Литература XIX века

Содержание

Слайд 2

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

О ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА О ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 3

СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

-Почему 19 век называют «золотым веком» русской литературы?

СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» -Почему 19 век называют «золотым веком» русской
чём особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
-Перечислите писателей 19 века, поэтов 19 века, драматургов 19 века

Слайд 4

Художественный метод

Художественный метод

Слайд 5

РОМАНТИЗМ

И литературное направление, и особый вид мировоззрения, мировосприятия, мироощущения, заключающихся в создании

РОМАНТИЗМ И литературное направление, и особый вид мировоззрения, мировосприятия, мироощущения, заключающихся в
собственного идеального мира, отличного от мира реального

Слайд 6

РОМАНТИЗМ В РОССИИ

Развивается в начале 19 века как реакция на рационализм и

РОМАНТИЗМ В РОССИИ Развивается в начале 19 века как реакция на рационализм
немотивированный (ни на чём не основанный) оптимизм классицизма (в основе – разочарование в идеях Просвещения)

Слайд 7

РОМАНТИЗМ ПРИШЁЛ В РОССИЮ С ЗАПАДА

Его корни уходят в средневековую поэзию трубадуров,

РОМАНТИЗМ ПРИШЁЛ В РОССИЮ С ЗАПАДА Его корни уходят в средневековую поэзию
миннезингеров, воспевающих любовь.
Центры романтизма: В Германии – Йенская школа, в Англии – Озёрная школа.

Слайд 8

Своих вершин романтизм достигает в первой трети 19 века в творчестве немецкого

Своих вершин романтизм достигает в первой трети 19 века в творчестве немецкого
писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, англичанина Джорджа Байрона и француза Виктора Гюго

Слайд 9

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

Сильная личность, выше окружающих; это герой одной страсти, одной идеи –

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Сильная личность, выше окружающих; это герой одной страсти, одной идеи
двух идей быть не может; несовместим с обыденным миром

Слайд 10

ДЕЛЕНИЕ СТРАСТЕЙ РОМАНТИКАМИ

Страсти романтики делили на

ДЕЛЕНИЕ СТРАСТЕЙ РОМАНТИКАМИ Страсти романтики делили на

Слайд 11

РОМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

Конфликт между личностью и обществом; неразрешим, несёт с собой смерть героя

РОМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ Конфликт между личностью и обществом; неразрешим, несёт с собой смерть героя

Слайд 12

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

1) Романтики первыми обращаются к истории (Вальтер Скотт – создатель жанра

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 1) Романтики первыми обращаются к истории (Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа)
исторического романа)

Слайд 13

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

2) Характеры даны вне истории, история – декорация (Гюго «Собор Парижской

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 2) Характеры даны вне истории, история – декорация (Гюго «Собор Парижской Богоматери»)
Богоматери»)

Слайд 14

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

3) Интерес к экзотическому, сильному; к необычной обстановке (для России это

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 3) Интерес к экзотическому, сильному; к необычной обстановке (для России
Крым или Кавказ с его страстными и вольными народами)

Слайд 15

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

4) Интерес к национальной самобытности, фольклору (Лермонтов «Песня про ... купца

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 4) Интерес к национальной самобытности, фольклору (Лермонтов «Песня про ... купца Калашникова»)
Калашникова»)

Слайд 16

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

5)Особое изображение природы – отказ от подражания ей, провозглашение права художника

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 5)Особое изображение природы – отказ от подражания ей, провозглашение права
на преображение реальности. Романтиков интересует бурная стихия – море, горы, небо; иногда герой вступает с ней в борьбу

Слайд 17

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

6) тяготение к фантастике, смешению высокого и низкого, трагического и комического,

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 6) тяготение к фантастике, смешению высокого и низкого, трагического и
к «ночной» стороне движения души, к интуитивному и бессознательному
7) использование символики (например, небо, море, горы – свобода; тюрьма, келья – неволя, роза – символ быстро увядающей красоты, камень – символ вечности и неподвижности; кинжал или меч – символы борьбы за свободу )

Слайд 18

В русском романтизме выделяют 4 течения:
а) философское (Батюшков, Баратынский, Веневитинов, Тютчев),
б)

В русском романтизме выделяют 4 течения: а) философское (Батюшков, Баратынский, Веневитинов, Тютчев),
гражданско-героическое (Рылеев, Кюхельбекер, Вяземский, Одоевский),
в) элегическое (Жуковский),
г) лермонтовское.

Слайд 19

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ

Влияние немецкого романтизма (Гёте, Шиллера, Гофмана) на русский романтизм проявилось в

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ Влияние немецкого романтизма (Гёте, Шиллера, Гофмана) на русский романтизм проявилось
творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова (излюбленный жанр – элегия; основа поэзии – мечта о совершенном человеке), П. А. Вяземского, А.А. Дельвига (медитативная лирика)

Слайд 20

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ

Влияние английского романтизма (Байрона, Шелли, Шатобриана) проявилось в творчестве молодого А.

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ Влияние английского романтизма (Байрона, Шелли, Шатобриана) проявилось в творчестве молодого
С. Пушкина (южные поэмы), М. Ю. Лермонтова

Слайд 21

ПОЭТЫ-ДЕКАБРИСТЫ

Кюхельбекер -воспевал героев, способных воспитывать высокими гражданскими чувствами)
Рылеев К. Ф. – суть

ПОЭТЫ-ДЕКАБРИСТЫ Кюхельбекер -воспевал героев, способных воспитывать высокими гражданскими чувствами) Рылеев К. Ф.
его поэзии «я не поэт», а гражданин
Баратынский Е. А.– разделяет идеи декабристов и считает, что человек обречён на вечное разочарование

Слайд 22

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ

Объединяет их неприятие мира, недовольство им.
Романтические традиции продолжают развиваться в конце

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ Объединяет их неприятие мира, недовольство им. Романтические традиции продолжают развиваться
19 века в творчестве А.А. Фета (поэт переживаний и впечатлений), А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Я. П. Полонского, Ф. И. Тютчева (философское понимание мира)
Имя файла: Литература-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 266
Количество скачиваний: 1