Слайд 2Кубофутуризм
Кубофутуризм — авангардное направление в искусстве начала XX века, соединившее в себе принципы французских кубистов и итальянских футуристов.
![Кубофутуризм Кубофутуризм — авангардное направление в искусстве начала XX века, соединившее в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-1.jpg)
Слайд 3Кубизм
Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия
![Кубизм Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-2.jpg)
во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Слайд 4Кубофутуризм в живописи и в поэзий.
Кубофутуризм был востребован в рамках русского авангарда, как
![Кубофутуризм в живописи и в поэзий. Кубофутуризм был востребован в рамках русского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-3.jpg)
в живописи, так и в поэзии. В разные периоды своего творчества формы кубофутуризма использовали художники Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др.
Слайд 5Кубофутуризм в поэзий.
Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в 1913 году Корнеем Чуковским)
![Кубофутуризм в поэзий. Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-4.jpg)
тесно переплетены между собой. В России «кубофутуризм» был также одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Многие из них выступали и как художники.
Слайд 6Фазы кубизма
В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский,
![Фазы кубизма В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский, аналитический и синтетический.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-5.jpg)
аналитический и синтетический.
Слайд 7Сезанновский кубизм
Название данной фазы связано с именем французского живописца Поля Сезанна. В данный
![Сезанновский кубизм Название данной фазы связано с именем французского живописца Поля Сезанна.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-6.jpg)
период кубисты старались отдаляться от передачи истинного вида, стремясь разложить объекты на отдельные формы и геометрические фигуры. Разложение объектов на множество форм привело к определённой закономерности в использовании цветов. Элементы переднего плана окрашивались в тёплые тона, а элементы заднего плана — в холодные.
Слайд 8Аналитический кубизм
Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются переливчатые
![Аналитический кубизм Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-7.jpg)
цвета в полупрозрачных пересекающихся плоскостях. Теперь формы располагают в хаотичном порядке. Взаимодействие между пространством и формой — результат аналитического этапа развития кубизма.
Слайд 9Синтетический кубизм
Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. Данное направление стремилось
![Синтетический кубизм Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-8.jpg)
к обогащению мира созданными объектами эстетики. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. На первом этапе синтетического кубизма художники использовали аппликации для создания самодостаточного объекта. Однако в дальнейшем кубисты отказались от использования аппликаций, так как пришли к выводу, что создание полноценных комбинаций возможно без использования бумаги.
Слайд 10Крупнейшие достижения
Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские
![Крупнейшие достижения Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/928740/slide-9.jpg)
девицы», «Гитара», работы таких художников, как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.