Слайд 3 Эти рисунки обладают такими качествами, как чёткость и обобщённость контуров. Они
![Эти рисунки обладают такими качествами, как чёткость и обобщённость контуров. Они выполнены](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-2.jpg)
выполнены по древнему канону, в котором все части фигуры показаны в наилучшем ракурсе, при этом каждая часть фигуры имеет приближенные к реальности размеры
Слайд 5Особенностью этих рисунков является то что, если вся фигура изображалась в профиль,
![Особенностью этих рисунков является то что, если вся фигура изображалась в профиль,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-4.jpg)
то линия плеч и туловище изображалось в анфасной проекции. Несмотря на такое вольное обращение с натурой, все эти фигуры обладают удивительной выразительностью, полны динамики и красоты.
Слайд 6 Ещё во времена древнего Египта был разработан специальный канон, который египтяне
![Ещё во времена древнего Египта был разработан специальный канон, который египтяне установили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-5.jpg)
установили путем изучения и измерения, как всей фигуры, так и каждой ее части.
Слайд 7В древнем Египте рисунок человеческой фигуры, которая была изображена стоящей прямо, лицом
![В древнем Египте рисунок человеческой фигуры, которая была изображена стоящей прямо, лицом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-6.jpg)
вперед, и тело этой фигуры было разделено параллельными горизонтальными линиями на 21% равных частей. Единицей измерения служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра, фигура разделена на 19 равных частей при этом 2% части приходятся на традиционный головной убор.
Слайд 9Мы поступим иначе. Для начала разделим всю высоту фигуры на 8 равных
![Мы поступим иначе. Для начала разделим всю высоту фигуры на 8 равных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-8.jpg)
частей по высоте, проведем среднюю вертикальную линию, отложим от неё в 2 противоположные стороны отрезки линии равные восьмой части высоты фигуры и через них проведем ещё 2 вертикальные линии. У нас получилась прямоугольная сетка из квадратов 8 квадратов в высоту и двух квадратов в длину. Проведём через сетку 2 диагонали, так как показано на рисунке.
Слайд 11Эти диагонали пересекутся в средней точке сетки на линии бёдер нашего человека.
![Эти диагонали пересекутся в средней точке сетки на линии бёдер нашего человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-10.jpg)
Она проецируется в нашем случае в точку или в очень короткую линию. Высоту головы человека возьмем равной высоте верхнего квадрата. Разделив оставшуюся нижнюю половину под головой на 3 равных части получим линию плеч. Проведём горизонтальную линию плеч до пересечения с диагоналями. Высоту колена получим на высоте двух нижних квадратов. Высоту стопы получим, разделив нижнюю четверть высоты человека на 4 равные части, а длину стопы возьмём равной высоте головы, или длине одной клетки. Локоть руки будет находиться на высоте 5 клеточек, а кисть опущенной вниз руки займёт всю 4 клеточку.
Слайд 14Рисунок головы человека занимает особую часть в системе пропорций.
Взять квадрат, разделенный
![Рисунок головы человека занимает особую часть в системе пропорций. Взять квадрат, разделенный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355078/slide-13.jpg)
на четыре части. Основные принципы построения пропорций головы человека понятны из рисунка. Здесь важно подчеркнуть особенности формы переносицы, обратить внимание на направление спинки носа, согласовав её наклон с задней поверхностью уха, акцентировать внимание на высоте разреза губ, она будет находиться на 1/3 высоты от подбородка до кончика носа, создать выразительный разрез глаз, правильно нарисовать форму носа подбородка и губ.