Л.Н.Толстой Юность

Содержание

Слайд 2

Есть живописцы, которые знамениты искусством уловлять мерцающее отражение луча на быстро

Есть живописцы, которые знамениты искусством уловлять мерцающее отражение луча на быстро катящихся
катящихся волнах, трепетание света на шелестящих листьях, переливы его на изменчивых очертаниях облаков: о них по преимуществу говорят, что они умеют уловлять жизнь природы. Нечто подобное делает граф Толстой относительно таинственнейших движений психической жизни.
Н.Г.Чернышевский

Слайд 3

О каких чертах характера юного Толстого вы можете рассказать на основе

О каких чертах характера юного Толстого вы можете рассказать на основе данных иллюстраций?
данных иллюстраций?

Слайд 9

Зачем всё так прекрасно, ясно
У меня в душе и так безобразно выходит

Зачем всё так прекрасно, ясно У меня в душе и так безобразно
на бумаге
и вообще в жизни, когда я хочу
применить к ней что-нибудь
Из того, что думаю?..

Слайд 11

Лексические средства выразительности

Лексические средства выразительности

Слайд 12

Лексические средства выразительности (тропы)

Лексические средства выразительности (тропы)

Слайд 13

Тропы

Тропы

Слайд 14

Фигуры речи

Фигуры речи

Слайд 15

Фигуры речи

Фигуры речи

Слайд 16

Синтаксические средства выразительности

Синтаксические средства выразительности

Слайд 17

Синтаксические средства выразительности

Синтаксические средства выразительности

Слайд 18

Анализ эпизода
В первой части главы «Правила» автор показывает, как

Анализ эпизода В первой части главы «Правила» автор показывает, как Николай Иртеньев
Николай Иртеньев пытается составить правила жизни, чтобы измениться в лучшую сторону. Он достает лексикон и разлиновывает бумагу, но у него получается плохо. Герой не отступает от задуманного и продолжает действовать. Николай очень серьезно обдумывает свои обязанности и делит их на три рода. Но записи на бумаге получаются некрасивыми, и он недоволен собой.
Чтобы подчеркнуть серьезность намерений героя, автор использует книжные слова с высокой окраской («обязанности к ближним, Богу», «душа»,«правила жизни», «расписание обязанностей», лексикон»). Его активность и настойчивость описывает при помощи однородных членов и деепричастных оборотов: «достал лист и хотел приняться», «взял другую бумагу и разлиновал», «проведя пером и отодвинув его».

Слайд 19

А результат действий и самооценку героя изображает, используя эмоционально- оценочную лексику,

А результат действий и самооценку героя изображает, используя эмоционально- оценочную лексику, эпитеты
эпитеты и метафору («продолговатая лужа чернил», «написаны криво и неровно», «разорванное расписание», « уродливое заглавие», «разлиновал кое-как», «долго мучился»). Для того чтобы показать переживания героя и подчеркнуть контраст между его мечтами и реальностью, автор-рассказчик употребляет внутренний монолог и антитезу: «Зачем все так прекрасно, ясно у меня на душе и так безобразно на бумаге и вообще в жизни?»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что автор хочет рассказать читателям о внутреннем мире подростка, его размышлениях, переживаниях и применяет для этого различные языковые средства.

Слайд 20

Духовник
Образ(а)
Свечи
Таинство
Монах
Благословил
Говеет
Искушение
Грех

Духовник Образ(а) Свечи Таинство Монах Благословил Говеет Искушение Грех

Слайд 21


Покраснела
Сморщилась
Краснея
Сконфужена
Смущение
Дразнила
Разобиженная
Разнюнившись
Иностранка

Николенька
Катенька
Любочка

Папа

Покраснела Сморщилась Краснея Сконфужена Смущение Дразнила Разобиженная Разнюнившись Иностранка Николенька Катенька Любочка Папа

Слайд 22

«Откройте все ваши прегрешения без стыда, утайки и оправдания, и душа

«Откройте все ваши прегрешения без стыда, утайки и оправдания, и душа ваша
ваша очистится перед Богом, а ежели утаите что-нибудь, большой грех будете иметь»…

Слайд 23

«Духовник стоял перед налоем»,
полуосвещенная комната,
«С тем же тупым страхом…вошел в

«Духовник стоял перед налоем», полуосвещенная комната, «С тем же тупым страхом…вошел в
комнату».
«Вышел счастливым», «совершенно чистым», «нравственно переродившимся и новым человеком».
«Неприятно поражала старая обстановка жизни»,
«те же комнаты, те же мебели», та же моя фигура».

Слайд 24

Засыпал, вспомнил, утаил. Перебирая воображением грехи; слова молитвы не переставая звучали

Засыпал, вспомнил, утаил. Перебирая воображением грехи; слова молитвы не переставая звучали у
у меня в ушах; передумывая свое положение и ожидая Божьего наказания.
Мысль, приводившая меня в неописуемый ужас; счастливая мысль: ехать в монастырь.

Слайд 25

«Просыпался ночью,
боясь проспать».
«В окнах едва брезжилось»;
«из-за зеленой крыши краснелась

«Просыпался ночью, боясь проспать». «В окнах едва брезжилось»; «из-за зеленой крыши краснелась
туманная,
студеная заря»;
«мороз сковал ручьи ,
щипал лицо и руки».

