Содержание
- 2. Загадка этрусков… До сих пор тяжёлые врата, охраняющие древнюю тайну, крепко замкнуты С загадочной полуулыбкой наблюдают
- 3. В I тыс. до н.э. на территории Апеннинского полуострова существовала одна из наиболее загадочных цивилизаций древности
- 4. С этрусками связан ряд географических названий Тирренское мореТирренское море было названо так древними греками, поскольку контролировалось
- 5. Цивилизация для того времени была одной из самых передовых в западном мире Гордость расена составляли умелые
- 6. Страна этрусков, располагавшаяся на берегу Тирренского моря, простиралась на восток до Апеннинского горного хребта Северная граница
- 7. Наибольшее количество сохранившихся памятников этрусского искусства относится к 6 - началу 5 в. до н.э В
- 8. Этрурия представляла собой союз двенадцати городов-государств В состав двенадцатиградья входили города-государства Вейи, Тарквинии, Цере, Вольсинии, Рузеллы,
- 9. Сложение классового общества, раннее развитие рабства, общественный строй, основанный на безраздельном господстве аристократии (правящей группировкой у
- 10. Каждую весну в главном этрусском святилище в городе Вольсинии собирались главы этрусских городов-государств К этим собраниям
- 11. Реальной политической власти глава Этрусской федерации не имел Даже решения собрания глав этрусских государств носили только
- 12. Этруски были отличными кораблестроителями Корабли ходили на парусах и на веслах, в подводной части имелся металлический
- 13. Витрувий, знаменитый римский теоретик архитектуры, живший в 1 в. до н.э., указывает на большую положительную роль
- 14. Остатки городских стен и крепостные ворота с арками в Перудже, в Новых Фалериях, в Сутрии, мощеные
- 15. Об архитектуре храмов можно судить только по остаткам фундаментов, обнаруженных в Сеньи, в Орвьето, в Старых
- 16. В отличие от греческого периптера, воспринимавшегося одинаково гармонично со всех сторон, этрусский храм строился по принципу
- 17. С остальных сторон храм замыкался глухой стеной Внутреннее помещение - целла - обычно делилось на три
- 18. Архитектура этрусских жилых домов в отличие от свободного расположения помещений в греческом жилом доме строго симметрична
- 19. Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик) Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа
- 20. Из архитектурных сооружений Этрурии лучше всего сохранились гробницы Некоторые из них, на севере Этрурии, представляют собой
- 21. Внутреннее оформление погребальной камеры часто являлось воспроизведением архитектуры жилищ (гробница в Корнето, гробница близ Вей) Интерьер
- 22. Большой интерес представляют росписи стен этих гробниц От 6 - начала 5 в. до н.э. дошло
- 23. Росписи выполнялись в технике фрески, то есть по сырому грунту, лишь иногда для выделения отдельных мест
- 24. Палитра этрусского художника в архаический период состояла из черной, белой, красной и желтой краски, позже появляются
- 25. Сюжеты росписей сравнительно немногочисленны и часто повторяются Обычно это сцены, где умерший изображен участником веселого, многолюдного
- 26. Распространены изображения гладиаторских боев, состязаний атлетов, торжественных погребальных шествий, в единичных случаях встречаются сцены охоты и
- 27. Живопись этрусков связана с греческой и проходит в своем развитии этапы, сходные с этапами эволюции греческой
- 28. Неотъемлемой частью декораций этрусских зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи, столь распространенные в период архаики
- 29. Изображения были ярко раскрашены Фризы снаружи и внутри здании также покрывались терракотовыми раскрашенными рельефными плитами с
- 30. Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к 6 в. до н.э. Наиболее
- 31. Важное место в этрусской скульптуре принадлежит портрету Зарождение этрусского портрета уходит далеко вглубь веков и связано
- 32. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего Уже в италийской урне из Кьюзи начала
- 33. В урне из Кьюзи с портретной головой и патетически прижатыми «к груди» руками, несмотря на примитивность
- 34. Характерным видом этрусской скульптуры являются монументальные терракотовые саркофаги с фигурами умерших Саркофаг из Черветри 6 в.
