Корейский танец: особенности, вид и история

Содержание

Слайд 2



ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОСТОЯНИЙ НАРОДА КОРЕИ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЕЕ

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОСТОЯНИЙ НАРОДА КОРЕИ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЕЕ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ
КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. ЭТОТ ВИД ИСКУССТВА ПОЗВОЛЯЕТ ЗРИТЕЛЮ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЯРКОЙ И САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРОЙ СТРАНЫ. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ СПЕЦИФИЧЕН, РАЗНООБРАЗЕН, ЯРОК И КРАСИВ. СОДЕРЖИТ ОН В СЕБЕ МНОЖЕСТВО СЛОЖНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. РАЗДЕЛЯЮТСЯ ОНИ НА БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ И СТИЛЕЙ САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (НАРОДНЫЙ, ПРИДВОРНЫЙ, ШАМАНСКИЙ, РИТУАЛЬНЫЙ, ТАНЦЫ С ВЕЕРАМИ И ПР.)

Слайд 3

История развития танца

ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРЕЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА НАСЧИТЫВАЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. ДОКУМЕНТЫ И

История развития танца ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРЕЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА НАСЧИТЫВАЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. ДОКУМЕНТЫ И
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ, ЧТО КОРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ ЗАРОДИЛСЯ ОКОЛО 3000 ЛЕТ НАЗАД. ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ДАЖЕ НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ В МУРЬОНГШОНГЕ ИЛИ МОГИЛА ТАНЦОРОВ, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ПЕРИОДУ КОГУРЬЙО. ВСЕ ЭТО ВЫШЛО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ РИТУАЛОВ ШАМАНОВ. МЕНЯЛСЯ ТАНЕЦ ПОД ВЛИЯНИЕМ БУДДИЗМА, ХРИСТИАНСТВА, А ТАКЖЕ ТРАДИЦИЙ И КУЛЬТУР СОСЕДНИХ СТРАН, ОСОБЕННО КИТАЯ.

Слайд 4



Особенности корейского танца

Корейский танец красочен и разнообразен. Метафизическая философия

Особенности корейского танца Корейский танец красочен и разнообразен. Метафизическая философия его основана
его основана на своеобразном представлении о том, что тело человека и есть Вселенная. Существование людей в идеале заключается в постоянном стремлении содержать в гармонии внутренний мир с окружающим их небесным и земным проявлением жизни. Сам по себе танец сочетает в основе своей, с одной стороны, пластику и легкое перетекание поз и форм, а с другой – широкие энергичные и стремительные неожиданные движения.

Слайд 5



Корейская культура (именно танцевальная) красива и довольно разнообразна. В ней

Корейская культура (именно танцевальная) красива и довольно разнообразна. В ней существует огромное
существует огромное множество самых разнообразных видов танцев

КОРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ КОНФУЦИАНСКОГО ОБРЯДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ МАССОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ УЧАСТВУЕТ 64 ТАНЦОРА, ВЫСТРАИВАЮЩИХСЯ В 8 РЯДОВ. А ИСПОЛНЯЕТСЯ ОН ПОД КОНФУЦИАНСКУЮ РИТУАЛЬНУЮ МЕЛОДИЮ. ОСНОВНЫЕ ЕГО ДВИЖЕНИЯ - МЕДЛЕННЫЕ И ПЛАВНЫЕ НАКЛОНЫ В ТАКТ МУЗЫКЕ.

Слайд 6



ЧАКПОП ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ К РИТУАЛЬНЫМ ТАНЦАМ. ОН СИМВОЛИЗИРУЕТ МОЛЬБУ О

ЧАКПОП ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ К РИТУАЛЬНЫМ ТАНЦАМ. ОН СИМВОЛИЗИРУЕТ МОЛЬБУ О ДУШАХ, НАПРАВЛЕННУЮ
ДУШАХ, НАПРАВЛЕННУЮ К БУДДЕ. ТАНЕЦ БАБОЧЕК ИСПОЛНЯЕТСЯ МОНАХИНЯМИ МОНАСТЫРЕЙ (БУДДИЙСКИХ). С ЦИМБАЛАМИ ТАНЕЦ – МУЖСКОЙ (ЕГО ИСПОЛНЯЮТ МОНАХИ). ТАНЕЦ С БАРАБАНОМ – СОЛЬНЫЙ. В НЕМ ТАНЦУЕТ ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН МУЖЧИНА.

Слайд 7



КРЕСТЬЯНСКИЙ ТАНЕЦ ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ. ЗДЕСЬ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ЭНЕРГИЧНЫЕ И ДИНАМИЧНЫЕ

КРЕСТЬЯНСКИЙ ТАНЕЦ ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ. ЗДЕСЬ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ЭНЕРГИЧНЫЕ И ДИНАМИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С
ДВИЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ПРЫЖКАМИ. В ТАКИХ ТАНЦАХ ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМПРОВИЗАЦИИ. САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ИЗ НИХ – ТХАЛЪЧМУМ, ИСПОЛНЯЮЩИЙСЯ В МАСКАХ. ЭТО СВОЕГО РОДА НЕБОЛЬШАЯ ПОСТАНОВКА (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ), НАПОЛНЕННАЯ КОМИЧЕСКИМИ СЦЕНКАМИ, ВЫСМЕИВАЮЩИМИ ЗНАТЬ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО СОСЛОВИЯ ОБЩЕСТВА

