Содержание
- 2. Существует ли мир физических объектов независимо от наблюдателя? Если это так, то понятие существования действительно требует
- 3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В середине ХХ века научно-технический прогресс привел
- 4. Методы исследования психологии визуального восприятия в проектировании средств визуальных коммуникаций Наиболее существенной особенностью деятельности человека с
- 5. Второй этап – оценка информации - анализ и обобщение на основе заранее заданных или сформированных критериев
- 6. Третий этап – принятие решения – акт, формируемый на основе проведенного анализа информационной и визуальной моделей
- 7. Резко возросла значимость средств визуальных коммуникаций, представляющих собой один из основных инструментов коммуникационного воздействия «человека-оператора» на
- 8. ЦВЕТО СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ С цветовым решением в композиции визуальных коммуникаций, связанных
- 9. Цвет в проектировании средств визуальных коммуникаций используется не только в качестве колорирования, как психоэмоциональной составляющей, но
- 10. ШРИФТОВЫЕ ГАРНИТУРЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Выбор формы является важным условием различимости букв и цифр.
- 13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Модель зрительного восприятия изучается экспериментальной Эстетикой. Наиболее весомый
- 14. Глаза производят своеобразное «сканирование» – последовательный просмотр деталей, лежащих вдоль тех или иных линий всего поля
- 16. В результате исследований особенностей зрительного восприятия впервые были выявлены следующие важнейшие признаки, характеризующие структуру изображения: а)
- 17. Итак, существуют множества букв и других знаков, обладающие характерными, для каждого члена множества, особыми признаками, проявляющиеся
- 18. Выбор категории знаков, определение длины алфавита, выбор способа предъявления знаков и т. п. – все эти
- 20. Поскольку визуальные знаки должны отвечать требованиям хорошей читаемости при затрудненных условиях восприятия, то должны быть созданы
- 21. 7. Симметричные символы предпочтительны, поскольку они легче усваиваются и более прочно сохраняются как в оперативной, так
- 35. Скачать презентацию
Слайд 2 Существует ли мир физических объектов независимо от наблюдателя?
Если это так, то
Существует ли мир физических объектов независимо от наблюдателя?
Если это так, то
Слайд 3МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В середине ХХ
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В середине ХХ
Слайд 4Методы исследования психологии визуального восприятия в проектировании средств визуальных коммуникаций
Наиболее существенной
Методы исследования психологии визуального восприятия в проектировании средств визуальных коммуникаций
Наиболее существенной
Первый этап – восприятие информации – процесс, включающий следующие качественно различные операции: обнаружение объекта восприятия; выделение в объекте отдельных признаков и опознание объекта восприятия. Различия между операциями обнаружения и выделения информативных признаков связаны со следующими факторами: обнаружением объекта восприятия и протекают на уровне рецепторов, и выделением информативного содержания, сформированного на основе прошлого опыта. В процессе ознакомления с выделенными признаками выстраивает их в единую схему и формирует собственную визуальнознаковую систему. Процессам ознакомления и опознавания сопутствует выделение признаков, объединяющих их в структуры. На быстроту восприятия получаемой информации воздействуют следующие факторы: тип знаков; виды знаков; количество знаков; размещение знаков. А на распознавание знаков, влияют такие факторы, как: - читаемость букв, цифр, знаков; - световые характеристики (освещенность, яркость, контраст яркости); - цветовой тон и цветовые контрасты.
Слайд 5 Второй этап – оценка информации - анализ и обобщение на основе
Второй этап – оценка информации - анализ и обобщение на основе
Слайд 6Третий этап – принятие решения – акт, формируемый на основе проведенного анализа
Третий этап – принятие решения – акт, формируемый на основе проведенного анализа
Четвертый этап – действие – приведение принятого решения в исполнение посредством определенного действия или трансляции полученной и преобразованной информации. Действие может определяться только скоростью реакции зрителя на сигнал. Факторы, определяющие скорость действия – это: число органов управления; тип органов управления; способ размещения органов управления; удобство органов управления; совместимость двигательных операций. Сегодня при проектировании весьма дорогостоящих технических объектов: подводных лодок, атомных электростанций, химических и металлургических комбинатов, систем ПВО, в том числе, железнодорожных транспортных средств и железнодорожных сооружений, как стратегических объектов.
Слайд 7Резко возросла значимость средств визуальных коммуникаций, представляющих собой один из основных инструментов
Резко возросла значимость средств визуальных коммуникаций, представляющих собой один из основных инструментов
Таким образом, была определена многомерность сложности структур зрительных объектов и были намечены пути построения математической модели восприятия и оценки сложности визуальных образов.
Слайд 8ЦВЕТО СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
С цветовым решением в
ЦВЕТО СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
С цветовым решением в
Слайд 9 Цвет в проектировании средств визуальных коммуникаций используется не только в качестве
Цвет в проектировании средств визуальных коммуникаций используется не только в качестве
Цветовое кодирование – это система классификации элементов визуальной коммуникативной системы. Цвет, также как цифры, буквы, знаки обладает свойствами индекса. Однако, если цифры доступны, только грамотным, а знаки посвящённым, то цвет в этом смысле более универсален. На цвет реагируют все биологические существа, обладающие определённого уровня сознанием. А если они реагируют, то, безусловно, можно управлять данными процессами. Цифры имеют десять индексов, буквы в зависимости от количества индексов в алфавитах, объём знаков зависит от объёма операций или функций, а диапазон цветов значительно шире. Если ориентироваться на электронную цветовую систему RGB, то градация цветовых оттенков составляет число «12500000».