- 35. Одним из таких произведений 6 в. до н.э. является знаменитая статуя Капитолийской волчицы Волчица изображена кормящей
- 36. Ремесленники Этрурии славились своими работами из золота, бронзы и глины Этрусские гончары применяли особую технику так
- 37. Период 5 - 4 вв. до н.э. в Этрурии был временем экономического застоя Искусство этого периода
- 38. Религиозные представления этрусков соответствовали устройству их общества Также как у этрусков не было единого царя с
- 39. Этрусские жрецы пытались узнать волю богов с помощью искусства прорицания Прорицанием широко занимались ближневосточные народы, и
- 40. Считается, что зеркало существует для самосозерцания, подобно отражающей Луне, - это дверь, через которую может пройти
- 41. Тесно связанным с этими идеями было широко распространенное опасение, что дух умершего может вернуться на землю,
- 42. На одном из бронзовых зеркалах этруски изобразили человеческую маску с высунутым языком На одном из зеркал
- 43. Речь может идти о борьбе с колдуном Ведем, ведьма - так они назывались у этрусков, второе
- 44. Погребальная урна Сосуд для захоронения праха умершего служил местом обитания его души Погребальные урны, датируемые ранним
- 45. Погребальная урна Погребальные дары обычно помещались в другую урну, и могила запечатывалась одной или несколькими каменными
- 46. Погребальная урна Некоторым урнам придавали сходство с человеком В самых ранних их вариантах крышка урны имела
- 47. Священная пища - это постоянная тема в религии, мифологии и искусстве. Пиршество, изображавшееся на стенах этрусских
- 48. С начала IV в. до н.э. погребальное искусство этрусков начинает приобретать более зловещие черты Это было
- 49. Мир, в котором живут люди, постоянно сбивается с заданного Творцом ритма, повинуясь которому живет вся вселенная
- 50. Вселенную этруски представляли в виде трехступенчатого храма, в котором верхняя ступень соответствовала небу, средняя — земной
- 51. Наряду с представлением о делении мира по вертикали существовало представление о горизонтальном делении на четыре стороны
- 52. При гадании этруски обращали внимание на цвет и форму молнии, время и место, куда она ударила,
- 53. Важное место в сакральной жизни этрусков занимало гадание на внутренностях жертвенных животных Жрецы-гаруспики делали предсказания прежде
- 54. Местами отправления культа служили для этрусков многочисленные храмы, в которых помещались статуи божеств В жертву богам
- 55. Новый подъем этрусское искусство переживает в 3 - 2 вв. до н.э., однако под воздействием греческого
- 56. Этрусский пантеон включает множество богов, в большинстве случаев известных лишь по именам и месту, занимаемому каждым
- 57. Богиня Туран, имя которой означало «подательница», считалась владычицей всего живого и отождествлялась с Афродитой Греческой ГереГреческой
- 58. Бог Аплу, отождествлявшийся с греческим Аполлоном, первоначально воспринимался этрусками как бог, охраняющий людей, их стада и
- 59. Судя по множеству изображений на зеркалах, геммах, монетах, видное место занимал бог Нефунс У него характерные
- 60. Сакральное объединение государств с центром в Вольсиниях обусловило выделение главного божества этого города Вольтумна (римляне именовали
- 61. К числу богов «небесной долины» этруски относили Сатре, полагая, что он, как и Тин, может поражать
- 62. Владыками подземного царства были Аита и Ферсифай (соответствующие греческим богам АидуВладыками подземного царства были Аита и
- 63. Наряду с культом богов у этрусков существовал культ злых и добрых демонов Их изображения сохранились на
- 64. Демоны нередко изображались в качестве спутников и слуг богов Демон смерти Хару (Харун) больше, чем родственный
- 65. Из культа божественного множества демонов-лазов (римские лары) выделилось демоническое существо Лаза Это юная обнажённая женщина с
- 66. Этрусское изобразительное искусство сохранило многие мифы, известные из греческой мифологии Этрусские художники отдавали предпочтение сюжетам, связанным
- 67. Число 12, связанное со знаками Зодиака, этруски почитали одним из самых важных В их пантеоне было
- 68. Человеческая жизнь делилась на 12 семилетних циклов — «недель» Каждая такая «неделя» приносила человеку новые возможности,
- 69. Жизнь для этрусков была коротким мгновением по сравнению с вечностью, которой человек принадлежал и к которой
- 70. Согласно учению этрусков, человеческая история продлится 6000 «лет» (боги создали вселенную тоже за 6000 «лет»), и
- 71. Этруски огромное внимание уделяли странствию души в загробном мире В этом отношении их культура напоминает цивилизации
- 72. Крылатая богиня Ванф (с факелом в руке), ведет животное, держа его под уздцы Эта богиня, весьма
- 73. Поскольку письменность этрусков до сих пор не расшифрована, мифы этого народа для нас почти сокрыты Одним
- 74. Этрусский алфавит Этрусский алфавит — набор символов, характерный для письменного этрусского языка Родственен греческому — набор
- 75. Наиболее известные памятники этрусской письменности — надгробия и керамика В настоящий момент известно около девяти тысяч
- 76. Тарквиния — самый древний центр Этрурии Здесь находится некрополь Монтероцци — величайший музей античного искусства фресковой
- 77. ВОЛЬТЕРРА Этот городок образовался на месте важнейшего полиса этрусков Его название имеет римские корни: «Вола терра»
- 78. Символы этрусков Это изображение воина в шлеме с огромным гребнем, держащего в руках двойной топор, секиру,
- 79. Недавно вышла книга доктора философских наук Валерия Алексеевича Чудинова – «Вернём этруссков Руси» До прихода римлян
- 80. Вопрос происхождения народа этрусков, населявшего центральную часть Италии еще до возвышения древнего Рима, давно волновал итальянских
- 81. И вот в споры историков и археологов вмешался ученый абсолютно иной специальности Эксперт в области генетики
- 83. Скачать презентацию