Loeng2 Print,Input, muutujad, tegevused

Содержание

Слайд 2

Python

Pythoni keele arendamist alustas 1980. aastate lõpus Hollandi instituudi CWI programmeerija Guido

Python Pythoni keele arendamist alustas 1980. aastate lõpus Hollandi instituudi CWI programmeerija
van Rossum
Python on oma nime saanud briti naljameeste telesarja “Monty Pythoni lendav tsirkus” järgi. (Monty Python’s Flying Circus)

Слайд 3

Python on interpreteeritav programmeerimiskeel: lähtekood teisendatakse masinkoodiks interpretaatori täitmise ajal.
Pythonil

Python on interpreteeritav programmeerimiskeel: lähtekood teisendatakse masinkoodiks interpretaatori täitmise ajal. Pythonil on
on selge süntaks.
Selles programmeerimiskeeles on koodi lugemine üsna lihtne, sest sellel on vähe abielemente ja keelereeglid sunnivad programmeerijaid taandeid tegema.
Python – интерпретируемый язык программирования: исходный код частями преобразуется в машинный в процессе выполнения специальной программой — интерпретатором.
Python характеризуется ясным синтаксисом. Читать код на этом языке программирования достаточно легко, т.к. в нем мало вспомогательных элементов, а правила языка заставляют программистов делать отступы

Слайд 4

https://www.python.org/

https://www.python.org/

Слайд 5

Käivitamine

Käivitamine

Слайд 6

Интерактивный режим :интерпретатор выполняет команды построчно, т.е пишется строка -> интерпретатор выполняет

Интерактивный режим :интерпретатор выполняет команды построчно, т.е пишется строка -> интерпретатор выполняет
ее -> вывод результата. Запуск и приглашение к вводу (>>>).

Слайд 7

Сохранение исходного программного кода для последующего использования • По отношению к интерпретируемым

Сохранение исходного программного кода для последующего использования • По отношению к интерпретируемым
языкам программирования часто исходный код называют скриптом. • Файлы с кодом на Python обычно имеют расширение py.

Слайд 8

Põhisüntaks

Pythoni programm - käskudega tekstifail
Iga käsk eraldi reas

Põhisüntaks Pythoni programm - käskudega tekstifail Iga käsk eraldi reas Kui käsk
Kui käsk ei ole pesastatud, algab rea algusest (pesastatud käsu taane, näiteks 4 tühikut).
Valesti pandud taane on viga !!!
Käsu lõpus võite panna ; (kuid mitte soovitatav)
; pannakse, kui samas reas on mitu käsku (juhist)
Kui juhis on pikk, saab selle jagada, kasutades \
Программа на Python – текстовый файл с инструкциями
Каждая инструкция на отдельной строке
Если инструкция не вложенная начинается с начала строки (отступ вложенной инструкции, например, 4 пробела).
Неправильно поставленный отступ – ошибка!!!
В конце инструкции можно поставить ; (но не рекомендуется)
; ставится, если несколько инструкций в одной строке
Если инструкция длинная, то ее можно разбить с помощью \

Слайд 10

Kommentaarid

Kommentaarid on programmiteksti osa selgitamise jaoks, mida kompileerimisel ignoreeritakse
Ainult üherealine kommentaar

Kommentaarid Kommentaarid on programmiteksti osa selgitamise jaoks, mida kompileerimisel ignoreeritakse Ainult üherealine
(paljudes programmeerimiskeeltes on olemas mitmerealine)
Однострочные комментарии
Dokumentatsiooni read - Interpretaator ei ignoreeri, vaid tajub seda tekstina
Многострочные комментарии

Слайд 11

Väljund - näited

print() – - teabe kuvamine konsoolis
Sulgudes võivad olla mistahes

Väljund - näited print() – - teabe kuvamine konsoolis Sulgudes võivad olla
tüüpi andmed.
Lisaks võib andmete hulk varieeruda.
Tekst pannakse jutumärkidesse.

print() – вывод информации на консоль В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным Текст заключается в кавычки

Слайд 12

Ülesanne

Ülesanne

Слайд 13

Muutujad

ПЕРЕМЕННЫЕ

Muutujad ПЕРЕМЕННЫЕ

Слайд 16

Muutuja

Enne kasutamist tuleb kõik muutujad määratleda (defineerida) ja määratlemisel peab muutujale määrama

Muutuja Enne kasutamist tuleb kõik muutujad määratleda (defineerida) ja määratlemisel peab muutujale
algväärtuse, seda nimetatakse initsialiseerimiseks ehk lähtestamiseks.
Programmi täitmise ajal saab muutuja väärtust muuta.
Konstantideks nimetatakse muutumatuid väärtusi. Konstantide nimetamisel kasutatakse ainult suurtähti (näiteks PI, MAX_VALUE)
Перед использованием любая переменная должна быть определена и при определении нужно присвоить переменной начальное значение, это называется инициализацией.
Во время выполнения программы значение переменной можно изменять.
Константами называют неизменяемые величины. В именовании констант используются только заглавные буквы (например: PI, MAX_VALUE)

Слайд 18

Andmetüübid

Andmetüübid

Слайд 19

Tüübi teisendamine

Tüübi teisendamine

Слайд 20

Operatsioonid

Operatsioonid

Слайд 21

Omistamine

Omistamine

Слайд 22

Matemaatika operaatorid

Matemaatika operaatorid

Слайд 23

Tegevuste järjekord

Tegevuste järjekord

Слайд 25

Ülesanne

1. Переменной numberInt присвойте значение 10, numberFloat - 8.4, text -

Ülesanne 1. Переменной numberInt присвойте значение 10, numberFloat - 8.4, text -
«No».
2. Измените значение хранимое в переменной numberInt, увеличив его в 3.5 раза, результат сохраните в переменную numberNotInt.
3. Измените значение переменной numberFloat, уменьшив его на единицу, результат сохраните в той же переменной.
4. Разделите numberInt на numberFloat. Результат не нужно сохранять
5. Измените значение переменной text на «NoNo_YesYesYes». При формировании нового значения используйте операции конкатенации (+) и повторения строки (*).
6. Выведите значения всех существующих переменных

Слайд 26

Andmete sisestamine

Andmete sisestamine

Слайд 28

Ülesanne

Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:

Ülesanne Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример:

Введите три числа:
4 5 7
Программа выводит информацию на экран пользователя
4+5+7=16
4*5*7=140
(4+5+7)/3=5. 33

Слайд 29

Ülesanne

1. Даны две переменные. Запросить их значение. Выполнить основные арифметические действия

Ülesanne 1. Даны две переменные. Запросить их значение. Выполнить основные арифметические действия
с переменными, целочисленное деление, возведение в квадрат. Вывести результат.
2. Пользователь вводит сторону квадрата side. Найти его периметр p= 4・side.
3. Пользователь вводит стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь square = a・b и периметр perimetr = 2・(a + b)
4. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L = 2・π・R, S = π・R2. В качестве значения π использовать константу (3.14)
5. Пользователь вводит цены 3-х товаров. Найти сумму покупки и среднюю цену товаров. Осуществите вывод результатов c 2 цифрами после запятой в денежном формате.
При решении задач комментируйте код, вывод информации должен быть понятным.
https://metanit.com/python/tutorial/5.3.php

euro=15
print(euro, u'\u20AC' ) # 15 €
print(euro,u'\u0024') # 15 $

number=5.33333333
print(round(number,2))