Слайд 21. Поля
Поля – переменные описанные в классе.
Синтаксис:
[атрибут] [тип] имя [ = начальное
значение]
По умолчанию элементы класса считаются private
Для полей доступ private более предпочтительный, поскольку определяет внутреннее устройство класса, которое должно быть скрыто.
Все методы класса имеют доступ к полям.
Слайд 3Обращение к полю класса выполняется через операцию доступа (точка).
К константам класса обращаются
с указанием имени класса, а не имени объекта.
К статическим поля обращаются по имени класса, а не имени объекта.
Атрибут readonly создает поля доступ к которым возможет только для чтения по имени объекта.
Слайд 4Пример использования полей
Demo.cs
Program.cs
Слайд 52. Методы
Метод – функциональный элемент класса, который реализует вычисления или другие действия,
выполняемые классом или экземпляром.
Синтаксис:
[атрибут] [тип] тип имя ([тип имя]) {…}
Метод представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени.
Метод описывается один раз, а вызываться может столько раз, сколько необходимо.
Слайд 6Чаще методы имеют спецификатор доступа public (именно с методами чаще работает пользователь,
а не с полями).
Методы объявленные как static вызываются по имени класса, а не по имени объекта.
Параметры используются для обмена информацией с методом.
Сигнатура – имя метода вкупе с количеством, типами параметров (то чем один метод отличается от другого).
Слайд 7Пример использования методов
Demo.cs
Program.cs
Слайд 8Ключевое слово this
Каждый объект содержит свой экземпляр полей класса. Доступ к полям
класса из класса можно получить использую слово this.
Слайд 93. Конструкторы
Конструктор – предназначен для инициализации объекта.
Синтаксис:
public имя_класса ([тип имя]) {…}
Вызывается автоматически
при создании объекта с помощью операции new.
Имя конструктора должно совпадать с именем класса.
Конструктор не возвращает значение.
Слайд 10Класс можете иметь несколько конструкторов с различными параметрами для разных видов инициализации.
Все
конструкторы должны иметь разные сигнатуры.
Если программист не указал ни одного конструктора, то поля заполняются значениями по умолчанию или нулями.
Конструктор, который вызывается без параметров – конструктор по умолчанию.
Слайд 11Пример использования конструктора
Слайд 124. Перечисления
Перечисления – объединяют под одним именем несколько связанных между собой и
именованных констант.
Синтаксис:
[атрибут] enum имя_перечисления [: базовый тип] {…}
Для каждой константы присваивается символическое имя.
Константам по умолчанию присваиваются последовательные значения 0, 1, 2… (но можно и указывать собственные).