Содержание
- 2. Гийом Аполлинер, рожденный в И талии французский поэт, драматург и лидер художественного авангарда, умел поддеть не
- 3. О своем друге Пабло Пикассо, одном из основателей кубизма, Аполлинер сказал: «он анализирует объект, как хирург
- 4. Даже Аполлинеру с его передовыми взглядами потребовалось время, чтобы оценить новый подход к искусству. С кубизмом
- 5. Аполлинер подумал: зачем приятелю вдруг понадобилось отойти от изящной и лирической фигуративной живописи, успевшей понравиться коллекционерам
- 6. Ответ на этот вопрос отчасти заключался в присущей Пикассо склонности к соревнованию. Он все время чувствовал
- 7. Соревнуясь с Матиссом и развивая идеи Сезанна, Пикассо по ходу дела не забывал прихватывать кое-какие идеи
- 8. Историки искусства вот уже больше ста лет ломают головы над «девицами» в поисках источников и параллелей.
- 9. Этот творческий союз двух молодых художников - и дал жизнь кубизму. Работа партнеров предопределила развитие всего
- 10. Когда Брак представил некоторые свои эстакские работы отборочной комиссии Осеннего салона 1908 года, те были отвергнуты,
- 11. Кубизм - это признание двухмерной природы холста и категорическое НЕТ попыткам создания иллюзии трехмерного пространства (в
- 12. Впервые в истории живописи холст перестает претендовать на роль некоего окна в мир, инструмента для создания
- 13. В 1905 году вдруг явился не по годам развитой швейцарец немецкого происхождения Альберт Эйнштейн со своей
- 14. Ведь их творческий метод опирался не на имитацию объекта, а на знание о нем. Брак и
- 15. неизбежным следствием кубизма станет полная абстракция. Но сами кубисты ни к чему подобному не стремились. Пикассо
- 16. И тут Пикассо предпринял еще один революционный шаг, очень хитроумный, однако не сделавший его работы более
- 17. Но необходимо было пойти дальше и помочь зрителю сориентироваться и сообщить о сюжете картины. Тут, как
- 18. Кубизм поставил перед Браком и Пикассо новые проблемы, главная из которых была связана с представлением трехмерных
- 19. ПАБЛО ПИКАССО. НАТЮРМОРТ С ПЛЕТЕНЫМ СТУЛОМ. 1912
- 20. Включение предметов обихода в картины стало прорывом. К 1912 году все уже свыклись с тем, что
- 21. Блюдо с фруктами и стакан, 1912г Брак пошел еще дальше. В сентябре того же года он
- 22. Обои Брака и клеенка Пикассо могли бы остаться никчемными кусками отделочных материалов, но для истории искусства
- 23. А потом эта парочка достала из рукава блузы еще один сюрприз: трехмерное папье-колле (термин буквально переводится
- 25. Скачать презентацию