Русский авангард

Содержание

Слайд 2

Русский авангард

Новая форма рождает новое содержание. Искусство всегда было вольно от жизни,

Русский авангард Новая форма рождает новое содержание. Искусство всегда было вольно от
и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города. В. Шкловский.

Слайд 3

Авангардизм

происходит от французских слов «avant», что переводится как «передовой», и «qarde» -

Авангардизм происходит от французских слов «avant», что переводится как «передовой», и «qarde»
«отряд».
условное обозначение европейских художественных течений XX века, выраженных в коренном обновлении всех видов искусства, модернистском начинании в искусстве:
кубизм,
фовизм,
футуризм,
экспрессионизм,
абстракционизм (начало века),
сюрреализм (двадцатые-тридцатые годы),
акционизм,
поп-арт (работа с предметами),
концептуальное искусство,
фотореализм,
кинетизм (шестидесятые-семидесятые годы),
театр абсурда,
электронная музыка и др

Слайд 4

Русский авангард начала XX века

Русский авангард – общий термин для обозначения значительного

Русский авангард начала XX века Русский авангард – общий термин для обозначения
явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг.
Лозунг авангарда: «Новаторство во всех областях искусства»
Отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия.
Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя.

Слайд 5

Направления русского авангарда

Абстракционизм (В. Кандинский)
Лучизм (М. Ларионов)
Супрематизм (К. Малевич)
Аналитическое искусство (П. Филонов)
Конструктивизм
Кубофутуризм
Футуризм

Направления русского авангарда Абстракционизм (В. Кандинский) Лучизм (М. Ларионов) Супрематизм (К. Малевич)

Слайд 6

Художественные объединения русского авангарда

«Голубая роза»
«Бубновый валет»
«Ослиный хвост»

Художественные объединения русского авангарда «Голубая роза» «Бубновый валет» «Ослиный хвост»

Слайд 7

«Голубая роза» (1907-1910)
1907-1910, Москва,
художники
П. Кузнецов,
Н. Сапунов,
С. Судейкин,
Н.

«Голубая роза» (1907-1910) 1907-1910, Москва, художники П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин,
Крымов,
М. Сарьян
нежные, дымчатые, будто тающие краски и зыбкие, ускользающие формы

Н. Сапунов. Цветы и фарфор, 1912

Слайд 8

Николай Николаевич Сапунов (1880-1912)

Н.Н. Сапунов. Голубые гортензии. 1907.
Государственная Третьяковская галерея

Николай Николаевич Сапунов (1880-1912) Н.Н. Сапунов. Голубые гортензии. 1907. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 9

«Бубновый валет» (1910-1917)

1910-1917, Москва
Художники
П. Кончаловский
И. Машков
Р. Фальк
А. Лентулов
Полнокровное, жизнерадостное мироощущение, подчеркнутая огрубленность

«Бубновый валет» (1910-1917) 1910-1917, Москва Художники П. Кончаловский И. Машков Р. Фальк
формы

Слайд 10

«Бубновый валет» (1910-1917)

И.И. Машков. Автопортрет и портрет П. Кончаловского. 1910

«Бубновый валет» (1910-1917) И.И. Машков. Автопортрет и портрет П. Кончаловского. 1910

Слайд 11

«Бубновый валет» (1910-1917)

А. Лентулов. Василий Блаженный. 1913

А. Лентулов. Автопортрет. 1913

«Бубновый валет» (1910-1917) А. Лентулов. Василий Блаженный. 1913 А. Лентулов. Автопортрет. 1913
Имя файла: Русский-авангард.pptx
Количество просмотров: 615
Количество скачиваний: 5