Слайд 2Литература древней Индии
Индийская литература считается одной из древнейших. В Индии 22 официальных языка,
и огромное количество литературы написанной на этих языках. Устное народное творчество сильно развито
Слайд 3Основные периоды
. Индусская санскритская литература Распадается на два или три основных периода, рамки которых
не поддаются точному определению: ведический, (приблизительно с конца 2 (или раньше) тыс. до н. э.); переходный, или эпический (приблизительно 6 в. до н. э.– 4 в. н. э.,); классический (примерно 2 в. н. э. – до настоящего времени).
Слайд 5Литература Китая
Художественные тексты в Китае занимали второстепенное место относительно литературы историографической и
этико-философской направленности, как прямое следствие господства конфуцианской идеологии.
Слайд 6Основные периоды
КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — (как и индийская) является одной из древнейших
литератур мира .
Слайд 7Основная форма К. л. -поэзия. Поэзия, почти не изменявшаяся в течение многих
веков, имеет свои строго узаконенные штампы — размер и ритмы. Китайские стихи, представляющие собой сочетание мертвых знаков-иероглифов, рассчитаны только на чтение — понятны только глазу, а не слуху, т. к. книжный язык, чрезвычайно далек от разговорной речи.
Слайд 8Тесная связь между китайской живописью и письмом прослеживается в написанном тексте, часто
включается в большинство китайских картин.
Это могут быть строки из поэмы, имя художника, дата завершения работы, название картины или оттиск именной печатки автора
Слайд 9Японская литература
Японская литература —На ранней стадии своего развития испытала сильнейшее влияние китайской литературы и
зачастую писалась на классическом китайском.
Слайд 10Хокку (хайку) - лирическое японское стихотворение, отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой.
Оно изображает жизнь природы и жизнь человека на фоне круговорота времён года.
Слайд 11Размеры хокку очень малы. Оно вмещает в себя считанное количество слов, и
тем не менее ёмкость его относительно велика. Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах.