Содержание
- 2. Особенности росписи Поскольку искусство Жостовской росписи берёт начало от Федоскинской лаковой миниатюры, характерной особенностью этого ремесла
- 3. Самым распространенным видом жостовской росписи является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким
- 4. Три-четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой и более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.)
- 5. Технология изготовления При создании подносов стандартной формы листы металла кроят на заготовки определенного размера. Бывают подносы
- 8. Роспись подносов в г.Нижный Тагил, появилась задолго до известного всем подносного промысла в Жостово Декоративная роспись
- 9. Что послужило стартом для Тагильского промысла Преобразования и реформы Петра 1, способствовали бурному развитию горнозаводского дела
- 10. Техника тагильского письма Техника письма тагильской росписи на первый взгляд проста. Поднос начинают писать с подмалевка,
- 11. Белила или более светлая по оттенку краска «оживка», набирается на внешний край кисти «носочек», который вращают
- 12. Что же отличает Тагильские подносы в технике письма от Жостово? Одной отличительной особенностью тагильского подносного письма,
- 15. Папье-маше как основа лаковых шкатулок В Федоскино, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной
- 17. Палехская лаковая миниатюра - одна из четырёх основных школ лаковой миниатюры, расположенная в посёлке Палех
- 18. История Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII–начале
- 19. После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В
- 20. Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Работы
- 21. Закончив работу красками, художник берётся за золото. Листовое сусальное золото (одна порция — 10 листов 12х7
- 22. Федоскино Один из видов традиционной русской лаковой миниатюрной живописи, сложившийся в селе Федоскино История Этот промысел
- 23. О росписи Федоскинская миниатюра — это реалистическая живопись. Трёхслойное письмо, применяемое в Федоскино, позволяет достичь эффекта
- 24. Особая техника Оригинальной федоскинской техникой является «письмо по сквозному»: на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал
- 25. Холуйская лаковая миниатюра - художественный промысел рождён мастерами — иконописцами пос. Холуй и считается самым молодым
- 26. Зарождение Первоначально слободские умельцы (также, как их соседи в Палехе и Мстере) занимались иконописью, в основном
- 27. В наше время Сейчас, наряду с миниатюрами, создаются декоративные лаковые панно. Вместе с традиционным чёрным фоном
- 28. Основные традиционные приёмы Все изделия выполняются исключительно вручную В декорировании изделий используются художественные и орнаментальные композиции
- 29. Главным отличием холуйской живописи является использование синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов. Холуйские миниатюры не только более реалистичны
- 30. Мстёрская лаковая миниатюра - народный промысел, вид русского народного творчества, возникший в посёлке Мстёра Владимирской области
- 31. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.
- 32. Мастера Мстёры работали в разных стилистиках: традиционной старообрадческой иконописи, голландской пейзажной, русской лубочной активно использовались персидские
- 33. Последовательность приемов живописи аналогична иконописи. Сначала рисунок с помощью «припороха» переносится с кальки на крышку коробки.
- 34. Живопись имеет отвлечённый характер своеобразного панно. Характерная особенность Мстёрской живописи — ковровая декоративность, разнообразность и утонченность
- 36. Скачать презентацию