Культура Европы в XVIII веке

Содержание

Слайд 2

Особенности Культуры Европы в XVIII веке

Восемнадцатое столетие в Западной Европе представляет

Особенности Культуры Европы в XVIII веке Восемнадцатое столетие в Западной Европе представляет
собой переходную эпоху от абсолютной монархии в ряде стран к буржуазному обществу. Его часто называют веком Просвещения.
Понятие "Просвещение" было впервые употреблено французским философом Вольтером в 1734 г. В общем смысле под просвещением понимают процесс распространения научного знания, источником которого является человеческий разум, свободный от догматического мышления.
Вера в неограниченные возможности человеческого разума в познании мира, и в способность науки разрешить любые противоречия, с которыми сталкивается человеческое сообщество, стала характерной чертой эпохи Просвещения, и именно поэтому XVIII век часто называют веком Разума.
Возникла цивилизованная общественность, появилась периодическая печать, образовались политические партии, шла борьба за эмансипацию человека от оков феодально-религиозного миросозерцания.

Слайд 3

Зарождение эпохи Просвещения

Эпоха Просвещения берет свое начало в конце XVII века

Зарождение эпохи Просвещения Эпоха Просвещения берет свое начало в конце XVII века
в ходе английской научной революции. Это интеллектуальное движение преследовало такие цели как отмена рабства, провозглашение национальной независимости, снижение влияния аристократии и церкви на социальную и культурную сферы общества. В этот же период впервые формируется понятие прав и свобод человека, провозглашается их незыблемость.
Англия — родоначальница эпохи Просвещения. Активное развитие капитализма в стране способствовало ускоренному прогрессу науки, знаний и образования, что, в свою очередь, привело к научной революции. Основоположниками и инициаторами данного научного движения стали такие английские философы как Исаак Ньютон и Томас Гоббс.

Слайд 4

Основные идеи эпохи Просвещения

Эпоха Просвещения — один из важнейших исторических этапов

Основные идеи эпохи Просвещения Эпоха Просвещения — один из важнейших исторических этапов
в европейской культуре. В это время особое идейное развитие получили научная, философская и социальная сферы. К главным тезисам и идеям, возникшим во время эпохи Просвещения можно отнести:
Равенства всех людей перед законом
Преобладание разума
Оптимистичный взгляд на мир

Слайд 5

Живопись XVIII столетия

Характерной чертой живописи XVIII столетия является возросшее внимание к эскизу

Живопись XVIII столетия Характерной чертой живописи XVIII столетия является возросшее внимание к
не только у самих художников, но и у ценителей произведений искусства. Личное, индивидуальное восприятие, настроение, отраженные в эскизе, подчас оказываются интереснее и вызывают большее эмоциональное и эстетическое воздействие, чем законченное произведение. Рисунок и гравюра ценятся больше, чем живописные полотна, поскольку они устанавливают более непосредственную связь между зрителями и художником. Вкусы и требования эпохи изменили и требования к колориту живописных полотен. В работах художников XVIII века усиливается декоративное понимание цвета, картина должна не только выражать и отражать нечто, но и украшать то место, где она находится. Поэтому наряду с тонкостью полутонов и деликатностью цветовой гаммы художники стремятся к многокрасочности и даже пестроте.

Слайд 6

Живопись XVIII столетия

Три основных направления в искусстве XVIII века (на примере живописи):
Классицизм -

Живопись XVIII столетия Три основных направления в искусстве XVIII века (на примере
произведения искусства должны создаваться на основе строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность мироздания. Культ разума и гармонии, большое внимание к общественно-воспитательной функции искусства.
Основоположником французского классицизма стал Никола Пуссен. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Ветхий и Новый Завет.
Одним из основоположников европейского классицизма в европейском искусстве 17 века считается Клод Лоррен. Его идеальные пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью.
Через сто лет к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый живописец Давид. Для него характерен строгий изобразительный стиль, основанный на тщательном изучении классической скульптуры
Ж.-Л. Давид. «Клятва Горациев»

Слайд 7

Живопись XVIII столетия

Рококо - направление в изобразительном искусстве, отличающееся изяществом, изысканностью, обилием декоративных

Живопись XVIII столетия Рококо - направление в изобразительном искусстве, отличающееся изяществом, изысканностью,
элементов. Отражение культа наслаждений и галантности, царивших с начала XVIII в. при дворе французских королей и подражавших им монархов других стран Европы.
Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто.
Ярким выразителем этого художественного стиля был и Ф. Буше. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Больше всего он прославился своими декорациями и портретами.
Ф.Буше «Аллегория живописи»

