Содержание
- 2. Свойства информации: o Объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего – либо мнения. o
- 3. Единицы измерения объема информации В современные компьютеры мы можем вводить текстовую информацию, числовые значения, а также
- 4. Хранение информации Информация хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому символу ставится в
- 5. Система кодировки ASCII В персональных компьютерах обычно используется система кодировки ASCII (American Standard Code for Information
- 6. Универсальная система кодирования текстовых данных Если кодировать символы не восьмиразрядными двоичными числами, а числами с большим
- 7. Язык как способ представления информации. Знаковая форма восприятия, хранения и передачи информации означает использование какого-либо языка.
- 8. слово - последовательность символов алфавита, кодирующая состояние источника и воспринимаемая адресатом как сообщение, как информация. cинтаксис
- 9. Понятие о языках программирования высокого уровня Языки программирования, имитирующие естественные языки, обладающие укрупненными командами, ориентированные на
- 10. Языки программирования высокого уровня В настоящее время насчитывается несколько сотен таких языков, а с их диалектами
- 11. Достоинства языков программирования высокого уровня. aлфавит языка значительно шире машинного, что делает его гораздо более выразительным
- 12. Примеры языков программирования высокого уровня Fortran Это первый компилируемый язык созданный Джимом Бэкусом в 50-е годы.Программисты,разрабатывавшие
- 13. Cobol Это компилируемый язык для применения в экономической области и решения бизнес-задач,разработанный в начале 60-х годов.Он
- 14. Pascal Язык Паскаль,созданный в конце 70-х годов основоположником множества идей современного программирования Никлаусом Виртом, во многом
- 15. C++ С++-это объектно-ориентированное расширения языка Си,созданное Бьярном Страуструпом в 1980 году.Множество новых мощных возможностей,позволивших резко увеличить
- 16. Алгоритм и алгоритмизация. Слово "алгоритм" появилось в 9-м веке и связано с именем математика Аль-Хорезми. Алгоритм
- 17. Свойства алгоритма: Определенность - выполнив очередное действие, исполнитель должен точно знать, что ему делать дальше. Дискретность
- 18. Способы представления алгоритма. ∙ Словесное (с помощью обычных предложений русского или другого языка) ∙ Графическое или
- 19. Пример словесного описания алгоритма. Начало Ввести 2 числа; Вычислить произведение чисел; Вывести результат; Конец.
- 20. Графическое представление алгоритма(блок-схема алгоритма) Блок-схема представляет алгоритм решения задачи в виде последовательности графических блоков. Блок начала
- 21. Пример блок-схемы алгоритма начало Ввести x,y Z:=x*y Вывести z конец
- 22. Пример программного представления алгоритма (на Паскале) Program myprog; Var X,Y,Z:integer; Begin WriteLn (‘Введите два числа’); Read
- 23. Общие правила проектирования алгоритмов В начале алгоритма должны быть блоки ввода значений входных данных. После ввода
- 24. Классификация алгоритмов. Алгоритмы разделяют на: линейные, разветвленные циклические алгоритмы. Линейные алгоритмы. Представляют решение задачи в виде
- 25. Пример линейного алгоритма. Задача. Вычислить площадь и периметр прямоугольника. Program prog1; Var a,b,s,p:real; Begin writeln(‘Введите длину
- 26. Разветвленные алгоритмы. Ветвление. + - A>C X=2*n X=5*n
- 27. Неполное ветвление + - A>C X=0
- 28. Многоальтернативный выбор + - X>0 Y=0 1: y=1 2:y=2 3:y=3
- 29. Циклические алгоритмы. Цикл – повторяющаяся последовательность действий. Цикл с предусловием. Сначала проверяется условие выхода из цикла.
- 30. Цикл с постусловием - + I:=1 K:=K+1 I:=I+1 I>7 Вывод K
- 31. Цикл с предусловием - + I:=1 I K:=K+S I:=I+1 Вывод К
- 32. Основные элементы языка Паскаль. Основные Символы Основные символы языка- буквы, цифры и специальные символы составляют его
- 33. 4. знаки операций: + - * / = = := @ 5.ограничители: . , ' (
- 34. служебные (зарезервированные) слова: ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL AND FAR NAME SHR ARRAY
- 35. Элементарные Конструкции Элементарные конструкции языка ПАСКАЛЬ включают в себя имена, числа и строки. Имя - это
- 36. Примеры имен языка ПАСКАЛЬ: A b12 r1m SIGMA gamma I80_86 Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются
- 37. Строки в языке ПАСКАЛЬ - это последовательность символов, записанная между апострофами. Если в строке в качестве
- 38. КОНЦЕПЦИЯ ТИПА ДЛЯ ДАННЫХ В любом алгоритмическом языке каждая константа, переменная, выражение или функция бывают определенного
- 39. Структурированные типы имеют четыре разновидности: массивы, множества, записи и файлы. Кроме перечисленных, TURBO PASCAL включает еще
- 40. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ. PROGRAM ИмяПрограммы; {Раздел описаний} BEGIN {Раздел операторов} END. Раздел описаний. Вся информация,
- 41. Константы. Константы – это данные, которые не изменяются в процессе выполнения программы. Размещаются в разделе описания
- 42. К переменным обращаются по именам (идентификаторам). Правила задания имен переменных: - строятся из букв, цифр и
- 43. Раздел операторов Раздел операторов содержит последовательность операторов между служебными словами begin....…end. Операторы отделяются друг от друга
- 44. ПРИМЕР ПРОГРАММЫ: Program TRIANG; var A, B, C, S, P: Real; begin Read(A,B,C); WriteLn(A,B,C); P:=(A+B+C)/2; S:=Sqrt(P*(P-A)*(P-B)*(P-C));
- 45. Выражения Выражение состоит из констант, переменных, указателей функций, знаков операций и скобок. Выражение задает правило вычисления
- 46. Операторы Ввода и Вывода Используются для организации ввода и вывода данных с терминального устройства (дисплей и
- 47. При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные,
- 48. Для вывода результатов работы программы на экран используются операторы: Write(A1,A2,...AK); WriteLn(A1,A2,...AK); WriteLn; Первый из этих операторов
- 49. Оператор вывода позволяет задать ширину поля вывода : В виде А:К, где А - выражение или
- 50. Ветвящийся алгоритм. Условный оператор If then else ; Пример Program my_prog; Var t:real; Begin writeln(‘введите средний
- 51. Составной оператор. Begin - end; Program my_prog; Var t:real; Begin writeln(‘введите средний балл’); readln(t); if t>=4
- 52. Оператор выбора Case of : : : ………………. Else End; Переменная может быть целочисленной или символьной.
- 53. Var operation:Char; x,y,z:real; stop:Boolean; ………. Case operatoin of ‘+’: z:=x+y; ‘-’: z:=x-y; ‘*’: z:=x*y; ‘/’: z:=x/y;
- 54. Цикл со счетчиком For = To do . Var Summa, I:Integer; Begin Summa:=0; For I:=1 to
- 55. Цикл с предусловием While do begin I:=1; While I Writeln(‘Значение счетчика=’,I); I:=I+1; end.
- 57. Скачать презентацию