоминание. Не забудьте тоже притчи господни – и пронзишь ему сердце его сими простыми сказаниями, и всего-то лишь час в неделю, невзирая на малое своё содержание, один часок.
Слайд 31Какие Библейские тексты советует прочитать детям Ф.М. Достоевский?
рассказ об Аврааме
Какие Библейские тексты советует прочитать детям Ф.М. Достоевский?
рассказ об Аврааме
![Какие Библейские тексты советует прочитать детям Ф.М. Достоевский? рассказ об Аврааме и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-30.jpg)
рассказ об Исааке и Ревекке: Исаак – сын Авраама и Сары. Когда Авраам решил женить сына, он послал раба за невестой, и тот выбрал Ревекку, потому что она напоила его, незнакомого путника, и всех его верблюдов. Ревекка – образец доброты, милосердия, стремления помогать людям.
рассказ об Иосифе и его братьях – двенадцати внуках Исаака и Ревекки. Это тоже рассказ о семье. Братья продали в рабство родного брата. Почему так случилось?
Красавчик Иосиф – любимец родителей, ябедничал отцу на старших братьев, и раздражал братьев рассказами о своих снах, в которых ему поклонялись солнце, луна и одиннадцать звёзд, т.е. всё семейство отца. Братья решили избавиться от него, и продали купцам, в Египет. В Египте Иосиф разбогател, умело использовав свой дар толкователя снов. Между тем, семья его отца страдала от голода, и отец послал старших братьев Иосифа в Египет за продовольствием. Там они встретили Иосифа, но не узнали его: такой он стал богатый и важный. Иосиф простил братьев и уговорил их переселиться вместе с семьями в Египет, где им за заслуги Иосифа выделили хорошие пастбища.
Слайд 32Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-31.jpg)
Изучение основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение сл. целей:
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни
Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова старца Зосимы:
Из дома родительского я вынес я лишь драгоценные воспоминания, ибо нет драгоценней воспоминаний у человека, как от первого его детства в доме родительском, и это почти всегда так, даже в семействе хоть только чуть-чуть любовь да союз. Да и от самого дурного семейства могут сохраниться воспоминания драгоценные , если только душа твоя способна искать драгоценное.
.
Слайд 33Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-32.jpg)
Изучение основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение сл. целей:
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни
Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова старца Зосимы:
Из дома родительского я вынес я лишь драгоценные воспоминания, ибо нет драгоценней воспоминаний у человека, как от первого его детства в доме родительском, и это почти всегда так, даже в семействе хоть только чуть-чуть любовь да союз. Да и от самого дурного семейства могут сохраниться воспоминания драгоценные , если только душа твоя способна искать драгоценное.
.
Слайд 34Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный
![Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408408/slide-33.jpg)
Основы светской этики
Что значит быть нравственным в наше время?
Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Слова отца –
Фёдора Павловича Карамазова:
Мы все от легкомыслия лишь не веруем, поттому что нам некогда: во-первых, дела одолели, а во-вторых, времени бог мало дал, всего ко дню определил двадцать четыре часа, так что некогда и выспаться, не только покаяться
.