Слайд 2«Не счесть алмазов
в каменных пещерах,
не счесть жемчужин
в море голубом»
Слайд 3
Цели урока:
Создать условия для формирования системы знаний об особенностях культуры Древней Индии.
Слайд 4Земляной холм на квадратном фундаменте, декорированный кирпичом или камнем.
Слайд 5Ступа в Санчи
. Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший также
и местом хранения буддийских реликвий. В центральной части Индии, в Санчи, сохранилась Большая ступа № 1, построенная при Ашоке и значительно расширенная во II в. до н. э.
Слайд 6Ступу окружает стена с четырьмя воротами по сторонам света – торанами. Торан
– две каменные опоры, которые в верхней части перекрывались тремя каменными балками архитрава.
Ворота богато украшены рельефами и скульптурой. Большинство сюжетов посвящено преданиям и легендам, связанных с жизнью Будды. Здесь есть скульптурные изображения не только индийцев, но и людей в греческих одеждах.
Зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона Будды, символизирующее путь к нирване. По его краям сидят крылатые львы и якшини (низшие божества, олицетворяющие силы природы). Под ними и рядом - изображения цветов, натюрмортов, павлинов, всадников, сказочных птиц, слонов, ухмыляющихся карликов.
Слайд 7«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности земли.
Как бы стыдясь или считая грехом соперничать с изваяниями природы, индусы редко строили свои древние храмы иначе, как в недрах земли»...
Слайд 8В Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служила местом для совершения культовых обрядов.
Чайтья
в Карли, пещерный храм, расположенный на глубине 40 м., его длина – 37.8 см, ширина - 14.2 м,
высота - 13.7 м.