Слайд 26

Возы, извозчики, два каменщика;
люди и женщины; пирожник.

«Старичок, спавший, покачиваясь
на своих калиберных,

Возы, извозчики, два каменщика; люди и женщины; пирожник. «Старичок, спавший, покачиваясь на
облезлых,
голубоватеньких и заплатанных дрожках».
«Кормить лошадь
надо».

Слайд 27

Комнатка невелика и
чрезвычайно опрятно убрана…
Тихий уголок…
Жизнь уединения,
молитвы, тихого,
спокойного счастья…

Столик
Стоечка
Лампадка

Комнатка невелика и чрезвычайно опрятно убрана… Тихий уголок… Жизнь уединения, молитвы, тихого,

Слайд 28

Я был совершенно счастлив;
Слезы счастья подступали мне к горлу…
Лицо монаха было

Я был совершенно счастлив; Слезы счастья подступали мне к горлу… Лицо монаха
совершенно спокойно.
Я чувствовал, что наслаждаюсь чувством умиления…
Но толчки экипажа, пестрота предметов…скоро разогнали это чувство…

Слайд 29

«Ужасно хотелось поговорить…»
-Наше дело какое?..
-Не могу знать, барин.
-А что, барин, ваше дело

«Ужасно хотелось поговорить…» -Наше дело какое?.. -Не могу знать, барин. -А что,
господское.
«Нет, он меня не понял…»

Слайд 30

Хотя не самое чувство умиления и набожности, но самодовольство в том, что

Хотя не самое чувство умиления и набожности, но самодовольство в том, что
я испытал его, удержалось во мне…
…У меня не было двугривенных…
…Шаромыжники…
..Так дымом разлетелось это чувство..

Очень важно после исповеди сберечь в себе
светлые чувства

Слайд 31

Главное о увлечение Николеньки — стремление к нравственному усовершенствованию, которое дает

Главное о увлечение Николеньки — стремление к нравственному усовершенствованию, которое дает теперь
теперь пищу не только уму, пробуждая новые мысли, но и чувству, побуждая к деятельному его осуществлению. Герой, однако, трезво осознает резкое противоречие между замечательными планами нравственной деятельной жизни и теперешним ее «мелочным, запутанным и праздным порядком.

Слайд 32


Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи

Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека,
характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии.
Итак, мы видим, что повесть «Юность» построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека.
Чтобы показать «диалектику души» героя, писатель использует различные лексические и грамматические средства языка.

Особенность таланта графа Толстого состоит в том, что он не ограничивается изображением результатов психического процесса: его интересует самый процесс.

Слайд 33

http://ilibrary.ru/text/1334/p.5/index.html

http://www.litra.ru/critique/get/crid/00869911244711732576/

http://stylistics.academic.ru/194/http://stylistics.academic.ru/194/ Стилистически_окрашенная_лексика

http://darudar.org/var/files/img/a2/06/a206d69e72eee30004c086dcfb5f50e6_600.jpg

http://read.ru/covers_rr/big/1206796.jpg

http://obuk.ru/uploads/posts/2011-08/1312602247_doyu.jpg

http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/eskiz/m_1252387022_1252387075.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/0911/52/70238a30dee0.gif

http://j.livelib.ru/boocover/1000463523/l/2562/L._N._Tolstoj__Detstvo._Otrochestvo._Yunost.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1201/10/ecf876aa93bf.jpg

http://ilibrary.ru/text/1334/p.5/index.html http://www.litra.ru/critique/get/crid/00869911244711732576/ http://stylistics.academic.ru/194/http://stylistics.academic.ru/194/ Стилистически_окрашенная_лексика http://darudar.org/var/files/img/a2/06/a206d69e72eee30004c086dcfb5f50e6_600.jpg http://read.ru/covers_rr/big/1206796.jpg http://obuk.ru/uploads/posts/2011-08/1312602247_doyu.jpg http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/eskiz/m_1252387022_1252387075.jpg http://s59.radikal.ru/i165/0911/52/70238a30dee0.gif http://j.livelib.ru/boocover/1000463523/l/2562/L._N._Tolstoj__Detstvo._Otrochestvo._Yunost.jpg http://s016.radikal.ru/i337/1201/10/ecf876aa93bf.jpg

Слайд 34

http://img-2008-02.photosight.ru/27/2570099.jpg

http://cs5316.vk.com/u78318837/-14/x_baf4552d.jpg

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1002473428.jpg

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new/artist_32/picture/big_500/kmakovs_154.jpg

http://img3.imgbb.ru/3/4/2/3423b334c954ff91f5c8b255fb72530a_h.jpg

http://img-2008-02.photosight.ru/27/2570099.jpg http://cs5316.vk.com/u78318837/-14/x_baf4552d.jpg http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1002473428.jpg http://www.art-catalog.ru/data_picture_new/artist_32/picture/big_500/kmakovs_154.jpg http://img3.imgbb.ru/3/4/2/3423b334c954ff91f5c8b255fb72530a_h.jpg
Имя файла: Л.Н.Толстой-Юность.pptx
Количество просмотров: 672
Количество скачиваний: 7