Слайд 8



ШАМАНСКИЙ КОРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ СИМВОЛИЗИРУЕТ ПРОСЬБЫ И МОЛЬБЫ К ДУХАМ ОБ

ШАМАНСКИЙ КОРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ СИМВОЛИЗИРУЕТ ПРОСЬБЫ И МОЛЬБЫ К ДУХАМ ОБ УМИРОТВОРЕНИИ. ТАКИЕ
УМИРОТВОРЕНИИ. ТАКИЕ ТАНЦЫ ЗАВОРАЖИВАЮТ СВОЕЙ ПЛАВНОСТЬЮ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В НИХ ИГРАЮТ НАСЫЩЕННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И СООТВЕТСТВИЕ РИТМУ. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ТАНЦЫ С ВЕЕРАМИ ПРОИЗОШЛИ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ШАМАНАМИ ОБРЯДА С ЛИСТЬЯМИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ОНИ СТАЛИ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ ИЗЫСКАННЫХ ТАНЦЕВ КОРЕИ. ЗНАМЕНИТЫЙ ТАНЕЦ ПУЧХЭЧХУМ С ВЕЕРАМИ БЫЛ ВПЕРВЫЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН ПУБЛИКЕ В 1954 ГОДУ. ОН ОТНОСИТСЯ К НОВЫМ ТРАДИЦИОННЫМ ТАНЦАМ. ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ЗРЕЛИЩЕ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ. ЛЕГКОЕ КОЛЫХАНИЕ КРАСИВЫХ ВЕЕРОВ ПРИЗЫВАЕТ ГАРМОНИЮ В МИР.

Слайд 9



СОВРЕМЕННЫЕ КОРЕЙСКИЕ ТАНЦЫ

НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО КОРЕЙСКОГО ТАНЦА СВЯЗАНО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ

СОВРЕМЕННЫЕ КОРЕЙСКИЕ ТАНЦЫ НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО КОРЕЙСКОГО ТАНЦА СВЯЗАНО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ С
С ИМЕНАМИ ЧХВЕ СЫН ХИ И ЧО ТХАК ВОНА, АКТИВНО РАБОТАВШИМИ В ПЕРИОДЫ ЯПОНСКОГО КОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА. БАЛЕТНАЯ ТРУППА (В СЕУЛЕ) БЫЛА СОЗДАНА ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ИГА (КОНЕЦ 1940-Х ГГ.). ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ (СОВРЕМЕННЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ). ПЕРВОЙ ЗАПАДНОЙ МУЗЫКОЙ, КОТОРАЯ ПОЯВИЛАСЬ В КОРЕЕ В 1893 ГОДУ, БЫЛИ ГИМНЫ ХРИСТИАН. А В 1904 ГОДУ ЭТУ НОВУЮ МУЗЫКУ СТАЛИ ПРЕПОДАВАТЬ В ШКОЛАХ. ПО ТЕРРИТОРИИ ВСЕЙ СТРАНЫ ЗАЗВУЧАЛА ЧХАНГА – СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ВИД ПЕСЕН, ИСПОЛНЯВШИХСЯ НА МЕЛОДИИ ЗАПАДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Слайд 10



СЕГОДНЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ В  СОВРЕМЕННОЙ  ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ СЧИТАЕТСЯ K-POP.  K-POP –

СЕГОДНЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ СЧИТАЕТСЯ K-POP. K-POP –
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ПОП МУЗЫКИ, ТАНЦЕВ, ЭЛЕКТРОПОПА, ХИП-ХОПА, РОКА, R&B И ЭЛЕКТРОННОЙ.  НА ДАННЫЙ МОМЕНТ КОРЕЙСКАЯ МУЗЫКА И ЗВЕЗДЫ ЭСТРАДЫ НАСТОЛЬКО ПОПУЛЯРНЫ, ЧТО АЗИАТАМИ БЫЛО ПРИДУМАНО СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛОВО - ХАЛЛЮ, ОЗНАЧАЮЩЕЕ КОРЕЙСКУЮ ВОЛНУ И ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ МИР. ПОП-КУЛЬТУРА ЮЖНОЙ КОРЕИ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ДВИЖУЩИХ ФАКТОРОВ МОЛОДЁЖНОЙ КУЛЬТУРЫ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ. В СОВРЕМЕННОМ K-POP ПРЕОБЛАДАЮТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ АРТИСТОВ С КРАСИВОЙ ВНЕШНОСТЬЮ И ОБЛАДАЮЩИХ ХОРОШИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ.

Слайд 11



КЛИПЫ В ЭТОМ ЖАНРЕ ВСЕГДА НЕОБЫЧАЙНО КРАСОЧНЫ И ПОДДЕРЖИВАЮТ БРОСКИЕ

КЛИПЫ В ЭТОМ ЖАНРЕ ВСЕГДА НЕОБЫЧАЙНО КРАСОЧНЫ И ПОДДЕРЖИВАЮТ БРОСКИЕ РИТМЫ ПЕСЕН,
РИТМЫ ПЕСЕН, А ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ РАЗНООБРАЗНЫ, С СИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ ХИП-ХОПА. ВСЁ ЭТО ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ ЯРКИМ ОБРАЗОМ МУЗЫКАНТОВ И ПЫШНОСТЬЮ, ТЕАТРАЛЬНОСТЬЮ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА КОНЦЕРТАХ. ТАНЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КЕЙ-ПОПА, ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕВЦЫ И ПЕВИЦЫ ЧАСТО СИНХРОНИЗИРУЮТ ТАНЕЦ С ПЕНИЕМ.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОПУЛЯРНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИЕ ГРУППЫ ТАКИЕ КАК BTS, EXO, SHINEE, BIG BANG, GOT7, RED VELVET, BLACK PINK И ДРУГИЕ.