Культура в меняющемся мире

Содержание

Слайд 2

Вопросы

В начале эпохи.
Новые времена.
Культура в «массовом обществе».
Тоталитаризм и культура.

Вопросы В начале эпохи. Новые времена. Культура в «массовом обществе». Тоталитаризм и культура.

Слайд 3

Задание на урок

Заполните таблицу:

Задание на урок Заполните таблицу:

Слайд 4

1. В начале эпохи

Нач. ХХ вв. –революции в науке, культуре и технике.
Но:

1. В начале эпохи Нач. ХХ вв. –революции в науке, культуре и
Н. Бердяев «Конец Европы», О. Шпенглер «За-кат Европы». Критика веры в бесконечный прогресс и рост благосостояния. Культурно-исторический круговорот.
Культура – «Модернизм»: антиреализм, поиск новых форм, направлений, мето-дов, создание особого мира ощущуний. Показ «вот это». Стили и направления.

Слайд 5

1. В начале эпохи

Модерн – Создание прекрас-ного, привнесение его в жизнь. Синтез

1. В начале эпохи Модерн – Создание прекрас-ного, привнесение его в жизнь.
искусств (живопись, архитектура и т.д.), культур (западной, восточной), и стилей. Вычурность, элитарность.
Авангардизм – Эксперимент с формой, размером, цветом.
Примитивизм, экспресси-онизм, кубизм и абстрак-ционизм.
М. Шагал, К. Малевич, А. Матисс – многовариант-ность.

К. Малевич. Черный квадрат

Слайд 6

2. Новые времена

1920 – 1930-е гг – разме-жевание по идейно-полити-ческим признакам и

2. Новые времена 1920 – 1930-е гг – разме-жевание по идейно-полити-ческим признакам
лаге-рям. Но: гуманизм.
Антивоенная литература – Э. Ремарк (лишен германс-кого гражданства), Э. Хемингуэй, Р. Олдингтон.
Социальная направленность – Т. Драйзер, А.Барбюс, Р. Роллан – неприятие буржу-азных устоев. Идеологиза-ция - «Левый фронт» Чехос-ловакия, «Рабочий совет по делам искусств» Германия.

Э. Ремарк

Слайд 7

2. Новые времена

Б.Брехт – «Трехгрошовая опера». Надежда на новые социальные идеи.
Социальная фантастика

2. Новые времена Б.Брехт – «Трехгрошовая опера». Надежда на новые социальные идеи.
– Е. Замятин «Мы», О. Хаксли «Прекрасный новый мир» - предвкушение тоталита-ризма.
Мексиканская живопись – монументальность (Д.Риве-ра, Д. Сикейрос), героичес- кое, национальное искус-ство.
Сюрреализм – Подсознание. С. Дали, Ф. Кафка.

С. Дали. Портрет П. Пикассо

Слайд 8

3. Культура в «массовом обществе»

1920-30-е гг. – «общество массового потребления». Утилитарность, серийность.
Архитектура

3. Культура в «массовом обществе» 1920-30-е гг. – «общество массового потребления». Утилитарность,
– рациональ-ность, функциональность.
Ш. Корбюзье – «дом - машина для жилья» (современная архитектура).
В. Гропиус – «Баухауз» – по-точность, новые материалы, мировой опыт.
Кинематограф – «Великий немой». Ч. Чаплин – «маленький человек», антифашизм.

Ч. Чаплин

Слайд 9

3. Культура в «массовом обществе»

1927 – первый звуковой фильм. Документальный фильм. «Золотой

3. Культура в «массовом обществе» 1927 – первый звуковой фильм. Документальный фильм.
век Голливуда» – производство на поток.
Музыка – широкое распространение – радио, телевидение. Классика, эстрада, джаз (основа – негритянская народная музыка + импровизация), танцевальная.
Мюзикл – Бродвей – драматургия, пение, танцы. Музыкальные фильмы.

Негритянский джазовый оркестр

Слайд 10

4. Тоталитаризм и культура

1925 – Муссолини – фаши-зация нации, культура – инструмент.

4. Тоталитаризм и культура 1925 – Муссолини – фаши-зация нации, культура –
Контроль государства.
Германия – министерство пропаганды (Й. Гебельс). Борьба с модернизмом, джазом.
Ф. Ницше – отрицание христианских ценностей, культ сильной личности, «сверхчеловека»
Искусство – монумента-лизм, национально –роман-тический стиль. Развлечение

Нюрнберг. Партийный форум

Имя файла: Культура-в-меняющемся-мире.pptx
Количество просмотров: 474
Количество скачиваний: 5