Содержание
- 2. Что такое освещение и зачем оно нужно?
- 3. Свойства поверхностей Отражающие (преломляющие) характеристики поверхности определяются отражающими(преломляющими) способностями по отношению к волнам различной длины BRDF
- 4. С металлом все нормально, а вот с кожей и листьями? BRDF BSSRDF (BRDF + BTDF +
- 5. Что есть расчет освещения? Интеграл освещенности. L(φi,θi) – это функция, описывающая общее освещение, падающее в точку
- 6. В чем разница между локальными и глобальными моделями освещения? Локальная модель не рассматривает процессы светового взаимодействия
- 7. Локальная модель освещения (модель Фонга) Взаимодействие света с поверхностью: Ambient Ia = Rsambient*Iambient Diffuse Id =
- 8. Локальная модель освещения (модель Фонга) Виды источников света: Направленное освещение I = I0 Точечные источники I
- 9. Локальная модель освещения Существуют разновидности модели затенения по Фонгу: Blinn, Cook-Torrance и Ward (anisotropic). Blinn изменяет
- 10. Локальная модель освещения Модель Фонга + Закраска по Фонгу Анизотропная модель затенения
- 11. Глобальные модели освещения Radiosity Ray Tracing (прямая трассировка) Ray Casting (обратная трассировка) Distributed Ray Tracing (DRT),
- 12. Radiosity Поверхности всех объектов трехмерной сцены разбиваются на плоские небольшие участки – патчи (patch) Плотность потока
- 13. Radiosity Расчет форм-фактора
- 14. Radiosity Адаптивное разбиение патчей на более мелкие по площади в областях с тоновым градиентом – например,
- 15. Radiosity Преимущества: позволяет точно находить диффузную освещенность сцен. Не самая низкая скорость (при соответствующей оптимизации) Недостатки:
- 16. Ray Tracing и Ray Casting Ray Tracing (прямая трассировка) Ray Casting (обратная трассировка)
- 17. Ray Tracing и Ray Casting Основные достоинства рекурсивного метода обратной трассировки лучей – расчет теней, многократных
- 18. Distributed Ray Tracing (DRT) Лучи должны "расщепляться" на несколько дополнительных лучей, распространяющихся в направлении "родительского" луча.
- 19. Distributed Ray Tracing (DRT) стандартные возможности DRT: сэмплирование пиксела подавляет aliasing; сэмплирование линз камеры создает depth
- 20. Distributed Ray Tracing (DRT) DRT очень качественный и очень "дорогой" метод расчетов Дисперсия Размытые тени
- 21. Фотонные карты Первый проход – трассировка фотонов. Запоминаем информацию об ударах фотонов о поверхности в фотонных
- 22. Фотонные карты Охватывает все эффекты геометрической оптики.
- 24. Скачать презентацию