Слайд 2 Основные течения в литературе XVII в.
Концепция мира и человека в искусстве
![Основные течения в литературе XVII в. Концепция мира и человека в искусстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-1.jpg)
классицизма и барокко.
Классицизм – значение термина, эстетика классицизма, основной конфликт.
Искусство барокко, жанр, стиль.
Слайд 3Литература Франции
Франция в XVII столетии самая могущественная страна в Западной Европе.
Из трех
![Литература Франции Франция в XVII столетии самая могущественная страна в Западной Европе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-2.jpg)
стилевых направлений, которые господствовали в западноевропейской литературе XVII в., во Франции восторжествовал классицизм.
Классицизм достиг своего высшего совершенства.
Слайд 4Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с национальными традициями своего народа.
Традиции
![Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с национальными традициями своего народа.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-3.jpg)
ренессансного реализма XVI в. были продолжены в художественной прозе, главным образом в романе.
Философская основа художественного метода классицизма нашла подтверждение в философии Декарта и Пьера Гассенди.
Декарт – основатель рационализма. Разум становился единственным источником истины.
Слайд 5Основные принципы классицизма
Рационализм – главенствующее качество классицистического искусства.
Требование соблюдения художественных законов античности.
Заимствование
![Основные принципы классицизма Рационализм – главенствующее качество классицистического искусства. Требование соблюдения художественных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-4.jpg)
у Аристотеля принципа правдивого изображения действительности.
Глубочайшие реалистические прозрения классицистов в области психологии человека.
Великие мастера-классицисты достигли вершин искусства многогранно изображая господствующую черту характера человека.
Слайд 6Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности, абсолютности идеала прекрасного.
Строгие правила
![Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности, абсолютности идеала прекрасного. Строгие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-5.jpg)
необходимые художнику-классицисту:
- строго регламентированная иерархия литературных жанров (эпопеи, трагедии, комедии и др.),
- установление точных границ каждого жанра, его особенностей, приличествующий каждому жанру язык и герои.
Слайд 7Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства, героические личности.
Для комедии –
![Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства, героические личности. Для комедии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-6.jpg)
сниженно бытовые персонажи, просторечие и т.д.
Учение о разуме как важнейшем критерии художественной правды и прекрасного в искусстве.
Учение о воспитательной роли искусства.
Слайд 8Корнель (1606-1684)
Пьер Корнель родился в Руане 6 июля 1606 г.
Корнель «Создал школу
![Корнель (1606-1684) Пьер Корнель родился в Руане 6 июля 1606 г. Корнель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-7.jpg)
величия души», - писал Вольтер.
Создатель трагедии «Сид», открывшей собой славную историю французского национального театра.
Необыкновенная слава пьесы. Крылатое выражение: «Прекрасно как Сид».
Слайд 9 Трагедия «Сид».
В качестве источника Корнель использовал пьесу испанского драматурга Гильена де
![Трагедия «Сид». В качестве источника Корнель использовал пьесу испанского драматурга Гильена де](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-8.jpg)
Кастро о юности и подвигах Сида.
Слайд 10Трагедии «Гораций», «Цинна».
Корнель – первый основатель французской комедии характеров.
Комедия характеров «Лжец» Корнеля.
«Лжец»
![Трагедии «Гораций», «Цинна». Корнель – первый основатель французской комедии характеров. Комедия характеров](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-9.jpg)
послужил творческим импульсом, который дал таланту Мольера верное направление.
Слайд 11Жан Расин (1639-1699)
Постановка трагедии «Андромаха» (1677).
Корнелю было тогда 61 г., Расину -28.
![Жан Расин (1639-1699) Постановка трагедии «Андромаха» (1677). Корнелю было тогда 61 г.,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-10.jpg)
Современник Корнеля и Расина Лабрюйер писал: «Корнель нас подчиняет своим характерам, своим идеям. Расин роднит их с нашими. Тот рисует людей такими, какие они должны быть, этот – такими, какие они есть… Один возвышает, дивит, господствует, учит; другой нравится, волнует, трогает… Корнель поучителен, Расин человечен, один подражал Софоклу, второй более обязан Еврипиду».
Слайд 12Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности.
Политические трагедии: «Британник», «Баязет», «Аталия».
Темы
![Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности. Политические трагедии: «Британник», «Баязет»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-11.jpg)
политических трагедий – пороки деспотизма, злоупотребление властью.
Расин противопоставил личность государству и встал на сторону личности.
Слайд 13
Мольер (1622-1673)
Создатель национальной французской комедии.
Специфика комического.
Понятие «высокой комедии».
Эстетические взгляды Мольера.
Комедия «Смешные жеманницы»
«Тартюф»
![Мольер (1622-1673) Создатель национальной французской комедии. Специфика комического. Понятие «высокой комедии». Эстетические](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315783/slide-12.jpg)
(1665)
, «Дон Жуан» (1665)
«Мещанин во дворянстве» (1670).