Таким образом, имея такую широкую гамму цвета на вооружении проектировщика, мы имеем в руках очень сильный и продвинутый инструмент для проектирования графической среды и средств визуальных коммуникаций, в частности.
Слайд 10ШРИФТОВЫЕ ГАРНИТУРЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Выбор формы является важным условием
ШРИФТОВЫЕ ГАРНИТУРЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Выбор формы является важным условием
Удалось выявить устойчивые врожденные и приобретенные стратегии зрительного восприятия шрифтов и знаков, на основе которых были разработаны правила структурирования шрифтов и знаков, воспринимаемых при дефиците времени. Шрифты и знаки визуальных коммуникационных систем должны восприниматься целостно с учётом логических, тектонических и эстетических связей. Шрифты и знаки, в нашем случае единая визуальная структура в рамках модульной технологической системы.
Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Модель зрительного восприятия изучается экспериментальной
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Модель зрительного восприятия изучается экспериментальной
Слайд 14Глаза производят своеобразное «сканирование» – последовательный просмотр деталей, лежащих вдоль тех или
Глаза производят своеобразное «сканирование» – последовательный просмотр деталей, лежащих вдоль тех или
Слайд 16 В результате исследований особенностей зрительного восприятия впервые были выявлены следующие важнейшие
В результате исследований особенностей зрительного восприятия впервые были выявлены следующие важнейшие
а) визуальная масса элемента (первый воспринимаемый наблюдателем признак) характеризующая силу энергетического воздействия на сетчатку глаз;
б) степень динамичности формы, отражающая концентрацию визуальной массы по какому-либо направлению;
в) вектор динамичности – характеризующий направление устремленности визуальной массы;
г) угол наклона главной динамической оси, в направлении которой сконцентрировано основное количество визуальной массы.
Перечисленные признаки проявили себя как интегративные. Выяснилось, что на их количественную оценку мгновенно работают все рецептивные поля зрительного анализатора, характеризующие местоположение объекта наблюдения, его размеры, ориентацию, цвет, вытянутость формы. Структура воспринимаемого объекта на начальном (скоростном) этапе зрительного восприятия буквально «лепится» из визуальной массы (не случайно термин «масса» переводится на русский язык с латинского языка как «ком»). Объясняется это тем, что, оценивая количество визуальной массы наблюдатель определяет степень опасности попавшего в поле зрения объекта.
В результате оказалась актуальной разработка алгоритмов и программ машинной оценки количественных значений новых признаков. Воспринимая явления внешнего мира, мы всегда производим их классификацию, т. е. разбиваем эти явления (предметы, ситуации) на группы «похожих» явлений. Оказывается, что мы отличаем совершенно разные, но в чем-то схожие предметы или явления.
Слайд 17Итак, существуют множества букв и других знаков, обладающие характерными, для каждого члена
Итак, существуют множества букв и других знаков, обладающие характерными, для каждого члена
Слайд 18 Выбор категории знаков, определение длины алфавита, выбор способа предъявления знаков и
Выбор категории знаков, определение длины алфавита, выбор способа предъявления знаков и
Слайд 20Поскольку визуальные знаки должны отвечать требованиям хорошей читаемости при затрудненных условиях восприятия,
Поскольку визуальные знаки должны отвечать требованиям хорошей читаемости при затрудненных условиях восприятия,
1. При построении системы знаков необходима четкая и последовательная классификация символов внутри алфавита. Это облегчает формирование структуры, класса знаков и выделение признаков, отличающих знаки внутри алфавита.
2. Основной отличительный признак элемента должен кодироваться контуром знака, и представлять собой замкнутую фигуру.
3. Знак должен включать не только основные, но и дополнительные признаки.
4. Дополнительные детали не должны пересекать или искажать основной элемент компоновки.
5. Не следует перегружать знак внутренними и наружными деталями.
6. При создании знака предпочтение нужно отдавать внутренним деталям, поскольку наружные детали затрудняют различение контура знака.
Слайд 217. Симметричные символы предпочтительны, поскольку они легче усваиваются и более прочно сохраняются
7. Симметричные символы предпочтительны, поскольку они легче усваиваются и более прочно сохраняются
. 8. При использовании символов в пределах одного алфавита нельзя использовать: а) большое количество элементов в знаке или большое количество знаков в строке (в условиях дефицита времени это вызывает трудности); б) буквенные знаки в «позитиве» и «негативе» одновременно (в условиях работы с проходящим светом возможно смешение таких знаков в результате возникновения отрицательного послеобраза); в) прямое зеркальное отражение знаков (трансформация зрительного образа вокруг вертикальной или горизонтальной оси может принести к смешению зеркальных сигналов). 9. Различимость знаков должна оцениваться также по их угловым размерам, яркости и контрасту с фоном.
Проблема оптимального кодирования визуальной информации включает выбор способа (категории) и уровня кодирования визуальной информации, определение меры абстрактности кода, а также разработку принципов компоновки кодовых знаков в модуле. Решение этих проблем будет способствовать повышению эффективности зрительного восприятия средств визуальных коммуникаций в городской среде, в среде общественных зданий, а также автотранспортных и железнодорожных магистральных системах.