Костюм как произведение искусства

Содержание

Слайд 2

КОСТЮМ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА.

Издревле одежда служила человеку защитой от ветра, холода

КОСТЮМ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА. Издревле одежда служила человеку защитой от ветра, холода
и зноя.
Понимание того, что одежда должна быть не только удобной, но и красивой, появилось значительно позже. Первые эстетические представления об одежде подчинялись общим законам искусств – ритму и симметрии (ассиметрии). Как вид искусства костюм сравним с архитектурой: как в костюме, так и в архитектуре присутствует конструктивная ясность, архитектоника, стиль, которые выражаются через силуэт, цвет, фактуру и декор.

Слайд 3

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

В архитектуре и костюме Древней Греции присутствовала гармония пропорций, ясно выраженные

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В архитектуре и костюме Древней Греции присутствовала гармония пропорций, ясно
горизонтальные и вертикальные линии, в архитектуре – в перекрытиях и колонах, в костюме – в завышенной линии талии и вертикальных складках.

Слайд 4

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

В конце 10-11 веках покрой одежды лишь приблизительно соответствовал формам и

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В конце 10-11 веках покрой одежды лишь приблизительно соответствовал формам
пропорциям человеческого тела. Мужская одежда обычно состояла из двух туник – рубах, надетых друг на друга.

Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую. Платья имели глухой закрытый ворот.

Слайд 6

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Готический стиль в архитектуре отличается вытянутыми, устремленными вверх пропорциями, ажурностью арок

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Готический стиль в архитектуре отличается вытянутыми, устремленными вверх пропорциями, ажурностью
и башен. Ему соответствует силуэт костюма с удлиненными пропорциями и вертикальными линиями.

Феодалы носили длинные одежды из дорогих тканей, дамы – платья с широкими и длинными рукавами, свисающими до земли рукавами, говорившее о том, что эти люди не занимаются физическим трудом.
Горожанам запрещалось носить дорогие меха и украшения.

Слайд 8

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

В одежде эпохи Возрождения плечо мужской одежды было пышным, низ облегченным,

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В одежде эпохи Возрождения плечо мужской одежды было пышным, низ
то есть костюм подчёркивал силу мужественность его хозяина. Женский костюм, наоборот, с помощью пышных юбок делал низ тяжёлым и громоздким, а верх – женственно нежным, слабым.

Слайд 9

СТИЛЬ БАРОККО

Декоративному, пышному стилю барокко соответствовал такой же пышный, яркий и громоздкий

СТИЛЬ БАРОККО Декоративному, пышному стилю барокко соответствовал такой же пышный, яркий и
(вычурный) костюм. Маленькая изящная головка, узкие плечи, подчёркнуто широкие бедра – таков силуэт костюма 18 века.

Слайд 10

ЭПОХА ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ

Согласно постановлению Стоглавого собора 1551 года предписывалось каждому сословию носить

ЭПОХА ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ Согласно постановлению Стоглавого собора 1551 года предписывалось каждому сословию
определенную одежду. Бояре и дворяне одевались разнообразнее и роскошнее простолюдинов. Знатные люди одевали на себя сразу несколько одежд, что свидетельствовало об их благосостоянии.

Слайд 11

ЭПОХА ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА 1

В эпоху правления Петра 1 за внешним видом представителей

ЭПОХА ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА 1 В эпоху правления Петра 1 за внешним видом

сословий следили особенно строго. Русское платье могли носить купцы и крестьяне. Появилась форменная одежда, характеризовавшая род деятельности человека.

Слайд 12

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

В эпоху Просвещения (конец 18 века) эталоном прекрасного стало культурное наследие

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ В эпоху Просвещения (конец 18 века) эталоном прекрасного стало культурное
античности – и одежда обрела спокойные формы костюмов древних.
Имя файла: Костюм-как-произведение-искусства.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0