Слайд 8

Живопись XVIII столетия

Сентиментализм - возникшее в конце XVIII в. направление в литературе и

Живопись XVIII столетия Сентиментализм - возникшее в конце XVIII в. направление в
искусстве, для которого характерен культ чувства и душевных переживаний.
Ж. Б. Грёз. «Паралитик»

Слайд 9

Архитектура XVIII века

В архитектуре воплощением идей рококо стал дворец Фридриха II в Потсдаме,

Архитектура XVIII века В архитектуре воплощением идей рококо стал дворец Фридриха II
Сан-Суси (1745-1747) (что в переводе с французского значит «без забот»). Был построен по образцу французского Версаля.
Церковь Святой Женевьевы (1790) в Париже, которая была возведена по образцу римского Пантеона, представляет собой пример классицизма. Ее строительство было начато еще при Людовике XV(1715-1774), а закончилось незадолго до Великой Французской революции. Впоследствии стала Пантеоном, местом захоронения великих людей Франции.

Слайд 10

Литература эпохи Просвещения

Развивается проза как жанр, который стремится показать судьбу отдельного человека в

Литература эпохи Просвещения Развивается проза как жанр, который стремится показать судьбу отдельного
ее сложном развитии во времени, в запутанных отношениях с социальной средой либо рисующий широкую картину быта и нравов эпохи, решающий коренные вопросы о месте и роли человека в жизни общества. Таковы, несмотря на различие почерков и стилей, "Хромой бес" Лесажа, "Манон Леско" Прево, "Кандид" Вольтера, плутовские романы Филдинга, "Сентиментальное путешествие" Стерна, "Страдания молодого Вертера" и "Вильгельм Мейстер" Гете. Жанр романа, дающий универсальную картину мира, развивается особенно плодотворно.
Значительны в XVIII в. успехи театрального искусства, драматургии, тесно связанной с литературой. Для нее характерен отход от традиций классицизма к реалистическим и предромантическим творческим направлениям. Характерной чертой культуры этого времени является пристальное исследование основных вопросов эстетики театра, природы актерского мастерства и освещение общественно-воспитательной роли театрального искусства.
В 1791 году был издан роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», который приобрел широкую популярность. Автор показал в романе, созвучные с идеями Просвещения, неистощимые возможности человека в борьбе с враждебным миром и в освоении природы.
Пьеса Пьера-Огюстена Бомарше «Женитьба Фигаро», премьера которой состоялась в 1784 году, также приобрела широкую известность, благодаря образу остроумного слуги Фигаро и насмешкам над аристократией. Постановка пьесы была под угрозой срыва, так как король Франции Людовик 16, был возмущен ею, однако, под давлением общественного мнения, был вынужден дать разрешение на ее постановку. 
В 1726 году были опубликованы «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, произведение, которое представляет собой сатиру на современное тогдашнее общество. В образе страны лилипутов Свифт высмеял многие стороны политической жизни Великобритании.

Слайд 11

Музыка классической школы XVIII столетия

Этот период знаменуется переходом от духовной музыки к

Музыка классической школы XVIII столетия Этот период знаменуется переходом от духовной музыки
светской.  Яркие представители направления:
И. С. Бах (более 1000 музыкальных произведений),
Л. ван Бетховен (например: «Патетическая соната»),
В. А. Моцарт (около 1000 музыкальных произведений),  
Ф. Й. Гайдн. Его «Песнь Кайзера», посвященная императору Францу II, написана в 1797 г., а позднее стала мелодией гимна Германии

Слайд 12

Философия классической школы XVIII столетия

Во всех странах Европы развитие культуры в XVIII

Философия классической школы XVIII столетия Во всех странах Европы развитие культуры в
в. в той или иной мере проходило под знаком идей Просвещения. В Германии складывается школа классической немецкой идеалистической философии (Кант, Фихте). В Италии Джамбаттиста Вико осуществляет диалектизацию философии нового времени. В Англии философия Беркли дает теоретическое обоснование религиозному мировоззрению, а скептицизм Юма играет роль теоретического обоснования утилитарного и рассудочного мировоззрения буржуазии. Но самый многочисленный, блещущий яркими талантами отряд просветителей сформировался во Франции: именно отсюда, неся на себе печать французского гения, идеи Просвещения распространились по всей Европе.
Имя файла: Культура-Европы-в-XVIII-веке.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 16